Вопрос

С чего начать изучение настройки двигателя?

Проще говоря, я хочу заняться тюнингом и модификацией автомобильных двигателей в качестве хобби. Я всегда увлекался автомобилями и хочу разбираться во всех аспектах автомобильного тюнинга. В частности, я хочу научиться делать это правильно. Как мне начать делать это правильно? «Правильно» — это более тщательный подход, чем просто бесконечный поиск в Google.



Я знаю, что это расплывчатый вопрос, поэтому позвольте мне немного рассказать о себе. Я технический специалист, поэтому я могу (и зарабатываю этим на жизнь) читать и понимать техническую документацию. Я из тех людей, которые хотят понять, как что-то работает, прежде чем приступить к работе. Многие люди начинают «тюнинговать» двигатель, не зная о нём ничего! Я знаю людей, которые пытаются установить большие форсунки и турбины, ничего не зная о принципах их работы. Я не хочу быть таким. Я знаю, что это долгий путь и что многому можно научиться только на собственном опыте. Тем не менее я хочу извлечь пользу из опыта других.



Изучая настройку двигателя, я хочу научиться/узнать следующее:




  • Обладать глубокими знаниями обо всех важнейших компонентах современного двигателя внутреннего сгорания

  • Как правильно понимать и анализировать современные параметры двигателя (рабочие циклы, время срабатывания, температуру и т. д.)


  • Как определить и создать правильные карты подачи топлива и синхронизации для модифицированного двигателя


  • Как определить, когда (и почему) текущая настройка/карта двигателя является недостаточной/неправильной



Я также знаю, что один из способов получить ответ — изучить конкретные вопросы, подобные этому. Однако я надеюсь, что кто-нибудь сможет поделиться ресурсами, которые помогут таким, как я, встать на правильный путь. Я хочу изучить это так, как если бы я начинал карьеру автомеханика. Если возможно, пожалуйста, порекомендуйте учебники, которые помогут мне начать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1240/how-to-begin-learning-engine-tuning

4 Комментария

  1. С появлением электроники в автомобилях и системах управления двигателями старые добрые времена, когда их можно было «разогнать», прошли. Производители автомобилей проезжают миллионы миль и проводят тысячи часов испытаний, чтобы создать тот самый блестящий новый двигатель, который вы видите в витрине автосалона. Вам пришлось бы потратить десятки тысяч фунтов на такое оборудование, как динамометры и компьютеры, чтобы хоть как-то улучшить их, и при этом вы бы несли ответственность перед обществом.Allan-UK


  1. Лучший способ, который я нашёл, — это поговорить с теми, кто в этом разбирается. Как говорит DXM, хороший форум сообщества может помочь вам продвинуться далеко вперёд, но ничто не заменит общения с настоящим экспертом за кружкой-другой пива. И большинство из них (особенно самоучки-любители, которые уже прошли через то же самое, или пожилые инженеры на пенсии, которые хотят передать свои знания, пока они не утрачены), с которыми я сталкивался, будут рады поговорить с «новичком», если вы проявите интерес и покажете, что выполнили домашнее задание и можете задавать разумные вопросы.



    Судя по тому, что вы написали, вы уже знакомы с основными принципами работы двух- и четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания. Если нет, то в Википедии есть несколько хороших вводных статей (на самом деле я бы рекомендовал прочитать их в любом случае, хотя бы для того, чтобы перейти по ссылкам на некоторые из наиболее интересных, эзотерических конструкций двигателей. Я готов поспорить, что ни один технически подкованный человек не сможет посмотреть анимацию двигателя Напьера Делтика и не впечатлиться...)



    Что касается книг, то здесь сложно что-то посоветовать, ведь их сотни (и они, вероятно, отличаются в Великобритании и США). Я соглашусь с тем, что старые книги часто оказываются лучшими, но они не охватывают более современные темы. Но, на мой взгляд, нет смысла пытаться понять (например) современные системы управления подачей топлива, пока вы не знаете, что двигатель делает с этим топливом.



    Я бы также посоветовал обратить внимание не только на двигатель. Это лишь одна из частей автомобиля, и я считаю, что вы сможете гораздо лучше понять, что должен делать двигатель, если будете знать хотя бы основы того, как автомобиль управляется. Как он тормозит и останавливается, как мощность передаётся на колёса и т. д.



    Обучение на практике тоже помогает: когда перед вами на столе лежит разобранный карбюратор, вы можете потрогать детали и посмотреть, как они соединяются, и это имеет гораздо больше смысла (по крайней мере, для меня), чем просто разглядывание фотографии в книге. Стоит купить дешёвые подержанные руководства по ремонту интересующих вас автомобилей, чтобы держать одно из них на рабочем месте и не беспокоиться о том, что оно испачкается.



    Надеюсь, это даст вам пищу для размышлений. Я не специалист по тюнингу, но у меня довольно хорошее представление о том, как работает двигатель, и я всему научился сам, используя описанные выше приёмы и те, что перечислены в ответе DXM


  1. Я обнаружил, что это действительно так, если у вас атмосферный двигатель. Возможно, вы сможете получить на 10 или 20 лошадиных сил больше на высоких оборотах, поскольку производитель настроил ЭБУ так, чтобы он ограничивал работу двигателя для его защиты. Но вы всё равно не будете часто ездить на таких оборотах. Я купил тюнер за 500 долларов, но изменения практически незаметны.
  1. Это лишь один из множества возможных путей, но я выбрал именно этот:




    1. Зайдите на сайт местного колледжа и просмотрите предлагаемые курсы по автомобилестроению. Выберите вводный курс (или, может быть, несколько разных курсов) и запишите, какой учебник они используют. Купите и прочтите этот учебник от корки до корки. Во вводной книге представлен отличный обзор (а также множество подробностей) общих принципов работы автомобиля. Этой книги будет достаточно, чтобы вы могли ездить на трек, общаться с гонщиками и знать достаточно терминов, чтобы поддержать разговор (хотя старайтесь больше слушать :) )

    2. Купите несколько книг по тюнингу двигателей. Есть несколько хороших книг, но некоторые из них уже устарели. Общая теория по-прежнему актуальна, и если у книги хорошие отзывы, я советую вам её прочитать. Однако некоторые вещи, например, портинг головок (использование дремеля для оптимизации воздушного потока внутри головок/впускных коллекторов), больше не применяются, поскольку новые технологии, такие как ЧПУ и компьютерное моделирование, позволяют создавать оптимальные головки, которые не выиграют от ручного портинга.

    3. Подпишитесь на журналы Hot Rod и Car Craft. В них публикуются отличные статьи о новейших технологиях практически во всех сферах. Я выбрал эти журналы, потому что они больше внимания уделяют классике и не затрагивают автомобили, ставшие популярными благодаря «Форсажу». Кроме того, как любой типичный американец, я твёрдо убеждён, что 8 цилиндров лучше, чем 6 или 4, а для тех, кто начинает жаловаться на вес... Я езжу на автомобиле весом 3100 фунтов с полностью алюминиевым двигателем LS6 V8 и идеальным распределением веса 50/50 между передней и задней осями :) Кстати, это всего лишь моё личное предпочтение, но я с большим уважением отношусь к японским двигателям, которые развивают максимальную мощность на 9000 оборотах в минуту.

    4. Выберите машину (или две), купите её и занимайтесь ею. Выберите ту, у которой много поклонников и хорошее сообщество, а затем найдите форум, где общаются эти люди, и сделайте его своим домом. Я годами читал thirdgen.org, где публикуются только автомобили F-body (Camaro/Firebird) третьего поколения, и где есть масса ребят, которые могут разобрать эту машину по болтику и собрать её обратно за неделю. Просто убедитесь, что на выбранном вами форуме нет подростков, которые обсуждают, какая аэрозольная краска и банка из-под кофе лучше подходят для выхлопной системы их Civic, чтобы она ехала быстрее. Такие сайты на самом деле отпугивают знающих людей, с которыми вы хотели бы пообщаться.


Вы уже ответили на этот вопрос