Вопрос

Что такое материал для защиты аккумуляторов от коррозии?

Я заменил аккумулятор в своём Volvo S80 2005 года выпуска в августе 2016 года. Там был старый оригинальный аккумулятор Volvo с наклейкой, на которой была указана дата — 08/2006. Клеммы аккумулятора и кабельный зажим были в идеальном состоянии. Я заменил его на EverStart Maxx Lead Acid Automotive Battery, Group Size H8, и когда я осматривал аккумулятор в ноябре 2017 года, то обнаружил сильную коррозию на клеммах и зажиме.



Что это за материал с точки зрения химии? Я вижу, что металлическое покрытие клеммной колодки растворилось, обнажив медь, и предполагаю, что атомы меди каким-то образом попали в смесь, из-за чего на формирующихся кристаллах, которые видны на изображениях ниже, появился светло-голубой оттенок.



Откуда взялось всё это вещество? Из моего аккумулятора вытекла какая-то жидкость, которая испарилась и оставила после себя эти соли, или вода была взята из атмосферы? Что здесь происходит на уровне химических реакций?



Коррозия клемм аккумулятора из-за неизвестного химического вещества, похожего на соль
коррозия клеммы аккумулятора крупным планом
минусовая клемма аккумулятора после принудительного снятия зажима
Зажим после снятия со столба с остатками коррозии
зажим после коррозии тщательно очищается



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51885/what-is-battery-corrosion-material

5 Комментариев

  1. Как вы и предположили, продукты коррозии меди, скорее всего, будут синими. Поскольку свинцовое покрытие подверглось коррозии, я предполагаю, что большая часть белых продуктов коррозии — это сульфат свинца в той или иной форме.


  1. Аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор, в котором используется серная кислота.



    Итак, все отложения, которые вы видите, — это продукты реакции: сульфат меди и т. д., в зависимости от того, какие металлы подвергаются коррозии. Вы упомянули покрытие, которое было съедено...



    Профилактическое обслуживание заключается в очистке и последующей смазке всех поверхностей смазкой на нефтяной основе с последующей установкой.


  1. @jxramos — мне кажется, что из колпачков будет выходить гораздо больше газа, чем вокруг стойки... на самом деле, если вы не видите никакой жидкости, я бы предположил, что почти весь (если не весь) газ выходит в этом направлении. Это основная причина, по которой в колпачках предусмотрены вентиляционные отверстия. Дополнительную информацию о том, что происходит, можно найти в этом ответе.
  1. В принципе, да, герметичность не идеальна, и пар просачивается...
  1. То есть можно сказать, что из уплотнителя вокруг основания отрицательного полюса вытекла серная кислота и начала разъедать мой клеммный зажим?
Вы уже ответили на этот вопрос