Вопрос

Audi A6 2005 — стук в двигателе / тиканье

В последнее время мой бензиновый двигатель (2,4 л V6, Audi A6 C6 '05) стал звучать как дизельный.
Такое ощущение, что при малейшем нажатии на педаль газа появляется какой-то стук. Однако, допустим, я разгоняю его до 7000 оборотов в минуту и не нажимаю на педаль газа, и он больше не издает никаких звуков.



Итак, всякий раз, когда я даю газу, он шумит. Я просто не слышу его, когда он работает на холостом ходу.



Я провёл небольшое исследование, и, похоже, что-то подобное может вызывать «натяжитель цепи ГРМ»?



Насколько я ошибаюсь?
Я до сих пор езжу на нём на работу каждый день и не замечаю никаких изменений в температуре, пробеге или чём-то ещё.



Кажется, что после 4–5 тысяч оборотов в минуту стук исчезает, но это может быть связано с тем, что шум двигателя заглушает стук...



Есть какие-нибудь идеи?






Правка 1: добавлена запись изнутри, двигатель холодный



Вот запись, сделанная внутри автомобиля, когда двигатель ещё не прогрелся. Её довольно трудно расслышать... но если сосредоточиться в конце такта, когда звук двигателя немного стихает, то можно различить «трррр».



Думаю, вы услышите это ближе к концу записи, когда я немного ускорюсь и пару раз отпущу педаль. (0:42 — 1:05)
https://vocaroo.com/i/s0UvkNFNYtwU (Извините за мой брелок, я заметил его только потом)



(Да, я знаю, что не стоит слишком сильно газовать, пока двигатель не прогрелся.)






Правка 2: Когда это началось?



Я врезался в «ограждение» на шоссе на скорости ~40 км/ч (25 миль в час), и удар пришёлся только на левую сторону.
Это привело к незначительному повреждению радиатора. Пластиковые накладки по бокам треснули, из-за чего произошла утечка охлаждающей жидкости.



Я проехал на машине примерно четверть мили до безопасного места и оставил её там.
Возможно, это привело к перегреву, но я в этом сомневаюсь.



Примерно через 3–4 дня после замены радиатора и других повреждённых внешних деталей начался этот «тик/стук».



Должен отметить, что один кусок пенопласта я не смог правильно разместить между передним крылом и рамой.
Тиканье может быть вызвано тем, что какая-то незакреплённая деталь бьётся о другой металл, так как двигатель трясётся. Но вероятность этого крайне мала...






Правка № 3: добавлена запись



https://youtu.be/lcbzG_nalJM



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51844/audi-a6-2005-engine-knocking-ticking

9 Комментариев

  1. Несколько ключевых слов в вопросе и последующих комментариях привлекли моё внимание:




    • Тикает.

    • Звучит как дизельный двигатель.

    • Хуже при холодном запуске.

    • Слышно даже на холостом ходу.



    У меня всё это было в VW Golf 1.4 2003 года выпуска (продавец, вероятно, залил масло в двигатель через свечные колодцы непосредственно перед продажей, иначе я бы не купил эту машину). Насколько я понимаю, причина в стуке поршней.



    Если вы можете терпеть этот звук и шутки людей о том, что у вас грязная дизельная машина, просто продолжайте ездить на ней. Стоимость перепродажи таких машин очень низкая. В конце концов двигатель выйдет из строя, но вы, вероятно, знали об этом, ведь машина уже прошла 250 000 км.



    По звуку я не могу на 100 % утверждать, что это стук поршня (на записи это не похоже на серьёзную механическую проблему. Вы записывали с открытым капотом и диктофоном в моторном отсеке? править: нет,
    автор вопроса этого не делал, как указано в правке к вопросу). У меня стучало гораздо сильнее, чем у вас, но машина всё равно каждый день исправно заводилась!



    На всякий случай я бы проконсультировался с механиком. Если дело в цепи ГРМ, её нужно заменить, особенно если в машине больше ничего не сломано. Ремонт стука поршней в двигателе, пробежавшем 250 000 км, обойдётся слишком дорого.



    Вот как звучит стук поршня: https://www.youtube.com/watch?v=f_I8bc734_8



    А в двигателе у меня давным-давно было так: https://www.youtube.com/watch?v=WLkyGaHzWQU



    Даже если эти звуки намного хуже ваших, это не значит, что машина сразу же выйдет из строя.


  1. Потрясающий ответ! Я просмотрел оба видео, и звук удара немного громче, чем у меня. Насколько я знаю, снаружи автомобиля его не слышно. Я не заметил никаких изменений в расходе топлива/масла/чего-либо ещё, поэтому сомневаюсь, что он выйдет из строя мгновенно. Я постараюсь сделать запись получше, когда через несколько часов уйду с работы.
  1. @Paramone О, тогда это может быть стук поршней. Стук поршней громче слышен при холодном запуске, и вы должны слышать его на холостом ходу. Он очень похож на звук дизельного двигателя.
  1. @juhist Спасибо, что поделились! Я почти не слышу тиканье на холостом ходу, но, похоже, чем выше обороты, тем громче тиканье. Однако на «очень высоких» оборотах его почти не слышно. Возможно, это связано с тем, что звук двигателя становится громче. Что касается температуры, то при холодном запуске стук громче, чем при оптимальной температуре, но разница не слишком велика.
  1. У меня была машина, которая стучала и дребезжала на всех оборотах, и причиной, скорее всего, был стук поршневых колец (1,4-литровый атмосферный двигатель VW). Если вы не слышите стук на холостом ходу, то, скорее всего, дело не в стуке поршневых колец. Я бы предположил, что здесь виновата цепь ГРМ. Зависит ли шум от температуры?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 2,4-литровый V6, я тоже добавил это в свой вопрос
  1. Сколько километров на одометре? Каков график техобслуживания? Можете ли вы предоставить образец?
  1. Какой двигатель установлен в A6?
  1. @Ben Пробег составляет примерно 250 000 км, а техобслуживание проводится примерно раз в год. Я владею этим автомобилем всего год и два месяца. Он проходил техобслуживание как минимум раз в год. 3–4 месяца назад я провёл масштабное техобслуживание, заменив почти все жидкости. Ремень ГРМ я не менял, так как его заменили за два месяца до того, как я купил автомобиль, и с тех пор я проехал на нём всего ±30 000 км. Кроме того, я постараюсь записать часть стука и добавить это в вопрос
Вы уже ответили на этот вопрос