Audi A6 2005 — стук в двигателе / тиканье
В последнее время мой бензиновый двигатель (2,4 л V6, Audi A6 C6 '05) стал звучать как дизельный.
Такое ощущение, что при малейшем нажатии на педаль газа появляется какой-то стук. Однако, допустим, я разгоняю его до 7000 оборотов в минуту и не нажимаю на педаль газа, и он больше не издает никаких звуков.
Итак, всякий раз, когда я даю газу, он шумит. Я просто не слышу его, когда он работает на холостом ходу.
Я провёл небольшое исследование, и, похоже, что-то подобное может вызывать «натяжитель цепи ГРМ»?
Насколько я ошибаюсь?
Я до сих пор езжу на нём на работу каждый день и не замечаю никаких изменений в температуре, пробеге или чём-то ещё.
Кажется, что после 4–5 тысяч оборотов в минуту стук исчезает, но это может быть связано с тем, что шум двигателя заглушает стук...
Есть какие-нибудь идеи?
Правка 1: добавлена запись изнутри, двигатель холодный
Вот запись, сделанная внутри автомобиля, когда двигатель ещё не прогрелся. Её довольно трудно расслышать... но если сосредоточиться в конце такта, когда звук двигателя немного стихает, то можно различить «трррр».
Думаю, вы услышите это ближе к концу записи, когда я немного ускорюсь и пару раз отпущу педаль. (0:42 — 1:05)
https://vocaroo.com/i/s0UvkNFNYtwU (Извините за мой брелок, я заметил его только потом)
(Да, я знаю, что не стоит слишком сильно газовать, пока двигатель не прогрелся.)
Правка 2: Когда это началось?
Я врезался в «ограждение» на шоссе на скорости ~40 км/ч (25 миль в час), и удар пришёлся только на левую сторону.
Это привело к незначительному повреждению радиатора. Пластиковые накладки по бокам треснули, из-за чего произошла утечка охлаждающей жидкости.
Я проехал на машине примерно четверть мили до безопасного места и оставил её там.
Возможно, это привело к перегреву, но я в этом сомневаюсь.
Примерно через 3–4 дня после замены радиатора и других повреждённых внешних деталей начался этот «тик/стук».
Должен отметить, что один кусок пенопласта я не смог правильно разместить между передним крылом и рамой.
Тиканье может быть вызвано тем, что какая-то незакреплённая деталь бьётся о другой металл, так как двигатель трясётся. Но вероятность этого крайне мала...
Правка № 3: добавлена запись
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51844/audi-a6-2005-engine-knocking-ticking
Несколько ключевых слов в вопросе и последующих комментариях привлекли моё внимание:
У меня всё это было в VW Golf 1.4 2003 года выпуска (продавец, вероятно, залил масло в двигатель через свечные колодцы непосредственно перед продажей, иначе я бы не купил эту машину). Насколько я понимаю, причина в стуке поршней.
Если вы можете терпеть этот звук и шутки людей о том, что у вас грязная дизельная машина, просто продолжайте ездить на ней. Стоимость перепродажи таких машин очень низкая. В конце концов двигатель выйдет из строя, но вы, вероятно, знали об этом, ведь машина уже прошла 250 000 км.
По звуку я не могу на 100 % утверждать, что это стук поршня (на записи это не похоже на серьёзную механическую проблему. Вы записывали с открытым капотом и диктофоном в моторном отсеке? править: нет,
автор вопроса этого не делал, как указано в правке к вопросу). У меня стучало гораздо сильнее, чем у вас, но машина всё равно каждый день исправно заводилась!
На всякий случай я бы проконсультировался с механиком. Если дело в цепи ГРМ, её нужно заменить, особенно если в машине больше ничего не сломано. Ремонт стука поршней в двигателе, пробежавшем 250 000 км, обойдётся слишком дорого.
Вот как звучит стук поршня: https://www.youtube.com/watch?v=f_I8bc734_8
А в двигателе у меня давным-давно было так: https://www.youtube.com/watch?v=WLkyGaHzWQU
Даже если эти звуки намного хуже ваших, это не значит, что машина сразу же выйдет из строя.