Вопрос

Toyota 1990 года, 3,0 л, 6-цилиндровый двигатель VZE — где находится датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT

Двигатель заводится, работает на холостом ходу, глохнет. Кодов нет. Не удалось найти руководство по обслуживанию автомобиля в интернете. Не уверен, что в руководстве Чилтона описаны процедуры снятия/замены датчиков, так как я буду выполнять ремонт самостоятельно, начиная с наименее дорогих деталей: датчика положения дроссельной заслонки, затем датчиков кислорода, затем датчика ECT, затем VAFM, затем ЭБУ, затем проводов.



У меня нет информации о тестировании каждого из датчиков. Вся информация, которой я располагаю, взята с онлайн-форумов, где приводятся противоречивые данные о распиновке и диапазонах тестирования.



Его эвакуация обойдётся нам в 300 долларов. И я бы предпочёл потратить эти деньги на его ремонт. До этого он работал безупречно, и у него самая лучшая история обслуживания, о чём свидетельствуют чеки толщиной в дюйм.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51858/1990-toyota-3-0-6-cylinder-vze-where-is-the-ect-engine-coolant-temp-sensor-loc

4 Комментария

  1. Можете ли вы подтвердить, что при запуске двигателя после отключения зажигания есть хорошая искра?
    Заведётся ли он, если дать ему эфир?
    Есть ли утечки во впускной трубке между датчиком массового расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки?



    Причиной может быть датчик температуры охлаждающей жидкости, который будет выдавать на PCM значение -40 °F, из-за чего двигатель будет работать на слишком богатой смеси. Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, двигатель работает очень плохо или не работает вообще. Он больше всего влияет на смесь. Но в первые несколько секунд после запуска он игнорируется, поэтому может вызывать такое поведение при запуске/остановке. Я бы начал с него. То есть если есть искра и топливо.



    Датчик положения дроссельной заслонки вряд ли может быть причиной. Кислородные датчики практически не влияют на ситуацию, так как они начинают работать только через 30 секунд и не обеспечивают достаточный контроль над смесью, так что не тратьте на них деньги.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В этих двигателях не было датчика абсолютного давления в коллекторе, поэтому в данном случае трюк с отсоединением датчика невозможен. Неисправный датчик массового расхода воздуха или большая утечка во впускной трубе часто приводят к тому, что двигатель не запускается или работает с перебоями.
  1. На многих автомобилях вы можете полу-квази протестировать MAF, вынув из него вилку. Это выдаст код, но также позволит двигателю работать в режиме разомкнутого контура или даже в том, что называется "плотностью оборотов". Не уверен, есть ли у Toyota здесь картографический датчик, но я предполагаю, что он понадобится для определения плотности скорости. Отключение MAF от сети не является универсальным способом его тестирования, но это дешевая диагностика, которая может помочь. Если вы отключите его, но ничего не изменится (или станет только хуже), возможно, стоит поискать другое место.
  1. Вам нужны инструкции по устранению проблемы с запуском? Или просто информация о расположении датчика детонации?
Вы уже ответили на этот вопрос