Прочистка карбюраторов на Yamaha XJ 600
Мой XJ 600 не заводится. Я проверил аккумулятор и свечи зажигания. Думаю, в карбюраторах вода. Зимой он слишком долго стоял без дела. Кроме того, он стоит на улице под навесом, который хорошо сохраняет влагу, если это имеет значение.
Я нашёл винты для продувки карбюраторов:
При продувке я получил слой почти прозрачной жидкости (воды?) с жёлтым слоем поверх него (газом?). Полагаю, моё предположение (вода в карбюраторах) верно. Фотография не очень качественная.
Я попытался снова запустить двигатель. Безуспешно. Снова прочистил. Тот же результат.
Затем я проверил выходное отверстие бензобака, отсоединив трубку после газового клапана. В положении PRI
газ поступает и выглядит нормально — однородная желтоватая жидкость.
Слева — сумма всех продувок карбюратора (не такая прозрачная, как указано выше, потому что баллон уже был загрязнён), справа — бензин из бака:
Мои выводы:
С баком всё в порядке (хотя в резерве может быть вода, по результатам проверки я не могу сказать наверняка)
Вода в карбюраторах, но я не смогу удалить её за один раз. Похоже, мне нужно сделать несколько циклов запуска/продувки. Вода должна быть не только в самих карбюраторах, но и в трубках над ними, в бензонасосе и т. д.
Верны ли эти выводы?
Что мне делать дальше? Стоит ли мне продолжать запускать/продувать двигатель, и всё ли будет в порядке после нескольких циклов? Или есть другой способ прокачать воду бензином, не запуская двигатель? Я оставил клапан в положении PRI
, но даже через два часа или около того из карбюратора ничего не вышло.
(У меня нет ни навыков, ни инструментов, ни времени, чтобы снять карбюраторы и почистить их, так что либо я справлюсь с этой задачей, продув их на месте, либо отнесу мотоцикл в ремонтную мастерскую.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51862/purge-carburetors-on-yamaha-xj-600
Наконец-то я смог завести мотоцикл!
Как предложил @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 в комментариях к вопросу, я прочистил и карбюратор, и бензобак.
Фотография не очень хорошая, но топливо в правой канистре на последнем снимке было чистым. Однако, как я вскоре обнаружил, в баке действительно было немного воды.
Для карбюраторов используйте винты, показанные на первом фото. Для бака отсоедините шланг после клапана (см. третье фото) и установите клапан в положение
PRI
Хорошо, но после этого в карбюраторах и баке всё равно остаётся немного топлива, и когда я нажимаю кнопку запуска при отсоединённом топливном шланге, я отчётливо вижу, что топливо, поступающее из клапана, грязное (на дне слой воды).
Мне удалось слить остатки топлива, нажав на кнопку запуска при открытых продувочных отверстиях карбюратора и отсоединённом топливном шланге. Чтобы прочистить карбюраторы, нажмите на кнопку запуска 2 или 3 раза. Чтобы слить топливо из бака, мне пришлось подзарядить аккумулятор. Думаю, правильнее было бы снять бак.
В итоге я поступил следующим образом:
RES
(резерв)PRI
положение -> клапан выплевывает небольшую каплюПосле множества попыток резервуар опустел.
В целом операция была довольно грязной...
После этого я заправил мотоцикл новым топливом, дважды нажал на кнопку запуска, чтобы проверить, что выходит из топливного клапана, затем подсоединил топливный шланг, и мотоцикл довольно легко завелся.