Вопрос

Прочистка карбюраторов на Yamaha XJ 600

Мой XJ 600 не заводится. Я проверил аккумулятор и свечи зажигания. Думаю, в карбюраторах вода. Зимой он слишком долго стоял без дела. Кроме того, он стоит на улице под навесом, который хорошо сохраняет влагу, если это имеет значение.



Я нашёл винты для продувки карбюраторов:



Продувка карбюратора



При продувке я получил слой почти прозрачной жидкости (воды?) с жёлтым слоем поверх него (газом?). Полагаю, моё предположение (вода в карбюраторах) верно. Фотография не очень качественная.



Смесь воды и топлива из карбюратора



Я попытался снова запустить двигатель. Безуспешно. Снова прочистил. Тот же результат.



Затем я проверил выходное отверстие бензобака, отсоединив трубку после газового клапана. В положении PRI газ поступает и выглядит нормально — однородная желтоватая жидкость.



Топливный клапан



Слева — сумма всех продувок карбюратора (не такая прозрачная, как указано выше, потому что баллон уже был загрязнён), справа — бензин из бака:



Очистка карбюратора и бака



Мои выводы:




  • С баком всё в порядке (хотя в резерве может быть вода, по результатам проверки я не могу сказать наверняка)


  • Вода в карбюраторах, но я не смогу удалить её за один раз. Похоже, мне нужно сделать несколько циклов запуска/продувки. Вода должна быть не только в самих карбюраторах, но и в трубках над ними, в бензонасосе и т. д.




Верны ли эти выводы?



Что мне делать дальше? Стоит ли мне продолжать запускать/продувать двигатель, и всё ли будет в порядке после нескольких циклов? Или есть другой способ прокачать воду бензином, не запуская двигатель? Я оставил клапан в положении PRI, но даже через два часа или около того из карбюратора ничего не вышло.



(У меня нет ни навыков, ни инструментов, ни времени, чтобы снять карбюраторы и почистить их, так что либо я справлюсь с этой задачей, продув их на месте, либо отнесу мотоцикл в ремонтную мастерскую.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51862/purge-carburetors-on-yamaha-xj-600

8 Комментариев

  1. Наконец-то я смог завести мотоцикл!



    Как предложил @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 в комментариях к вопросу, я прочистил и карбюратор, и бензобак.



    Фотография не очень хорошая, но топливо в правой канистре на последнем снимке было чистым. Однако, как я вскоре обнаружил, в баке действительно было немного воды.



    Для карбюраторов используйте винты, показанные на первом фото. Для бака отсоедините шланг после клапана (см. третье фото) и установите клапан в положение PRI



    Хорошо, но после этого в карбюраторах и баке всё равно остаётся немного топлива, и когда я нажимаю кнопку запуска при отсоединённом топливном шланге, я отчётливо вижу, что топливо, поступающее из клапана, грязное (на дне слой воды).



    Мне удалось слить остатки топлива, нажав на кнопку запуска при открытых продувочных отверстиях карбюратора и отсоединённом топливном шланге. Чтобы прочистить карбюраторы, нажмите на кнопку запуска 2 или 3 раза. Чтобы слить топливо из бака, мне пришлось подзарядить аккумулятор. Думаю, правильнее было бы снять бак.



    В итоге я поступил следующим образом:




    • Установите клапан в положение RES (резерв)

    • Сильно встряхните велосипед (встаньте слева от него, оттолкните его, а затем встаньте на центральную педаль, чтобы вернуть его в исходное положение) два или три раза

    • Установите клапан в PRI положение -> клапан выплевывает небольшую каплю



    После множества попыток резервуар опустел.



    В целом операция была довольно грязной...



    После этого я заправил мотоцикл новым топливом, дважды нажал на кнопку запуска, чтобы проверить, что выходит из топливного клапана, затем подсоединил топливный шланг, и мотоцикл довольно легко завелся.


  1. Да, возможно, это не самый профессиональный и эффективный метод, но он сработал как дешёвый трюк. По крайней мере, я надеюсь, что эти фотографии помогут другим новичкам найти функции очистки и всё такое. (Я загрузил их на stack.imgur, чтобы они точно не исчезли.) Спасибо вам за поддержку.
  1. Рад, что вам удалось исправить ошибку, а затем опубликовать решение. Не забудьте отметить свой ответ как правильный, когда появится такая возможность.
  1. Спасибо @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2. Я заменил газ в баке, продул все, и машина завелась. Продувка была непростым делом. Я описал свои действия в ответе, на случай, если это кому-то поможет. Довольно непрофессионально, но сработало.
  1. Слейте весь бензин из бака. Затем залейте хороший бензин. Добавьте в топливо немного «Heat» или другого средства для очистки воды, чтобы избавиться от остатков. Продуйте все в карбюраторе, прежде чем заливать чистый бензин. Затем откройте бак и залейте бензин в карбюратор. После этого вам больше не нужно будет продувать. Просто попробуйте завести мотоцикл и посмотрите, как он работает. Ещё раз проверьте, не загрязнились ли разъёмы.
  1. Что мне делать после того, как я заменю всё топливо в баке? Запустить/продуть циклы, как описано в вопросе? Сколько циклов нужно выполнить, чтобы грязное топливо было вымыто из труб и карбюраторов и заменено новым?
  1. Спасибо. При продувке карбюраторов в чистой банке было чётко видно два слоя: прозрачный и желтоватый, в то время как то, что вытекало из бака, было однородным и по цвету напоминало верхний слой при продувке карбюраторов. Я понимаю, что по фотографии сложно что-то сказать. В любом случае, я не против слить бензин из бака, чтобы попробовать с чистым бензином. Спасибо за ваш отзыв.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я бы предположил, что в вашем баке вода и вам нужно слить всё топливо и заправить бак заново. То, что у вас в правой банке, на мой взгляд, похоже на то, что у вас на дне левой банки (см. фото внизу).
Вы уже ответили на этот вопрос