Вопрос

Существуют ли доступные по цене OEM-сканеры для самостоятельной сборки?

Все сканеры, которые я видел в продаже, предоставляют только базовые данные OBDII или CAN. Некоторые из них позволяют просматривать только основные сохранённые коды и, возможно, делать стоп-кадры. Этот сканер за 20 долларов от Amazon — хороший пример:



введите описание изображения здесь



Большинство из этих базовых устройств не позволяют просматривать «живые» данные или графики OBDII, и я не нашёл ни одного устройства, которое позволяло бы просматривать проприетарные данные OEM, которые обычно можно увидеть на диагностическом сканере, используемом техническим специалистом, например на этом сканере за 10 000 долларов от Snap-On (Verus Edge):



введите описание изображения здесь



Конечно, каждый фанат гиков хотел бы иметь такой, но у многих из нас нет 5–15 тысяч долларов, чтобы потратить их на один такой компьютер, не говоря уже о сотнях или тысячах долларов, которые нужно потратить на новые обновления программного обеспечения или ключи персонализации.



Эти продвинутые инструменты сканирования предоставляют доступ к тысячам дополнительных параметров, которые могут помочь в диагностике проблемы, но при использовании универсального инструмента сканирования вы не получите ничего из этого. Они действительно полезны только в том случае, если горит индикатор проверки двигателя, и даже в этом случае они дают лишь очень ограниченное представление о том, что не так, в виде общего сохранённого кода CEL.



Существуют ли доступные инструменты для сканирования, которые могут сравниться по своим возможностям с одним из этих инструментов и которые можно использовать самостоятельно? Если нет, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51811/are-there-any-affordable-oem-scan-tool-options-for-diy-ers

15 Комментариев

  1. Исходя из того, что указано в вопросе, идеальный сканер штрихкодов должен обеспечивать:




    1. доступ к сохранённым кодам (и возможность их сброса)

    2. доступ к стоп-кадрам (и возможность их удаления)

    3. возможности ведения журнала / построения графиков

    4. доступ к специфическим сигналам OEM независимо от марки

    5. доступность/соотношение цены и качества






    Первые три проблемы можно решить с помощью универсальных сканеров OBD-II, поскольку большинство этих требований ограничены программной реализацией (и протоколами).



    К сожалению, с двумя последними пунктами не всё так просто по следующим причинам:




    • OBD-II не предназначен для микроуправления производителями автомобилей



      Производители обладают определённой свободой в выборе способа хранения данных для сигналов, не подпадающих под действие OBD-II. Единственные сигналы, которые имеют хоть какой-то шанс быть стандартизированными, — это те, которые предусмотрены государственными нормами.



      Неудивительно, что производители предпочитают не разглашать информацию о том, как они хранят свои данные. Именно поэтому доступные OEM-решения обычно основаны на диагностических системах дилерского или инженерного уровня.


    • Реверс-инжиниринг реализованных протоколов требует больших усилий



      Это основная причина, по которой цены на комплексные решения кажутся астрономическими. Чтобы разобраться в том, как устроена каждая система, требуется время и упорство, а у каждого производителя есть свои особенности и недостатки.



      Обычный любитель делать что-то своими руками вряд ли когда-нибудь раскроет весь потенциал таких решений, не зависящих от производителя оригинального оборудования. Как правило, приемлемым компромиссом является покупка решения, предназначенного для конкретного автомобиля.



  1. Я купил один из таких датчиков, и он считывает коды, очищает коды и считывает потоки данных в реальном времени (на днях датчик давления наддува показал, что у меня лопнула трубка... теперь всё исправлено):



    https://www.ebay.co.uk/itm/iCarsoft-Professional-DIY-Multi-system-Scanner-i930-for-LandRover-Jaguar/253093425200?epid=1639281703&hash=item3aed8b3030:g:6q0AAOSwEEBaHTfW


  1. Если вам нужна «дешёвая» система, вам не понадобится проприетарное оборудование и программное обеспечение. Поэтому вам нужен базовый сканер OBD-II с поддержкой USB или Bluetooth (15 долларов), который можно подключить к ноутбуку. Кроме того, вам понадобится вот это: Есть ли инструменты для анализа OBD-сканеров с открытым исходным кодом?


  1. По теме: Зачем нам нужны специальные кабели для считывания данных с автомобильных ЭБУ?
  1. @Moses, это зависит от того, сколько у вас машин. Поскольку вы указали «сделай сам», значит, вы не профессионал, который вкладывает деньги в соответствующее оборудование. Если вы занимаетесь бизнесом, а не чините свой личный автомобиль, я использую этот прибор для своего личного автомобиля... И да, его можно обновить, на самом деле это было первое, что я сделал, когда он только появился...
  1. Они удобны, но, очевидно, подходят только для одной или двух конкретных марок и не могут быть обновлены для поддержки новых моделей этих марок. Вам придётся покупать по одному устройству для каждой марки, с которой вы работаете.
  1. С другой стороны, интерфейс стоит около 500 долларов (в зависимости от производителя), и вы можете оформить подписку на день, месяц или год в зависимости от того, что вам нужно.
  1. @Ben Если вы покупаете подержанные устройства, можно ли на них устанавливать обновления или в них используются чипы с индивидуальным кодом?
  1. Некоторое время назад я купил переходник USB-OBDII, но все программы, которые мне удалось найти, не поддерживают диагностику, специфичную для конкретного производителя. По сути, это универсальные сканеры с возможностью мониторинга/записи показаний некоторых датчиков, но без привязки к конкретному автомобилю (насколько я могу судить). Некоторые программные пакеты предлагают «расширенные» данные для конкретных марок, но зачастую это только Ford, GM или Toyota. Они лучше, чем базовые инструменты для чтения кода, но всё равно не предлагают ничего особенного.
  1. Для новых моделей без ключей по-прежнему требуются обновления программного обеспечения. На самом деле они просто добавляют новые функции для новых автомобилей. Даже если у вас подержанный автомобиль, вы всё равно можете обратиться в сервисный центр и приобрести обновление. Я плачу около 1100 долларов в год за два обновления в год. Если вы работаете со старыми автомобилями, вам, скорее всего, не придётся об этом беспокоиться.
  1. Это действительно зависит от того, ремонтируете ли вы только одну машину или нет. У меня есть Verus Edge, но я использую его для работы. Вы можете поискать подержанный Solus. У него нет камеры, но он предоставляет те же возможности для диагностики программного обеспечения, что и Edge.
  1. Если я могу что-то изменить, чтобы сделать его более «устойчивым к устареванию», дайте мне знать.
  1. Честно говоря, я не против, чтобы этот вопрос был на сайте, потому что он похож на вопрос о метапокупках. Он достаточно общий, чтобы сохранять свою актуальность с течением времени
  1. @Zaid Тогда, наверное, кому-то стоит обновить справочный центр, потому что там об этом вообще не упоминается.
  1. Это хороший вопрос, но я думал, что советы по покупкам не относятся к теме сайта.
Вы уже ответили на этот вопрос