Существуют ли доступные по цене OEM-сканеры для самостоятельной сборки?
Все сканеры, которые я видел в продаже, предоставляют только базовые данные OBDII или CAN. Некоторые из них позволяют просматривать только основные сохранённые коды и, возможно, делать стоп-кадры. Этот сканер за 20 долларов от Amazon — хороший пример:
Большинство из этих базовых устройств не позволяют просматривать «живые» данные или графики OBDII, и я не нашёл ни одного устройства, которое позволяло бы просматривать проприетарные данные OEM, которые обычно можно увидеть на диагностическом сканере, используемом техническим специалистом, например на этом сканере за 10 000 долларов от Snap-On (Verus Edge):
Конечно, каждый фанат гиков хотел бы иметь такой, но у многих из нас нет 5–15 тысяч долларов, чтобы потратить их на один такой компьютер, не говоря уже о сотнях или тысячах долларов, которые нужно потратить на новые обновления программного обеспечения или ключи персонализации.
Эти продвинутые инструменты сканирования предоставляют доступ к тысячам дополнительных параметров, которые могут помочь в диагностике проблемы, но при использовании универсального инструмента сканирования вы не получите ничего из этого. Они действительно полезны только в том случае, если горит индикатор проверки двигателя, и даже в этом случае они дают лишь очень ограниченное представление о том, что не так, в виде общего сохранённого кода CEL.
Существуют ли доступные инструменты для сканирования, которые могут сравниться по своим возможностям с одним из этих инструментов и которые можно использовать самостоятельно? Если нет, то почему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51811/are-there-any-affordable-oem-scan-tool-options-for-diy-ers
Исходя из того, что указано в вопросе, идеальный сканер штрихкодов должен обеспечивать:
Первые три проблемы можно решить с помощью универсальных сканеров OBD-II, поскольку большинство этих требований ограничены программной реализацией (и протоколами).
К сожалению, с двумя последними пунктами не всё так просто по следующим причинам:
OBD-II не предназначен для микроуправления производителями автомобилей
Производители обладают определённой свободой в выборе способа хранения данных для сигналов, не подпадающих под действие OBD-II. Единственные сигналы, которые имеют хоть какой-то шанс быть стандартизированными, — это те, которые предусмотрены государственными нормами.
Неудивительно, что производители предпочитают не разглашать информацию о том, как они хранят свои данные. Именно поэтому доступные OEM-решения обычно основаны на диагностических системах дилерского или инженерного уровня.
Реверс-инжиниринг реализованных протоколов требует больших усилий
Это основная причина, по которой цены на комплексные решения кажутся астрономическими. Чтобы разобраться в том, как устроена каждая система, требуется время и упорство, а у каждого производителя есть свои особенности и недостатки.
Обычный любитель делать что-то своими руками вряд ли когда-нибудь раскроет весь потенциал таких решений, не зависящих от производителя оригинального оборудования. Как правило, приемлемым компромиссом является покупка решения, предназначенного для конкретного автомобиля.