Сравнение V-образных двухцилиндровых двигателей с рядными четырёхцилиндровыми
Это не совсем по теме «ремонта автомобилей», но, думаю, близко к тому.
Несколько месяцев назад я купил Honda Nighthawk 550 1983 года выпуска с рядным четырёхцилиндровым двигателем. Мой друг тоже присматривался к мотоциклам, но в итоге купил подержанный V-образный двухцилиндровый двигатель объёмом 1800 куб. см. Мы с ним пошли в дилерский центр, и я спросил, какой объём ему стоит искать, чтобы сравнить с моим, и парень сказал, что мой объём сравним с V-образным двухцилиндровым двигателем объёмом 1100 куб. см.
Мне любопытно, потому что он был торговым представителем и, возможно, пытался продать моему другу что-то подороже, а может, он и был прав. Мой отец тоже ездит на Kawasaki KZ900, и, когда я сажусь на него, он кажется НАМНОГО больше моего.
Спасибо, ребята!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1194/comparing-v-twin-with-straight-four-engines
Вообще говоря, двухцилиндровые двигатели вырабатывают меньше мощности, чем рядные четырёхцилиндровые с таким же объёмом двигателя. Это особенно актуально для двигателей круизеров (в отличие от двухцилиндровых двигателей с коротким ходом поршня, как в Ducati). Проще говоря, у двухцилиндровых двигателей, как правило, большой ход поршня, что обеспечивает им высокий крутящий момент на низких оборотах, но затрудняет набор оборотов (мощность = крутящий момент × число оборотов в минуту). Кроме того, круизеры весят много. Меня смутно интересовал HD XR1200, пока я не прочитал, что он весит 250 кг, то есть на 50–80 кг тяжелее стандартного литрового мотоцикла, не говоря уже о спортивном.
Прямого сравнения не будет. Спортивный мотоцикл объёмом 600 куб. см будет быстрее и манёвреннее круизера объёмом 1800 куб. см, но парню на круизере всё равно — он купил его не для этого.
Раньше у меня был Kawasaki ZR750 — аналог Honda Nighthawk 750. Даже когда у него было всего три цилиндра, это был отличный мотоцикл. У 550-й модели должно быть достаточно мощности, чтобы получать удовольствие от езды. Мне очень нравилось ездить на 250-й модели моей жены, потому что нужно было планировать переключение передач, чтобы поддерживать высокие обороты.