Вопрос

Есть ли смысл выключать кондиционер перед окончанием поездки?

Я слышал совет выключать кондиционер перед окончанием поездки, чтобы влага в системе могла испариться. По-видимому, скопившаяся влага может привести к появлению плесени и неприятному запаху в системе кондиционирования.



Это миф или в этом совете есть рациональное зерно?



Если в этом есть какой-то смысл, то почему автопроизводители не создали систему, которая бы включала вентилятор на минуту или две после выключения двигателя? В моей инверторной микроволновой печи есть такая функция: если компоненты нагреты, вентилятор включается даже после выключения печи.



Если этот совет окажется полезным, то за сколько минут до предполагаемого окончания поездки нужно выключить кондиционер?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51779/is-there-any-benefit-in-turning-off-the-air-conditioning-before-the-end-of-the-t

2 Комментария

  1. Это полезно, потому что поддержание воздушного потока над неактивным испарителем эффективно и быстро нагревает его (так и должно быть, потому что испарители предназначены для наиболее эффективного обмена теплом с воздухом, чтобы они могли быстро охлаждать ваш автомобиль), так что вода вскоре перестает конденсироваться над ним, а вместе с ним и в воздуховодах, учитывая, что большинство автомобильных систем кондиционирования, когда они в хорошем рабочем состоянии, имеют в среднем температуру воздуха в вентиляционных отверстиях 40-41 ° C (а отсутствие конденсации воды означает, что любая остаточная влажность немедленно испаряется и выталкивается из вентиляционных отверстий, и это вот почему вы можете почувствовать, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, становится все более влажным, как только вы выключаете систему кондиционирования, но оставляете вентилятор включенным).
    Бактерии активно размножаются во влажной среде.



    Воздушный поток должен оставаться включенным в течение нескольких минут. Точное время не указано (оно зависит от размеров и расположения нагревательного элемента, испарителя и воздуховодов). Кстати, если в этот период не отключать рециркуляцию, испаритель будет охлаждаться медленнее, чем при обдуве воздухом из окружающей среды. Таким образом, даже если хладагент не циркулирует, вы всё равно сможете в течение нескольких минут получать холодный воздух из вентиляционных отверстий, особенно если у вас эффективная система кондиционирования (которая может легко охладить испаритель почти до точки замерзания и поддерживать эту температуру), а не та, которая с трудом справляется со своей задачей. Если у вас компрессор с фиксированным рабочим объёмом, отключите кондиционер и не выключайте вентилятор, когда услышите/почувствуете, что муфта отсоединяется: сразу после отсоединения муфты испаритель становится самым холодным. Если у вас компрессор с переменным рабочим объёмом и внутренним управлением, это не применимо, потому что испаритель всегда самый холодный. Если у вас компрессор с переменным рабочим объёмом и внешним управлением, временное установление более высокой температуры приводит к нагреву испарителя из-за меньшего количества поступающего в него хладагента.



    Однако если у вас есть привычка периодически чистить воздуховоды и испаритель с помощью спреев для очистки кондиционеров, а также самостоятельно устанавливать новые салонные фильтры, то вам не о чем беспокоиться.


  1. Я не смог найти ни одного источника, например магазина кондиционеров, который бы это рекомендовал. Все рекомендуют ежегодно проводить техническое обслуживание системы, включая замену фильтра приточного воздуха (если он есть).



    Единственное, что я нашёл, — это видео, в котором парень объясняет, о чём вы говорите в этом видео.



    Учитывая, что система кондиционирования удаляет влагу из воздуха в процессе охлаждения, имеет смысл не допускать образования конденсата в воздуховодах. Достаточно просто выключить кондиционер и на пару минут перевести регулятор в положение подачи свежего воздуха, прежде чем вы доберётесь до места назначения. Это точно никому не навредит.


Вы уже ответили на этот вопрос