Вопрос

Как увеличить натяжение цепи мотоцикла?

У меня Yamaha Scorpio 225 2008 года выпуска, и цепь выглядит немного растянутой. Я хорошенько всё осмотрел и не смог найти способ её подтянуть.



Кто-нибудь знает, где это можно найти? Есть ли какая-то общепринятая система маркировки мотоциклов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1201/how-can-i-add-tension-to-a-motorcycle-chain

2 Комментария

  1. Если фотографии вашего мотоцикла верны, то регуляторы у вас встроены в маятник. Процедура описана в руководстве по эксплуатации/техническому обслуживанию мотоцикла, но я приведу краткий обзор. Я не могу не подчеркнуть, что вам следует проигнорировать приведённую ниже процедуру и обратиться к руководству по эксплуатации/техническому обслуживанию.



    Итак, вы ослабляете ось настолько, чтобы можно было сдвинуть колесо вперёд (обычно для этого нужно ударить по шине кувалдой, чтобы убедиться, что она движется вперёд). Затем найдите два регулировочных элемента (гайки и/или болты), которые выступают с обратной стороны поворотного рычага. На них должна быть контргайка, которую нужно открутить. Затем выкручиваете регулировочные элементы, что позволяет сдвинуть колесо назад, если взяться за него и потянуть.



    Как только колесо будет отодвинуто достаточно далеко, чтобы правильно натянуть цепь (опять же, см. руководство пользователя), проверьте центровку. На маятнике должны быть выемки, которые помогут вам в этом. Как только ось будет выровнена, а цепь натянута правильно (не слишком туго! См. руководство пользователя/сервисную книжку!), зафиксируйте регуляторы и затяните ось с нужным усилием (опять же, см. руководство. Оно может быть выше, чем вы думаете, моя Hayabusa рассчитана на 130 фут-фунтов).


  1. Ну, обычно для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации... которое, если вы планируете проводить техническое обслуживание самостоятельно, просто необходимо и стоит своих денег. Как правило, на задней части маятника мотоцикла есть регулировочные винты, которые нужно закручивать в одну сторону, чтобы затянуть, и в другую — чтобы ослабить. Сначала нужно ослабить несколько элементов (ось, контргайки регулировочных винтов, торсионную подвеску — если применимо), затем закрутить регулировочные винты, проверить развал-схождение, а затем снова всё затянуть.


Вы уже ответили на этот вопрос