Вопрос

Почему в грузовиках средней и большой грузоподъёмности не используются подушки безопасности?

Почему в грузовиках средней и большой грузоподъёмности не используются подушки безопасности?



Согласно правилам GSO 42, легковые автомобили, минивэны, грузовики и автобусы полной массой менее 3500 кг должны быть оснащены подушками безопасности, в то время как для грузовиков средней и большой грузоподъёмности таких требований нет.



Почему так?



Разве для большегрузных автомобилей не нужны подушки безопасности, ведь при столкновении они получают большую инерцию, чем легковые автомобили?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51745/why-dont-medium-duty-and-heavy-duty-trucks-require-airbags

10 Комментариев

  1. Подушки безопасности защищают водителя и пассажиров от резкого торможения автомобиля. Грузовики обычно сталкиваются с объектами, которые легче по массе. Энергия грузовика передаётся другому транспортному средству, поэтому грузовик замедляется.

    Даже если грузовик врежется в стену, его большая масса и зона деформации обеспечат более медленное замедление. Пассажира могут защитить только поясные/плечевые ремни безопасности.


  1. Предполагается, что грузовики средней и большой грузоподъёмности будут использоваться для «работы», а не для перевозки продуктов. Водители рабочих грузовиков должны быть в средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Подушка безопасности может нанести серьёзную травму, если на человеке надеты СИЗ.


  1. @SanthanSalai, я видел, что происходит, когда тяжёлый грузовик врезается в стену: основная нагрузка приходится на стену.
  1. Вы путаете государственные постановления с логикой; между ними мало общего.
  1. Вместо импульса учитывайте кинетическую энергию MDT или HDT. Объект, в который врезаются, принимает на себя гораздо большую силу, чем при столкновении с транспортным средством меньшего размера. Также учитывайте угол наклона руля. В автомобиле руль и, следовательно, подушка безопасности направлены в основном на грудь водителя. В HDT/MDT руль по большей части направлен к потолку. Если бы сработала подушка безопасности, она бы ударила водителя только в лицо, что, вероятно, привело бы к его гибели. Законно ли это? Понятия не имею, почему они не вводят такие правила.
  1. @paulster2, я прочитал ваш предыдущий ответ, в котором вы объяснили, почему в современных гоночных автомобилях не нужны подушки безопасности. +1. Я ожидаю такого же объяснения и в этот раз.
  1. @paulster2, считайте, что вы упёрлись в стену. Я вас понял.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, поскольку он касается законов и нормативных актов, а не технического обслуживания и ремонта автомобилей.
  1. Кроме того, вы говорите о большей инерции при столкновении, а это значит, что большая часть силы будет воздействовать на транспортное средство, в которое врезаются, а не на водителя MDT или HDT.
  1. Возможно, в правилах учитывалась скорость: автомобили, как правило, едут быстрее, а водители не обязаны соблюдать режим вождения, делать обязательные перерывы на отдых и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос