Вопрос

Повторяющийся отказ ручного сцепления

У меня возникли проблемы со сцеплением в автомобиле Skoda Felicia (1997) с механической коробкой передач. После (как правило) нескольких длительных поездок сцепление перестаёт отключаться (с этого момента и навсегда), и его приходится менять. Я уже 5 раз менял сцепление с интервалом примерно в 1–3 месяца между заменами.
Я не механик, и в мастерской мне сказали, что дело может быть только в сцеплении, однако чисто из статистических соображений это утверждение кажется немного подозрительным. В конце концов, первое сцепление прослужило около 10 лет.
Вопрос в том, можно ли объяснить это «чистотой сцепления» или здесь кроется другая проблема? Если да, то что, по вашему мнению, я могу сделать, чтобы диагностировать проблему?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1205/repetitive-manual-clutch-failure

3 Комментария

  1. Боюсь, это звучит так, будто вас водят за нос :( Сцепление должно служить десятки тысяч километров, поэтому, если оно выходит из строя за пару месяцев, значит, на это есть какая-то внешняя причина (или вы водите как Колин Макрей...)



    По моему опыту, сцепление не выключается чаще из-за неисправности механизма выключения сцепления, а не из-за неисправности самого сцепления. Я не знаю, какое сцепление установлено на Felicia — тросовое или гидравлическое, но, услышав о ваших симптомах, я первым делом подумал, что это растяжение троса.



    Другими распространёнными причинами выхода из строя сцепления являются утечка масла и выход из строя выжимного подшипника сцепления. Однако в первом случае сцепление будет проскальзывать, а не блокироваться, а во втором случае его следует заменить. Если бы вышел из строя выжимной подшипник или выжимной рычаг, я бы ожидал, что сцепление вообще не будет работать, пока эти детали не будут заменены.



    Возможно, дело в другом факторе, например в погнутом входном валу, но я думаю, что это маловероятно. В первую очередь я бы проверил трос или гидравлику.



    Найдите приличный, надёжный гараж на задворках и попросите их как следует всё проверить, потому что я бы не стал доверять ни одной мастерской, которая пытается пять раз обвинить в поломке недавно установленную деталь!


  1. Ну, они вернули на место маховик (так они говорят), и, насколько я знаю, они заменили прижимную пластину и подшипник, но я не могу сказать наверняка, может, они просто говорят, что заменили
  1. Они заменили только сцепление или заменили нажимной диск и выжимной подшипник? А маховик они тоже заменили?
Вы уже ответили на этот вопрос