Установка неподходящего топливного стабилизатора в мотоцикл
Скажите, что друг был настолько глуп, что бегло просмотрел текст на бутылке с присадкой для топлива, прежде чем добавить её в полный бак своего «Кавасаки Z750» с пробегом 40 000 км.
И скажите, что оказалось, что эта присадка была не столько стабилизатором топлива, сколько заменителем свинца, с чётко напечатанным предупреждением о том, что её нельзя использовать в двигателях с каталитическим нейтрализатором.
Как вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы каталитический нейтрализатор был полностью отравлен? Несколько минут? Половина бака отравленного топлива? Чего следует ожидать моему другу?
Я, конечно, предполагаю, что ему в любом случае следует слить топливо из бака.
правка: ссылка на информацию о добавке
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51702/putting-the-wrong-fuel-stabilizer-in-a-motorbike
Для дальнейшего использования:
Я отправил электронное письмо производителю добавки.
Они сказали, что добавка действительно на спиртовой основе, а заменителем свинца в данном случае является калий, который, хотя и не рекомендуется для автоконвертеров, не должен нанести серьёзного вреда при использовании в одном баке.
Они рекомендуют слить топливо и больше этого не делать.
Однако в качестве дополнительной меры предосторожности я всё равно могу слить топливо.
правка: также найдено это исследование об отравлении каталитических нейтрализаторов