Вопрос

Тестирование системы ABS

Можно ли проверить работу системы ABS на двухколесном транспортном средстве, не садясь за руль самому или не сажая за руль кого-то другого? Когда я отдаю свой мотоцикл в сервис, я никогда не вижу, как они проверяют его работоспособность. Могу ли я считать, что система ABS безупречна?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51711/testing-abs-system

6 Комментариев

  1. Существует два способа проверки систем ABS.
    1. Цифровой
    2. Физический



    Проверьте системы ABS с помощью цифровых мониторов, доступных на рынке. Их легко подключить к электронному блоку управления и проверить, нормально ли они работают. Кроме того, на любом современном двухколесном транспортном средстве должна быть сигнальная лампа ABS, которая показывает, нормально ли работает система ABS.



    Физически
    Чтобы проверить функциональность ABS за пределами цифрового мира, нужно протестировать три типа местности.




    1. Сухая поверхность. Система ABS активируется, когда возникает ощущение, что тормозное усилие может привести к блокировке колеса.



      Find a straight patch of road without vehicles. 
      Wear your protective gear.
      Now reach to a speed of around 70kmph or 45 mph.
      Now brake suddenly, apply equal pressure to front and rear brakes(if you have dual channel ABS. If you have either front or rear wheel ABS then apply more pressure to that wheel. And less pressure on the Non ABS wheel to avoid locking and any serious complications)

    2. Влажная поверхность -



      Find a patch of straight road an perform the above with a layer of water of about 1cm thick.
      Now apply brakes suddenly. Hard brakes on ABS enabled wheel and least pressure on Non-ABS wheel

    3. Внедорожные условия (условия, схожие с бездорожьем)



       Find an off-road patch filled with loose gravel or smaller stones or full of bumps and rocks.
      Now reach a slower speed here or apply brake in above manner when you encounter a bump.
      Or find a speed breaker on empty road and as soon as you made contact with speed breaker, and ABS enabled wheel encounters the speed bump, apply the brakes.
      This will trick the ABS sensor into thinking that you have encountered a loose ground thus mirroring off-road behaviour and ABS will engage.



    При попытке проехать по трём вышеперечисленным маршрутам, если система ABS работает, вы почувствуете следующее



    - Brakes feel on-off repeatedly even if pressed continuously
    - Jerky motion in brakes, a loss of braking power
    - Although we feel loss in braking power, but technically it is a increase in braking power. As in case of locking of wheel we would have lost braking and steering capability. But with ABS brakes work more efficiently in stopping at higher speeds as well as empowers us to steer while braking which was not possible earlier.


    Таким образом, описанными выше способами можно проверить, правильно ли работает система ABS.




    Пожалуйста, выполняйте описанные выше действия в контролируемой среде, так как в
    случае сбоя они могут быть очень опасными.
    Используйте средства защиты.
    На обычных дорогах для тестирования можно двигаться со скоростью до 100 км/ч/60 миль/ч.
    На бездорожье двигайтесь со скоростью не более 30 км/ч/20 миль/ч. Поскольку на бездорожье и так сложно управлять автомобилем, торможение будет ещё сложнее.



    Обычно ABS отключается при движении по бездорожью, поскольку она включается каждый раз, когда мы наезжаем на кочку. Таким образом, это всего лишь тестовая настройка, выключайте ABS при движении по бездорожью.(если существуют такие функции, как контроль тяги и включение / выключение ABS)




    Вышеперечисленные методы проверены на собственном опыте. Я не несу ответственности за любой ущерб, причиненный в результате применения этих методов.


  1. Заблокировать задний тормоз не так уж сложно, если вы собираетесь остановиться. Просто нажмите на него на парковке и посмотрите, заблокируется ли он. Но я бы не советовал делать то же самое с передним тормозом.


  1. Если у вас есть разъем OBD II, вы можете купить устройство для его проверки. Обратитесь в специализированный магазин и расскажите о своей проблеме. Обычно у них есть такие устройства для проверки системы ABS! Если ваше устройство подключено, оно сообщит вам, есть ли проблемы с вашим мотоциклом. Ссылка: ebay.ie/sch/…
  1. Есть ли другой способ, например, протянуть кабель и подключиться к какому-нибудь оборудованию, а затем проверить, правильно ли работает датчик скорости вращения колеса? Это мой первый велосипед, поэтому я не знаю, как этот тест работает на других велосипедах без системы ABS.
  1. Это зависит от мотоцикла и его оснащения, но в автомобилях с разъёмом OBDII можно провести диагностику каждой из систем.



    У меня была предполагаемая неисправность системы ABS, которая однажды сработала и указала на одно из колёс. Неисправность была вызвана льдом, скопившимся вокруг датчика. После того как лёд растаял, всё пришло в норму.



    Итак, если у вас есть считывающее устройство, оно покажет, всё ли в порядке. Кстати, именно это и делает индикатор на приборной панели: он загорается во время проверки, а если не загорается и не гаснет, значит, всё в порядке.


  1. Обычно, если мастер говорит, что с вашим мотоциклом всё в порядке, можно на это положиться. Однако, если вы действительно хотите убедиться, что он работает, попробуйте его на заброшенной сухой трассе. Разгонитесь до 32 км/ч и сильно нажмите на задний тормоз, но не нажимайте на передний, потому что в худшем случае вы можете упасть.
    С другой стороны, если вы уверены, что вся электрика работает, то можете положиться на то, что в случае отказа системы ABS об этом сообщит индикатор ABS.


Вы уже ответили на этот вопрос