Вопрос

Динамометрический ключ для пластиковых деталей

Я использую 3D-печать для изготовления деталей из чистого полипропилена.



В этих деталях есть отверстия, в которые я вкручиваю пластиковые адаптеры Люэра:



https://www.coleparmer.com/i/cole-parmer-female-luer-x-1-4-28-unf-thread-pp-25-pk-45508-66/4550866



В этих полипропиленовых деталях будет жидкость (органические растворители), и мне нужно убедиться, что адаптеры Люэра плотно прилегают к деталям. Пока я делаю это вручную с помощью шестигранного ключа на 8, но я бы хотел делать это правильно, с помощью динамометрического ключа.



введите описание изображения здесь



У меня такой вопрос:
подходят ли динамометрические отвёртки для пластиковых деталей, таких как адаптеры Люэра, показанные выше? Я предполагаю, что диапазон крутящего момента должен быть довольно низким.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51720/torque-scredriver-for-plastic-part

9 Комментариев

  1. Я предлагаю вам начать с того материала, который вы используете, определить предел прочности и использовать, скажем, 50 % от этого значения, а затем приобрести динамометрический ключ, у которого это значение находится примерно в середине диапазона. Конечно, вам может потребоваться значение значительно ниже 50 %, поскольку ограничивающим фактором может быть качество резьбы, сформированной в процессе 3D-печати...



    Есть несколько компаний, которые продают динамометрические ключи, способные точно регулировать крутящий момент. Это зависит от условий, в которых вы работаете: на производстве, где в день выполняется 100 операций, или в домашней мастерской, где выполняется 3 операции в месяц...


  1. Это для работы, примерно по 5 винтов в день, но я не хочу их испортить, потому что внутри этих пластиковых деталей есть вредные вещества, а иногда они находятся под давлением. Я не хочу, чтобы они протекали. Цена не имеет большого значения. Хорошо, я начну с этого и буду держать вас в курсе.
  1. Возможно, это специальный метаноловый фильтр для впрыска в высоконапорную турбосистему. В любом случае, ответ — «ДА». Правильно отрегулированный динамометрический ключ сделает то, что вам нужно, при условии, что вы установили правильное конечное значение с учётом посадки адаптера, класса точности резьбы и используемых материалов. Возможно, у специалистов по фитингам Люэра есть какие-то данные.
  1. Думаю, вам просто придётся с этим смириться. Если вы не хотите использовать жидкий тефлон, можно воспользоваться тефлоновой лентой. В любом случае тефлон — одно из наименее реакционноспособных веществ, известных человеку, а значит, он не должен мешать тому, что вы делаете. Можно также просто нанести на него какой-нибудь суперклей, который скрепит и герметизирует его. Крутящий момент, который вам, скорее всего, придётся определять на ощупь... привыкайте к тому, какой крутящий момент он может выдержать, и не превышайте его.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Если я действительно решусь на это, адаптер «прыгнет» в резьбе, которую я заклеил, и сломает её, а затем адаптер начнёт протекать. Я не хочу добавлять какую-либо пасту в свои пластиковые детали, потому что паста может нарушить химический процесс, который я провожу внутри деталей. Как вы думаете, гаечный ключ обеспечит правильную затяжку адаптера?
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, поскольку он не связан с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
  1. Спасибо за ответ. Я написал здесь, потому что думаю, что здесь есть люди, у которых есть опыт ввинчивания, даже если мой вопрос не связан с двигателями. И нет, у меня нет значений крутящего момента, так как эти пластиковые детали сделаны своими руками. Мой вопрос скорее о чувствительности инструментов: как вы думаете, достаточно ли они чувствительны для пластиковых насадок?
  1. Чувствительность зависит от используемого инструмента. На самом деле динамометрический ключ нужен только в том случае, если вы пытаетесь добиться определённого усилия затяжки. Если вам нужно, чтобы все они были одинаковыми, то вам понадобится динамометрический ключ. Если ваша цель — убедиться, что то, что вы затягиваете, надёжно закреплено, то просто затяните и всё. На самом деле я не понимаю, зачем он вообще нужен. Если вы беспокоитесь о герметичности, нанесите на резьбу немного тефлоновой пасты.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я не совсем понимаю, какое отношение это имеет к техническому обслуживанию и ремонту автомобилей? Единственный способ узнать, будет ли это работать, — проверить момент затяжки. Если вы проверяете момент затяжки, у вас должно быть заданное значение, на которое вы ориентируетесь. Если это так, вам просто нужно попробовать и посмотреть, выдержит ли он. Если у вас ещё нет значения крутящего момента, я сомневаюсь, что кто-то из присутствующих сможет его вам сообщить.
Вы уже ответили на этот вопрос