Вопрос

Устройство, которое предотвращает разрядку аккумуляторов вспомогательных систем автомобиля?

Я не совсем уверен, что устройство/компонент или система, о которых я спрашиваю, вообще существуют. Но вот мой наивный вопрос (я вообще плохо разбираюсь в электрике):



Есть ли в современных автомобильных электрических системах что-то, что предотвращает обратный ток питания от компонентов, подключённых к дополнительным разъёмам (зажигалкам для сигарет)? Может ли это устройство выйти из строя таким образом, что автомобиль будет получать питание, скажем, от моего планшета, подключённого к разъёму на 12 В, в случае понижения напряжения?



Автомобиль: 2002 года выпуска, Excursion с 7,3-литровым двигателем



Причина вопроса:
Недавно мы столкнулись с ситуацией, когда этот автомобиль разряжал несколько устройств Apple, подключённых к нему во время движения. На самом деле я остановился и подключил диагностический тестер только после того, как моя супруга сказала, что дело не только в том, что он не заряжается. Напряжение было заметно низким и постоянно падало. Предыдущий владелец некачественно установил новый кабель генератора (не припаял его к медному ушку, а просто обжал, и он разболтался). Проблема устранена, мы в пути, и ничего страшного не произошло, но когда я рассказал эту историю своему другу, механику по дизельным двигателям, он заявил, что автомобиль не мог разряжать устройства и что они просто не заряжались. Возможно, так и есть, но мне показалось, что они разряжались очень быстро. Правдоподобно или нет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51679/device-that-prevents-vehicle-from-draining-accessory-batteries

11 Комментариев

  1. Автомобиль не потреблял энергию от устройств, так как это невозможно из-за встроенных в устройства регуляторов напряжения.



    Одна из причин, по которой ваши устройства Apple (или другие устройства) могли разряжаться, заключается в том, что они расходовали заряд батареи быстрее, чем она заряжалась. Современные устройства Apple заряжаются быстро только при использовании оригинального или сертифицированного зарядного устройства и кабеля. Поэтому, если на устройстве было запущено множество сервисов, таких как GPS, Wi-Fi, интернет, музыка и т. д., возможно, батарея разряжалась быстрее, чем заряжалась.



    Хотя технически в большинстве автомобилей нет ничего, что препятствовало бы зарядке через гнездо для аксессуаров. Если вы подключите зарядное устройство к гнезду для аксессуаров и оно будет выдавать достаточный ток, то аккумулятор будет заряжаться. Возможно, вам придется повернуть ключ в положение для аксессуаров или зажигания, и в этом случае зарядное устройство должно выдавать достаточный ток для питания всего, что включается. Но в очень современных автомобилях гнездо для аксессуаров может питаться напрямую от цепи в блоке управления кузовом, и поэтому оно не будет заряжать аккумулятор.


  1. Устройства не будут заряжать автомобиль — ваш коллега был прав.



    Возможно, вам стоит подумать о приобретении второго аккумулятора с системой раздельной зарядки — это обычное дело для автодомов и транспортных средств с лебёдками и т. д.



    Вот ссылка на один из них, а их много-много... Без привязки к какой-либо организации, просто один из результатов поиска:
    Линия реле разделенного заряда


  1. Это напрямую отвечает на вопрос. Спасибо! Спор исчерпан — в этом есть смысл.
  1. Вы имеете в виду третью батарею? LOL
  1. Если соединение считается настолько важным и критичным, что его необходимо паять, то в любом случае не стоит использовать проушину. Хотя пайка обеспечивает лучшее электрическое соединение, проушина, закреплённая болтом, создаёт точку, которая легко может стать слабым электрическим соединением. (из-за коррозии, грязи, ослабления соединения, плохого контакта и т. д.) Это немного похоже на ситуацию, когда прочность цепи определяется самым слабым звеном.
  1. @Bart Factory / OEM-производитель не просто так припаял это конкретное соединение. Вы делаете несколько интересных замечаний... Но я не думаю, что то, что вы предлагаете, является общепринятым, и не уверен, что ваше сравнение с бытовыми шнурами уместно.
  1. То, что многие люди занимаются подобной пайкой, не является основанием считать это хорошей практикой. Там, где я работаю, мы всегда используем такой инструмент, как этот, для обжима больших разъёмов.
  1. @maplemale Эта конкретная точка на генераторе может быть припаяна для обеспечения хорошего электрического соединения. Но в этом нет необходимости. И, конечно же, ниже по проводу будет дополнительный зажим, который снимет всю нагрузку от пайки. Если вы заменяете проушину, то дополнительного зажима может не быть, и тогда вам следует воздержаться от пайки, поверьте мне. Паять самостоятельно — обычно не лучшая идея. Если вы это сделаете, то скрутите и раскрутите провод, чтобы отделить жилы друг от друга и предотвратить растекание припоя по проводу. В противном случае соединение будет недолговечным.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Паяное соединение обеспечивает лучшее электрическое соединение, но оно плохо подходит для физического соединения. Если необходимо что-то припаять, всегда следует предусмотреть защиту от рывков и покачиваний, чтобы снять нагрузку с припаянной части. В проводных бытовых приборах такая защита используется постоянно. Неизолированные обжимные клеммы имеют два набора зажимных рычагов, поэтому если припаяна только вторая клемма, это не так критично. Тем не менее следует соблюдать осторожность, так как жидкий припой поднимается по проводу за счёт капиллярного эффекта. Для больших проушин генераторов следует использовать шестигранный зажим.
  1. @Bart — то, что вы предлагаете, кажется нелогичным. Есть ли у вас какие-либо ссылки, подтверждающие это утверждение? OP говорит о том, что конец кабеля припаивается к ушку, что является стандартной процедурой. Это обеспечивает очень надёжное соединение с ушком, в то время как все эти движения, о которых вы говорите, могли бы привести к тому, что кабель выскочил бы из ушка. Мне было бы интересно ознакомиться с каким-либо отраслевым стандартом, подтверждающим ваше утверждение.
  1. Пайка соединений в автомобилях — плохая практика. Всегда используйте обжимные или винтовые клеммы. Автомобили — это высокодинамичная среда, поэтому соединения в проводах постоянно подвергаются изгибам, рывкам и т. д. Если вы спаиваете соединение, вы создаёте один цельный хрупкий провод, который легко ломается в месте пайки. Сначала могут порваться лишь несколько жил, что приведёт к досадным периодическим проблемам.
Вы уже ответили на этот вопрос