Вопрос

Эффект от сильного удара по глубокой воде

Как и в случае с другими вопросами, которые я прочитал перед тем, как опубликовать этот, я ехал по незнакомой местности во время шторма. Я спускался с моста, было темно, и я не видел, что улица сильно затоплена. Я ехал со скоростью около 70 км/ч (съезд с автомагистрали) и резко наехал на воду. Я имею в виду, что я врезался в воду. Не просто проехал по ней. Я не знаю, насколько глубокой была лужа, но она залила всё лобовое стекло. Я сбросил скорость до 32 км/ч, с пассажирского сиденья вылетели маленький динамик и шариковая ручка, но моя тарелка с едой не сдвинулась с места... и вода попала в моторный отсек.
Но поскольку с сидений ничего не выбросило, я не знаю, насколько сильно я разогнался.



Затем, пока я переживал из-за того, что только что произошло, и ехал гораздо медленнее, я свернул за угол и попал в глубокую воду. Я оказался в ней. Я не знаю, насколько она была глубокой, потому что было темно и я слишком боялся открыть дверь и проверить, как сделал бы, если бы ожидал попасть в глубокую воду. Я просто знал, что вода слишком глубокая и что, если я остановлюсь, у меня будут большие проблемы.



Поскольку я не мог придумать никакой другой выход, я нажал на газ, чтобы поддерживать положительное давление в выхлопной трубе и как можно быстрее выбраться оттуда. Чтобы поддерживать скорость 32 км/ч, я увеличил обороты до 4000. Может быть, я запаниковал из-за пустяка, а может быть, и нет. Может быть, я поступил неправильно. Я не знаю и не стал возвращаться, чтобы проверить, насколько глубока вода, потому что это место не казалось мне подходящим.



Хотя, кажется, с моей машиной всё в порядке. Через 15 минут я застрял на светофоре, и при ускорении у меня возникли небольшие проблемы с переключением передач. Переключение происходило с задержкой, как будто машина пыталась переключиться, но у неё не получалось, и она пыталась снова. Это автоматическая коробка передач. Но на других светофорах у меня больше не возникало проблем.
Никаких странных звуков или чего-то подобного.
Когда я наконец добрался до дома и почувствовал себя в безопасности, я вышел из машины и осмотрел её. Пока машина продолжала работать, я проверил, не дымится ли радиатор, но через некоторое время дым прекратился. Запах пара был не очень приятным, и я думаю, что это была просто скопившаяся вода. (но в течение 15 минут?)
на масляном фильтре не было масла. мой сосед вытащил щуп, и он не был мокрым от воды, но было темно, и я мог видеть только с помощью фонарика.



Так что, похоже, моя машина не сильно повреждена. Но я нервничаю из-за того, что она так сильно ударилась о воду и проехала по потенциально глубокой луже



а) трещина в блоке цилиндров (вода из системы охлаждения попала на двигатель при температуре 104 °C). Я не знаю, сколько воды попало на переднюю часть автомобиля, радиатор и вентилятор, чтобы добраться до двигателя, но на воздушном фильтре были лужицы, и это наводит меня на следующую мысль.



б) вода попадает в двигатель.



обоснованны ли эти опасения? Вода не попала в мою машину, поэтому я не думаю, что она могла бы сильно подняться, но достаточно ли её для возникновения проблем? Стоит ли мне беспокоиться о том, что блок цилиндров может треснуть?



Я собираюсь проверять масло и жидкость для радиатора каждый день в течение следующих 2 недель, потому что я в ужасе. Сломанный радиатор я могу починить сам за стоимость радиатора (100 долларов или около того). но я читал, что треснувший двигатель или поврежденные внутренние детали из-за попадания воды исчисляются тысячами ... : (



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51681/the-effect-of-hitting-deep-water-hard

6 Комментариев

  1. Итак, если он не утонул, значит, вода не попала в двигатель, и с ним всё должно быть в порядке (шатуны не погнуты и т. д.).



    В результате удара могли быть повреждены некоторые элементы передней части кузова, но вы об этом не упомянули, так что повреждения могут быть незначительными. Возможно, из-за удара вышел из строя радиатор, но это может быть и не так.



    Следует обратить внимание на все электрические соединения и устройства, которые могли намокнуть. В этом случае поможет спрей WD40 или аналогичный.



    Вода могла влиять на работу тормозов до тех пор, пока они не высохли. Сейчас всё должно быть в порядке.



    Похоже, вам повезло — относительно: повреждений нет, но уровень адреналина повысился!



    Так что делайте то, что делали, и следите за ситуацией — похоже, всё в порядке. Гидравлическая блокировка срабатывает мгновенно и обычно приводит к катастрофическим последствиям, но с вами этого не произошло.


  1. Я имею в виду попадание воды в дифференциал/коробку передач/картер. Вам не нужна вода в этих местах. @Grandpa2390 Нет, я сильно сомневаюсь, что произошло какое-то серьёзное/непоправимое повреждение. Мне кажется, это временное явление. Если в течение следующей недели или двух у вас возникнут проблемы с запуском, попробуйте подключить «крокодильчики» от отрицательной клеммы аккумулятора (предположительно, это «масса» автомобиля), а затем к блоку цилиндров. Если это поможет запустить двигатель, значит, у вас почти наверняка плохой заземляющий контакт.
  1. @yollooool, хотя я почти уверен, что провода и всё остальное намокли из-за воды, оставшейся на аккумуляторе и в других местах, после того как я проехал ещё минут 15 или около того, не похоже, что электрическая система замкнула или была повреждена. Может быть, в тот момент? Я же не собираюсь ехать, а компьютер просто выйдет из строя? Кроме того, я не знаю, что с маслом в этих местах. Я проверяю уровень масла с помощью щупа. Пока всё в порядке. Моя машина не позволяет мне проверить трансмиссионную жидкость. Так получилось, что мне всё равно нужно будет заменить трансмиссионную жидкость через 1600 километров.
  1. @yollooool автор вопроса действительно сказал, что проверяет уровень масла.
  1. +1. Также обратите внимание, что плохое переключение передач могло быть вызвано попаданием воды на электрические соединения. Кроме того, для коробок передач, картеров и дифференциалов требуется сапун. Попадала ли вода в масло в этих трёх местах?
  1. Замечаете ли вы какие-либо изменения в эффективности торможения?
Вы уже ответили на этот вопрос