Вопрос

Безопасно ли использовать гидравлический домкрат в качестве подставки? Если нет, то почему?


«Если домкрат может поднять груз, то, конечно же, он может выдерживать этот груз в течение длительного времени?! »




Я столкнулся с некоторыми противоречивыми идеями по этому вопросу:




  • В руководстве пользователя моего низкопрофильного гидравлического домкрата содержится предупреждение о том, что его нельзя использовать в качестве опоры для статической нагрузки. Перефразируя, можно сказать, что домкрат следует использовать не дольше, чем это необходимо, и не использовать его в течение длительного времени.


  • Я часто вижу, как автомеханики используют эти домкраты, чтобы поднимать автомобили во время работы над ними (не то чтобы я считал, что они соблюдают стандарты безопасности, но, похоже, им это подходит).


  • Такие домкраты обычно сконструированы таким образом, чтобы их было сложно случайно отпустить.


  • Если только не повреждены уплотнители домкрата, я не вижу причин, по которым нагрузка может со временем привести к «провисанию» домкрата.




Есть ли какая-то неизвестная мне причина, объясняющая, почему из домкрата получается плохая подставка?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51583/is-it-safe-to-use-a-hydraulic-jack-as-a-stand-if-not-why

60 Комментариев

  1. НЕТ!_Небезопасно_очень небезопасно! Замечательные подробные объяснения в этой ветке. Если работа, которую вы выполняете с автомобилем, требует доступа под днище, то вам нужна подставка для домкрата. Возьмите её напрокат или купите две и используйте их. Не позволяйте своей жизни стать статистическим показателем, доказывающим, что всем нужно использовать подставки для домкрата при выполнении любых работ под автомобилем, поднятым с помощью любого домкрата! Вы бы пустили свою дочь или сына под эту машину без подставок для домкрата? Я искренне надеюсь, что нет.


  1. Вы увидите, как это делается. Это не так безопасно, как использование подставки. У домкрата больше причин выйти из строя, чем у подставки.



    Вы также увидите автомобили, стоящие на куче кирпичей. Это не так безопасно, как на подставке.



    Но и стойки могут выйти из строя. Ничто не может быть безопасным на 100 %, кроме того, что вы вообще не находитесь под машиной. Но я надеюсь, что вы там, под машиной, чините что-то, что сделает вождение более безопасным? Лучше вообще не приближаться к машине!



    «Если домкрат может поднять груз, то, конечно же, он может выдерживать этот груз в течение длительного времени?!» — это очень ошибочное рассуждение. С таким же успехом можно было бы сказать: «Если человек может поднять что-то, то он может держать это вечно». Это явно не так.


  1. Это небезопасно.



    Вероятность того, что домкрат будет медленно или даже быстро терять давление из-за серьёзной неисправности, экспоненциально выше, чем вероятность того, что сварная подставка для домкрата развалится.



    Кроме того, есть мнение, что у домкратов разная площадь основания, а значит, они более склонны к опрокидыванию в ту или иную сторону. У подставок для домкратов такой проблемы нет, так как основание у них одинаковое.



    Вы также полагаетесь на одно устройство, которое не предназначено для длительной поддержки автомобиля, вместо другого устройства (домкрата), которое предназначено для длительной поддержки автомобиля.



    У домкратов меньше слабых мест, они лучше сконструированы для предотвращения опрокидывания, а использование нескольких домкратов обеспечивает максимальную безопасность и минимальный риск быть раздавленным автомобилем.



    Если вы просто меняете колесо на обочине и не забираетесь под машину, то, конечно... поднимайте. Если машина упадёт, то вряд ли что-то повредится, поэтому производители поставляют домкраты винтового типа и предупреждают, что даже с ними не стоит забираться под машину.


  1. @SeanHoulihane прав — кирпич — это обожжённый песок. Это не камень, хотя и выглядит похоже.
  1. Кирпич похож на него. Геометрически непрочный, он без предупреждения превращается из правильной формы в порошок.
  1. Если вы находитесь под автомобилем, когда выходит из строя гидравлика, то даже плавное опускание со скоростью в несколько сантиметров в секунду может оказаться слишком быстрым, чтобы вы успели предпринять какие-либо значимые действия, и хотя вы не ::плюх:: падаете, вас всё равно раздавит и задушит.
  1. Я не могу точно сказать, насколько быстрым или сильным было первое обрушение/падение, потому что ни я, ни мой друг не заметили ни этого, ни каких-либо звуков. Так что падение могло быть как быстрым, так и медленным. Но в любом случае ни один из нас его не услышал, что, на мой взгляд, повышает опасность такого провала.
  1. Я знаю, что коллапс по-прежнему работает так, как вы его используете, но когда я впервые прочитал об этом, то представил себе резкий и внезапный коллапс. Правка действительно помогает, и печать определённо кажется мне главной причиной сбоя.
  1. Гидравлический домкрат уплотняет удар.



    Из-за износа уплотнений гидравлического домкрата ни в коем случае нельзя ставить детали кузова под нагрузку (автомобиль), поднятый с помощью гидравлического домкрата.



    Позвольте мне повторить, чтобы вы усвоили: Сальники гидравлического домкрата выходят из строя.



    Использовать подставки для домкрата — это всё равно что пристегиваться ремнём безопасности. Может пройти много лет, прежде чем вы попадёте в аварию или увидите, как выходит из строя уплотнитель домкрата. Но если это случится хотя бы раз, вы будете уверены, что в следующий раз будете готовы. А следующий раз наступит.


  1. Стойки — это простые механические устройства в том смысле, что типичные неисправности (трещины, изгибы) легко обнаружить при простом визуальном осмотре. Именно это делает их по своей сути безопасными.



    С другой стороны, гидравлический домкрат достаточно сложен, чтобы иметь скрытые неисправности (негерметичные уплотнения/клапаны и т. д.), которые не сразу бросаются в глаза и которые легко не заметить.



    В конце концов, важно то, насколько вы рискуете. Если вы ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, вы можете позволить себе риск случайно что-то сломать (если нет, то знайте, что вы всё равно рискуете). Так что, если дополнительный риск, связанный с поломкой домкрата, приведёт к повреждению только вашего автомобиля, возможно, вы готовы рискнуть. Проблема возникает, когда вы рискуете своей жизнью, не используя подставки, возможно, даже не осознавая этого.


  1. Нет, это не то же самое, что подставка для домкрата или даже кирпич или шина, положенные на бок.



    Мой главный страх/опыт заключается в том, что домкрат может опрокинуться. Адам Дэвис объясняет, что существует риск медленной утечки, но более непосредственная опасность заключается в том, что домкрат может опрокинуться. Посмотрите на конструкцию подставки для домкрата: она широкая в нижней части и не имеет колёс. Теперь посмотрите на домкрат. За исключением домкратов грузоподъёмностью более 4 тонн, большинство остальных домкратов пропорционально очень узкие, и даже у широких домкратов есть колёса, а это значит, что они не предназначены для неподвижного стояния.



    При случайном опускании домкраты и подставки для домкратов перемещаются вверх и вниз, но у подставки для домкратов есть физическая защелка, которую необходимо отодвинуть в сторону, чтобы она могла опуститься. То же самое верно и для гидравлических подъемников в цехах. Обычно они, если не все, имеют физические фиксаторы, которые необходимо сдвинуть, чтобы подъемник опустился. Домкраты не имеют такой защиты.



    Если у вашего домкрата есть физические фиксаторы, а сам он не узкий и поэтому не опрокидывается, то я бы сказал: «Конечно, используйте его».



    Но я бы ещё и домкрат под него поставил ;)


  1. @SeanHoulihane Я отредактировал свой ответ
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как он разрушился? Не удалось закрыть клапан или произошло механическое разрушение?
  1. @jpmc26, что касается аналогии с аккумулятором, вы упомянули, что бросать аккумулятор в огонь — это то, о чём вас прямо предупреждают не делать. Но производители домкратов прямо предупреждают, что НЕЛЬЗЯ забираться под машину, поднятую только с помощью домкрата. В чём разница?
  1. @barbecue Я считаю, что опрокидывание — это разновидность «скольжения, падения».
  1. Возможно, стоит добавить риск опрокидывания. Когда домкрат поднимает автомобиль, центр тяжести смещается, что может привести к опрокидыванию домкрата. Это особенно актуально для бутылочных домкратов. Напольные домкраты несколько снижают риск за счёт смещения основания домкрата при подъёме, но всё равно могут опрокидываться в двух направлениях.
  1. Нет, я подумал, что и так сойдёт. Однажды я поднял Corolla в воздух, пока возился с тросом спидометра (это означало, что мне нужно было залезть на машину сверху, под неё и через колёсную арку). Я отошёл от машины, чтобы взять гаечный ключ, вернулся и стал искать, где открутить болт. Тогда я заметил, что машина сильно накренилась.



    Домкрат сломался, но ни я, ни мой друг этого не услышали.



    Оно того просто не стоит. Опорные стойки не дорогие, и они намного дешевле, чем ваша жизнь.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Чтобы прояснить, что я имел в виду под словом «сломался», скажу, что, когда я поднял машину на домкрате, рычаг был полностью поднят. Когда я заметил, что он сломался, рычаг опустился в обычное положение. Затем я начал поднимать машину на домкрате, и, пока я его накачивал, он оставался в поднятом положении несколько секунд, а затем медленно опускался. Внутри лопнуло уплотнение, поэтому давление не поддерживалось.


  1. Не существует такого понятия, как «абсолютно, идеально, на 100 % безопасно».



    У каждого инструмента есть правильное и неправильное применение, и каждый из них либо работает параллельно с другими инструментами, повышая безопасность и надёжность, либо работает последовательно с другими инструментами, в конечном счёте снижая безопасность и надёжность.



    Сможет ли гидравлический домкрат надёжно удержать автомобиль? Это зависит от того, насколько вы готовы рисковать. У гидравлического домкрата есть несколько слабых мест:




    1. Разрушение конструкции (усталость металла, разрушение крепежа, разрушение сварного шва)

    2. Скольжение, падение

    3. Печать

    4. Клапаны (3 — выпускных и два односторонних)

    5. Неправильная сборка/обслуживание/заправка



    Кроме того, некоторые из них выходят из строя медленно, почти незаметно. Если утечка из уплотнения или клапана происходит настолько медленно, что вы этого не замечаете, вы можете начать работу и слишком поздно обнаружить, что машина опускается, и не сможете выбраться из медленно опускающейся машины. Если вам повезет, вы сможете позвать на помощь. Если нет...



    Если вы уверены, что все эти риски приемлемы, то, конечно, с вашей точки зрения, гидравлический домкрат «безопасен». Я бы не стал доверять ему свою жизнь и не рекомендовал бы его никому другому, но если речь идёт только о вас, то даже правительство не сможет заставить вас соблюдать более строгие правила безопасности.



    Давайте рассмотрим возможные неисправности домкрата:




    1. Разрушение конструкции (усталость металла, разрушение штифта/храповика, разрушение сварного шва)

    2. Скольжение, падение



    С точки зрения поддержки автомобиля, нет ничего безопаснее, чем подставка для домкрата... кроме ещё большего количества подставок для домкрата.



    Однако для меня это всё ещё недостаточно безопасно. Одна подставка для домкрата означает, что одна поломка — пусть и маловероятная — может привести к травме или смерти. Поэтому я как минимум продолжаю использовать гидравлический домкрат и подставку для домкрата, но чаще всего я использую две подставки для каждой точки подъёма и убираю гидравлический домкрат просто потому, что он занимает много места.



    Чтобы ответить на свой вопрос, вам нужно определить, каков ваш уровень допустимого риска и какова его цена. Если вы потерпите неудачу, какова будет цена этой неудачи? Учитывая, что речь идёт о вашей жизни и здоровье, цена неудачи настолько высока, что, на мой взгляд, дополнительное время и затраты на установку домкрата всегда того стоят.


  1. @jpmc26 Если вам нужен анализ рисков с точными цифрами, обратитесь в профессиональную инжиниринговую компанию, а не спрашивайте у случайных незнакомцев в интернете.
  1. Мне кажется, вы меня неправильно поняли. Я хочу сказать, что ваш ответ не содержит никакой качественной или количественной информации о вероятности неудачи, а значит, ваш ответ бесполезен для оценки риска. В нём просто говорится, что необходимо провести оценку риска. Я думаю, что эта необходимость была очевидна для автора вопроса, иначе он бы не стал задавать его.
  1. Вкратце: нет, я бы так не сказал.



    Когда я был молод, мой отец всегда говорил мне: «Используй инструмент, предназначенный для этой работы.» Например, если вы пытаетесь выкрутить болт из подвески, удерживающий поперечный рычаг, вы не станете использовать для этого молоток, а возьмёте что-то потяжелее, например кувалду весом 5 фунтов или что-то подобное. Я уверен, что если бы вы использовали отбойный молоток, то смогли бы в конце концов извлечь его, но он не предназначен для такой работы.



    Домкрат — это то же самое, что и молоток. Его предназначение — поднимать машину, когда это необходимо. Как вы и сказали, домкрат может выйти из строя в самый неподходящий момент. Будь то прокладка или что-то ещё, последствия будут катастрофическими, если вы окажетесь под машиной. Всё произойдёт так быстро, что вы не успеете увернуться. Скорее всего, вы окажетесь в ловушке. Подходящим инструментом для этой работы является подставка для домкрата, которая предназначена для удержания автомобиля в поднятом положении после использования гидравлического домкрата.



    Ещё один момент, о котором стоит подумать, — это не случайное открытие, а неправильное закрытие выпускного клапана. Я уже пользовался домкратами и, когда начинал поднимать машину, понимал, что выпускной клапан закрыт не полностью. Такие домкраты при подъёме автомобиля начинали очень медленно опускать его, так как давление сбрасывалось через клапан. Я могу представить ситуацию, когда человек, поднимающий машину, недостаточно плотно закроет клапан, и она начнёт опускаться очень медленно, что может быть незаметно. Затем человек забирается под машину, которая начинает медленно опускаться. Если человек вовремя не заметит этого, он окажется в ловушке под автомобилем и будет медленно и мучительно умирать. То же самое произойдёт, если выпускной клапан будет слегка повреждён или изношен. В любом случае домкрат поднимет автомобиль, но не будет удерживать его на месте.


  1. НЕТ, и я не понимаю, почему вы не следуете стандартной практике, которая заключается в том, чтобы поднять автомобиль, а затем установить под него подходящие опоры.



    К сожалению, происходит слишком много аварий, в результате которых транспортные средства или самосвальные прицепы падают из-за отказа гидравлики, что приводит к травмам или гибели людей.



    Не полагайтесь на гидравлику, чтобы удерживать груз в воздухе: используйте подставки, клинья или физические блокирующие устройства...


  1. «Но после того, как это случится с вами один раз, вы будете уверены, что в следующий раз будете готовы». Я прочитал всю эту ветку и подумал, что это один из тех вопросов, которые вы задаёте себе до тех пор, пока это не случится с вами. У меня сломался домкрат, когда я поднимал машину, — он просто перестал поднимать, а затем плавно опустился. Поскольку колёса были на месте и под машиной никого не было, ничего страшного не произошло, но мне бы не хотелось оказаться под тормозным диском...
  1. Невозможно провести анализ рисков, не имея представления о том, какова вероятность их возникновения. Даже качественное представление значительно упрощает анализ рисков. Есть разница между утверждениями «Возможно, но настолько маловероятно, что это вряд ли произойдёт до тепловой смерти Вселенной» и «Происходит в 3 случаях из 10».
  1. @BlueRaja-DannyPflughoeft Спасибо, ты убедил меня в том, что переворачивать машину вверх дном для ремонта непрактично, за несколько мгновений до того, как я попытался это сделать
  1. @Руслан Разве из некоторых свинцовых аккумуляторов не вытекает кислота, если их перевернуть?
  1. @Ruslan Падение таит в себе множество опасностей, а днище автомобиля не такая устойчивая поверхность, как можно было бы предположить... ;)
  1. Я бы хотел добавить, что проблема с опрокидыванием заключается в том, что домкрат предназначен только для противодействия направленным вниз силам. В этом суть проблемы, и на это лишь намекают в других ответах, где говорится, что домкрат для этого не предназначен, но не объясняется почему. Сила, необходимая для того, чтобы опрокинуть домкрат, направлена вбок и намного меньше веса, который он удерживает, потому что домкрат не предназначен для противодействия большим боковым нагрузкам.
  1. @jpmc26 Ответ включает в себя следующие утверждения: «Я бы не стал доверять ему свою жизнь и никому бы его не рекомендовал...» и «Однако, на мой взгляд, это всё равно недостаточно безопасно. Одна подставка для домкрата означает, что одна неудача — пусть и маловероятная — может привести к травме или смерти. Поэтому я как минимум продолжаю использовать гидравлический домкрат и подставку для домкрата, но чаще всего я использую две подставки для домкрата в каждой точке подъёма и убираю гидравлический домкрат просто потому, что он занимает много места». Ответчик не может знать, какой риск ОП считает приемлемым.
  1. @barbecue Я сказал: «...не предоставляет никакой качественной или количественной информации о вероятности сбоя...» Аккумулятор вашего ноутбука или планшета может взорваться, но вероятность этого настолько мала, что мы обычно не беспокоимся об этом (если только вы не бросите его в огонь или не сделаете что-то ещё, о чём вас прямо предупредили не делать). Но в этом ответе ничего не говорится о том, достаточно ли велика вероятность, чтобы вызывать беспокойство.
  1. @jpmc26 Верно! И это не формальный анализ рисков. Если вы выберете особенно плохую подставку для домкрата и особенно хороший гидравлический домкрат, то всё может быть наоборот. Слишком много переменных и слишком мало информации для проведения формального анализа. Это просто демонстрирует количество возможных вариантов отказа, а особенно тревожный вариант отказа с медленным опусканием настолько отличается от других, что большинству людей не понадобится проводить формальный анализ. Тех, кому нужен профессиональный анализ рисков, чтобы определить оптимальное соотношение риска и выгоды, этот ответ не удовлетворит, и им, возможно, придётся приложить дополнительные усилия.
  1. В качестве альтернативы можно перевернуть машину вверх дном, чтобы исключить 0 вариантов отказа. Если только Вселенная не взорвётся.
  1. Это исключительно подробный и хорошо структурированный ответ. Отличная работа!
  1. «Правильный инструмент» — ключевой фактор.
  1. @Miller86, это, безусловно, так. С учётом того, что я имел в виду, опускание с помощью обычного подкатного домкрата может легко привести к поломке чего-то очень дорогого, поэтому важно опускать аккуратно — и именно поэтому вы, конечно же, опираетесь на что-то прочное
  1. Я наблюдал поведение, аналогичное описанному в вашем последнем абзаце, в промышленном подъёмном оборудовании, предназначенном для плавного опускания. Если гайка застряла в рычаге разблокировки и не даёт ему полностью вернуться в исходное положение, это может привести к очень плавному опусканию.
  1. Я забыл о предохранительном клапане, хорошо, что ты об этом упомянул
  1. @SolarMike — Нет, об этом говорится в заголовке, но не в вопросе.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 вопрос чётко сформулирован в заголовке и начинается со слов «безопасно ли...», так что, думаю, я дал на него чёткий ответ.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Может быть, стоит изменить заголовок вопроса на В чём проблема с...?
  1. Мне просто интересно, как это отвечает на вопрос в целом: Объясните, почему домкрат — плохая опора». Вы приводите веские причины не использовать его, но ничего не говорите о возможных неисправностях.
  1. Плавное опускание — опасная штука. Я пытался установить подставку под машину, над которой работал несколько лет назад, и мне пришлось затянуть гайку клапана и снова поднять машину домкратом. Она опустилась на несколько сантиметров, пока я убирал домкрат, вытаскивал подставку из-под машины, потому что она была слишком низко установлена, регулировал её высоту и снова устанавливал под машину. Если бы я возился с подставкой под машиной, у меня могли бы возникнуть серьёзные проблемы.
  1. Вот ссылка на один из примеров, но он немного отличается, так как над ним работал Bing: dmp.wa.gov.au/Documents/Safety/MSH_SIR_151.pdf
  1. Катастрофические поломки могут быть вызваны длительной нагрузкой на уплотнение в месте его ослабления, температурными воздействиями и т. д. Проблема в том, что гидравлические системы могут выходить из строя, и большинство аварий можно предотвратить...
  1. Я упомянул «нестандартную» практику, чтобы показать, что такое возможно в реальном мире. Мне интересно, как в этом контексте может произойти катастрофическая поломка гидравлики (то есть каков механизм поломки).
  1. Проще говоря, забираться под автомобиль, который стоит только на (гидравлическом) домкрате, — это всё равно что отправлять заявку на премию Дарвина заказным письмом: она может быть принята... И я видел, как грузовик упал на пол, когда домкрат вышел из строя. Я никогда не буду полагаться только на домкрат: остальное зависит от вас...
  1. 1) Возьмите книгу. 2) Держите книгу обеими руками на уровне плеч. Вы ведь можете так её держать? Хорошо. Вернитесь ко мне через 20 минут и скажите, всё ли это время вы держали книгу в таком положении.
  1. Если только не отстрелить уплотнители — это большое «если». Что, если уплотнитель выйдет из строя, пока вы будете под машиной?
  1. "Если только не отстреляны уплотнения в домкрате" - дааааа. Скажите мне, хотите ли вы доверить свою жизнь техническому состоянию печати, которая была изготовлена самым дешевым производителем в Бог знает где, человеком с шестиклассным образованием, чью приверженность производству качественного продукта можно мягко охарактеризовать как "сомнительную"? Я чертовски уверен, что нет. У гидравлических домкратов много вариантов выхода из строя, которых нет у подкатных домкратов, потому что это удивительно простое устройство. Чем меньше возможностей для поломки, тем меньше вероятность, что он вас подведет или уронит на вас тяжелый груз. Тем не менее, это ваша жизнь...
  1. @Zaid Это вопрос статистики. В 95 % случаев использование подставки для домкрата безопасно. Никто не думает, что окажется в этих 5 %, но такое случается, и вот как этого избежать.
  1. Способность поднимать что-то и удерживать что-то в течение длительного времени — это разные требования.
  1. Не могу с вами не согласиться, хотя я бы не стал всех грести под одну гребёнку
  1. Человек, который зарабатывает на жизнь таким образом, не обязательно является «профессионалом». Профессионал будет использовать стенды даже в таком случае.
  1. О, это же автомеханики по профессии. Я не говорю о ситуациях, когда машина ломается
  1. В ответах уже говорилось об этом. Я хотел прокомментировать ваше заявление о ремонте дорог.
  1. @DaveTweed Я знаю, что есть вариант получше. Вопрос в том, почему не рекомендуется использовать домкрат в качестве подставки.
  1. Работа с использованием домкрата (особенно на дороге) ограничивается задачами, которые не требуют проникновения под автомобиль, например заменой спущенного колеса. Для всего остального используйте подставки — это недорогая страховка!
  1. Помимо информации о неисправностях, предоставленной Адамом и Полстером, следует отметить, что гидравлика никогда не была надёжным средством опоры. Я регулярно обхожусь без подставок для домкрата, если знаю, что проведу под машиной совсем немного времени, но при этом регулярно проверяю свой домкрат. По той же причине четырёхстоечные гидравлические подъёмники коммерческого типа оснащены механическими замками. Именно из-за того, что космический челнок «Челленджер» полагался на какие-то уплотнения, он и потерпел крушение. Я видел, как лопались шланги или выходили из строя внутренние уплотнения в подъёмниках стоимостью 30 тысяч долларов, но если подъёмник заблокирован... ничего не происходит. Если вы этого не сделаете, машина упадёт... и очень быстро.
  1. Исходя из этой логики, вы должны быть в состоянии лежать под весом 1000 фунтов в становой тяге у силача в течение длительного времени. На самом деле вопрос в том, «где вы будете, когда случится беда?».
  1. Неправильное расположение домкрата, особенно на неровном или наклонном полу, может привести к его опрокидыванию.
Вы уже ответили на этот вопрос