Вопрос

Каковы преимущества нанесения воска на современный автомобиль?

Меня учили, что нанесение воска на автомобиль помогает защитить лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов — воды, соли и т. д. На первых автомобилях, которыми я владел (Impala 1981 года и Thunderbird 1978 года), на кузове появились большие участки ржавчины. Это могло быть связано с их возрастом (на момент покупки обоим автомобилям было около 8 лет) или с тем, что я не ухаживал за ними. Я наносил воск на каждый автомобиль только один раз, но мыл их примерно два раза в месяц, когда стояла хорошая погода.



Я владею более современными автомобилями уже более 10 лет и заметил, что на них не так часто появляется ржавчина, несмотря на то, что я реже их обслуживаю, не наношу воск и реже мою. Я ошибочно или справедливо приписываю это прогрессу в области автомобильной отделки.



Нужно ли наносить воск на современные автомобили? Думаю, я просто ищу оправдание своей лени. :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1291/what-are-the-benefits-to-waxing-a-modern-car

9 Комментариев

  1. Вы не можете нанести воск на днище автомобиля, а именно там появляется/начинается ржавчина. Сегодня автомобили гораздо лучше защищены благодаря оцинкованным кузовным панелям, поэтому воск на внешней стороне автомобиля носит лишь косметический характер. В 1969 году я купил Triumph Vitesse (совершенно новый}, и у него уже была ржавчина на швах кузова. Сегодня мы бы такого не потерпели.


  1. краткое содержание: даже если вы наносите спрей-воск только после мытья, это лучше, чем ничего.



    Это зависит от того, где вы живёте, как водите машину и как в целом ухаживаете за своим автомобилем.



    Если коротко, то при нанесении воска на автомобиль поверх прозрачного покрытия, которое находится поверх краски (при условии, что у вас стандартная покраска), образуется защитный слой. Это означает, что любые загрязнения (например, пыль, птичий помёт, кислотные дожди и т. д.) должны пройти через воск, прежде чем они начнут воздействовать на прозрачное покрытие, а затем и на краску.



    Однако проблема ржавчины редко связана непосредственно с нанесением воска. Например, когда я думаю о машинах, которые вы привели в качестве примера, я думаю о ржавчине по краям дверей. Часто это происходило из-за плохого дренажа или некачественной краски в этих местах, а не из-за воска.



    Тем не менее процесс мойки и нанесения воска на автомобиль обычно подразумевает, что вы уделяете время осмотру лакокрасочного покрытия и поиску проблемных мест до того, как они станут ещё хуже. В конце концов, если вы уже осматриваете автомобиль, то с большей вероятностью заметите участок, который нужно подкрасить, прежде чем он превратится в большую проблему.



    Кроме того, даже дешёвые автомобили стоят дорого. Стоит потратить немного времени на осмотр и уход за своим автомобилем. Даже если вы используете только спрей-воск после мойки, это лучше, чем ничего.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: отвечаю на конкретный вопрос о ржавчине:



    Любой защитный слой служит барьером между разрушителем (водой) и разрушаемым материалом (металлом). Кроме того, он служит барьером между металлом и веществами, усиливающими коррозию, например дорожной солью. Если соль попадает на металл, она способствует концентрации воды и коррозии металла. Обычно между металлом и окружающей средой находятся краска и прозрачное покрытие.



    Однако я езжу по дорогам в реальном мире, и, к сожалению, моя краска не осталась первозданной и идеальной.



    Даже если у вас есть глубокая царапина или вмятина (например, от камня, брошенного из проезжающего мимо грузовика), которая пробивает краску, воск может заполнить царапину и служить барьером даже без краски. Это особенно важно, если вы не проверяете краску под микроскопом каждый день (я точно не проверяю).



    Вот что я делаю, когда мне не хочется наносить воск: перед мытьём машины наливаю немного жидкого воска в ведро. Так вы без особых хлопот нанесете на машину слой воска.


  1. @Muro, если вы начали с новой машины от хорошего производителя, то с большой вероятностью вам не понадобится воск до окончания гарантийного срока. Эта вероятность значительно снижается по мере того, как гарантийный срок подходит к концу (так и задумано — именно поэтому они устанавливают такой срок гарантии). Воск и подкрашивающая краска — два средства, которые могут повлиять на эту вероятность.
  1. @Brian, как вы думаете, нужен ли воск для современных покрытий? Насколько дополнительную защиту может обеспечить воск? От чего — от солнца, царапин и т. д.? Я просто ищу дополнительную информацию... не пытаюсь спорить.
  1. @Muro На самом деле воск, скорее всего, никак не повлияет на процесс ржавления. Однако он защитит краску и надолго сохранит её привлекательный вид. Это может уберечь вас от необходимости перекрашивать машину в будущем... :-)
  1. @Brian, как ты и отметил, воск — это не волшебство. Однако во всех твоих примерах воск не сделал бы ситуацию хуже.
  1. @Muro, в ответ добавлено редактирование.
  1. Полагаю, вы утверждаете, что нанесение воска не влияет на скорость появления ржавчины на автомобиле, верно? Значит, если ржавчина — единственная проблема, связанная с внешним видом моего автомобиля, то мне не нужно наносить воск.
  1. Я согласен, что это, безусловно, хорошо, но, как вы упомянули, в случае с ржавчиной на краях дверей это не помогает. Современные автомобили очень редко подвергаются коррозии кузова, как это было со старыми моделями. Они очень хорошо защищены на заводе. Новые автомобили ржавеют только в том случае, если/когда в них попадает вода (например, на края дверей). Поверхности пола также уязвимы, поскольку старые дверные уплотнители будут пропускать воду, и это может остаться незамеченным (нижний слой ковра влажный, но вы этого не видите). Стойки и части рамы также выходят из строя раньше, чем панели кузова, из-за скопления воды.
Вы уже ответили на этот вопрос