Вопрос

Насколько сильно нужно затягивать ручной тормоз?

Я бы просто потянул его вверх до упора, но я слышал, что это вредно для тормозов и автомобиля, поэтому лучше потянуть его вверх, не отпуская кнопку, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем отпустить кнопку и оставить его в таком положении.



Кроме того, для всех респондентов из Великобритании: есть ли в правилах дорожного движения что-то, касающееся ручных тормозов? А как насчёт США?



Есть какие-то правила для ручных тормозов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1270/how-far-should-you-put-your-handbrake-up

5 Комментариев

  1. Нет, если вы будете тянуть слишком сильно, это не повредит вашему автомобилю. В конце концов, механизм намного прочнее, чем вы. Но это может затруднить процесс разблокировки, потому что вам придётся немного потянуть вверх, чтобы разблокировать механизм. Если ручной тормоз работает исправно, вам не придётся тянуть так сильно, чтобы возникли трудности с разблокировкой.



    Кроме того, нет необходимости нажимать на кнопку, она предназначена для того, чтобы щёлкать, и это не повредит механизму. Я никогда не слышал и не видел, чтобы ручной тормоз изнашивался из-за того, что на него не нажимали во время торможения.



    Но вы можете понять, как работает ручной тормоз, если подъедете к крутому склону и полностью остановитесь. Затем потяните за рычаг ручного тормоза, отпустите тормоза, а затем медленно отпускайте ручной тормоз, чтобы понять, в каком положении вы начнёте движение. В любом случае, если вы паркуетесь на крутом подъёме или спуске, вам следует оставить машину на первой передаче и слегка повернуть колёса в том направлении, в котором, если всё пойдёт не так, машина не покатится вниз по улице. Если склон действительно крутой, можно добавить ещё один щелчок для уверенности.



    Обычно я просто тяну его с умеренной силой и оставляю там, где он остановился. Со временем у вас выработается мышечная память, и вы будете делать это правильно, не натягивая слишком сильно, чтобы потом было легко его отпустить.


  1. Некоторое время назад, занимаясь самостоятельным ремонтом своей машины, я взял в библиотеке книгу Чилтона, и в разделе, посвящённом стояночным тормозам, была таблица с указанием количества нажатий, которое должна совершить моя Toyota, чтобы опустить рычаг.



    Например, они говорят, что от пяти до девяти нажатий — это безопасно (от выключенного до максимального режима), но если вы нажмёте больше или меньше, значит, вам нужно отрегулировать громкость.



    В книге также подробно описано, как отрегулировать натяжение тормоза (в моей машине это было так же просто, как подтянуть болт), но я уверен, что обращение к механику не обойдётся слишком дорого, если вы предпочитаете, чтобы этим занимался профессионал (что, вероятно, хорошая идея, когда речь идёт о тормозах)



    Но в целом я хочу сказать, что аварийные тормоза должны срабатывать без повреждений, но главное — убедиться, что количество нажатий соответствует идеальному диапазону, указанному производителем автомобиля.


  1. Действительно, слишком сильное натяжение ручного тормоза создаёт дополнительную нагрузку и ускоряет износ механизма, особенно тросов и их креплений. Но на крутых подъёмах это необходимо. На ровных поверхностях достаточно нескольких щелчков.



    Также не забудьте повернуть передние колёса в сторону бордюра, если вы едете под уклон, или в противоположную от бордюра сторону, если вы едете в гору, чтобы даже в случае резкого торможения машина благополучно врезалась в бордюр, а не в соседний припаркованный автомобиль или даже самостоятельно пересекла сплошную линию. Вы также можете оставить машину на первой или задней передаче (если склон не очень крутой).


  1. Я могу сказать, что если я тяну за ручной тормоз до лёгкого или умеренного сопротивления, то этого недостаточно, если я припарковался на холме. Однажды моя машина выехала из ряда машин и начала медленно спускаться с холма с включённым ручным тормозом...



    Конечно, тянуть за него обеими руками, чтобы затянуть потуже, — тоже плохая идея. Однажды я парковался на крутом холме и хотел убедиться, что затянул его как следует. Я порвал трос...



    Что-то среднее было бы неплохо. :-)


  1. Согласно требованиям MOT, при полном нажатии рычаг не должен доходить до конца своего хода, то есть до упора должно оставаться несколько «щелчков». Нажимайте до упора, иначе рычаг не зафиксируется должным образом и не удержит автомобиль!



    При использовании обязательно нажимайте на кнопку, а не позволяйте ей щёлкать по храповому механизму, так как это приведёт к повышенному износу храпового механизма, что в конечном итоге может привести к его поломке.


Вы уже ответили на этот вопрос