Вопрос

Почему буксировочный трос эластичный?

Вчера я отвозил машину своего друга в ремонтную мастерскую. Я буксировал её на тросе. Но из-за моей неопытности каждый старт был похож на игру в пинг-понг. Трос довольно эластичный, а моя машина примерно на 300 кг легче его.



Почему буксировочный трос должен быть эластичным? Если бы он был жёстким, думаю, не возникало бы такой проблемы при каждом запуске. Это было бы похоже на использование фаркопа.



РЕДАКТИРОВАТЬ: я заменил слово «гибкий» на «эластичный», чтобы точнее передать свою мысль.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52188/why-is-tow-rope-elastic

0 Комментариев

  1. Любая верёвка в той или иной степени растягивается. Кроме того, во время буксировки она служит своего рода подушкой между двумя транспортными средствами, чтобы одно из них не оторвало бампер, рулевую тягу, опору радиатора или что-то ещё, к чему прикреплена верёвка.


  1. Буксировочный трос специально делают эластичным, чтобы он мог рассеивать энергию при натяжении.



    Представьте, что вы буксируете автомобиль с помощью цепи, которая практически не обладает эластичностью. Пока цепь не натянута, автомобиль впереди может свободно двигаться, в то время как автомобиль сзади остаётся на месте. В тот момент, когда цепь натягивается, автомобиль сзади мгновенно разгоняется до скорости автомобиля впереди, что приводит к очень неприятному рывку и создаёт огромную нагрузку на детали, прикреплённые к цепи.



    Во время буксировки невозможно постоянно держать цепь в натянутом состоянии, поэтому в лучшем случае поездка будет некомфортной, а в худшем — оба автомобиля могут серьёзно пострадать.



    Эластичная верёвка, напротив, растягивается при натяжении и позволяет заднему транспортному средству медленно разгоняться до скорости переднего.



    Фаркоп отличается тем, что он жёсткий и поэтому всегда натянут.



    По этой же причине скалолазы используют эластичную (или динамическую) верёвку, а не статическую. При падении на динамическую верёвку скалолаз медленно снижает скорость свободного падения до полной остановки. При использовании статической верёвки скалолаз мгновенно останавливается, как только верёвка натягивается, и на тело скалолаза и на болты, крепящие верёвку к стене, действует большая сила.



    Примечание: что касается второй части вашего вопроса, то, судя по всему, верёвка, которую вы видите на изображении, не предназначена для буксировки. Если вы купите верёвку, специально предназначенную для буксировки автомобилей, она будет меньше растягиваться, и вы не будете так сильно подпрыгивать


  1. Все виды верёвок в той или иной степени эластичны — степень эластичности зависит от материала и плетения, и это хорошо, так как позволяет смягчать небольшие удары.



    При буксировке водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы трос был натянут, не волочился по дороге (это приводит к его износу) и не попадал под колёса...



    Одна из моих верёвок, рассчитанная на 10 тонн, растягивалась на 45 %, то есть под нагрузкой её длина увеличивалась вдвое. Она отлично подходила для моих целей.



    Рывок с буксировкой или, точнее, с восстановлением кинетической энергии — это то, для чего хорошо подходит эластичная верёвка. С цельным грифом так не получится — вероятность того, что что-то сломается, очень высока. Но для восстановления кинетической энергии точки крепления должны быть идеальными: я уже видел, как отваливался элемент шасси...


  1. Я по-прежнему ценю цепи, которые использую для буксировки практически любых транспортных средств с колёсами, как зимой, так и летом. Однако для этого нужны опыт и знания...
  1. Хотя это и возможно, я бы всё равно не рекомендовал так делать, слишком много всего может пойти не так
  1. Если вы знаете, что делаете, то буксировка с помощью цепи вполне возможна и удобна, при этом цепь не будет волочиться по дороге, а при трогании с места не будет резких толчков или рывков... Проблема может заключаться в том, что буксировка с помощью цепи на дорогах общего пользования может быть незаконной...
  1. Стальной трос растягивается меньше.
  1. @CharlieRB Это была плетёная пластиковая верёвка для буксировки автомобилей. Я не знаю, как она называется по-английски, но верёвка полая, и вы вплетаете в неё свободный конец. Под нагрузкой верёвка сжимается вокруг свободного конца, создавая необходимое удерживающее трение. Вот пример imgur.com/84eQvUt
  1. Какую верёвку вы использовали? Была ли она специально предназначена для буксировки? Или это была просто какая-то верёвка, которая была у вас под рукой?
  1. О, понятно, я использовал неправильное прилагательное. Я хотел спросить, почему он растягивается, как резинка. «Эластичный» — вот правильное слово. :)
  1. Потому что это трос? Удачи тебе в хранении 5-метрового фаркопа в багажнике
Вы уже ответили на этот вопрос