Почему буксировочный трос эластичный?
Вчера я отвозил машину своего друга в ремонтную мастерскую. Я буксировал её на тросе. Но из-за моей неопытности каждый старт был похож на игру в пинг-понг. Трос довольно эластичный, а моя машина примерно на 300 кг легче его.
Почему буксировочный трос должен быть эластичным? Если бы он был жёстким, думаю, не возникало бы такой проблемы при каждом запуске. Это было бы похоже на использование фаркопа.
РЕДАКТИРОВАТЬ: я заменил слово «гибкий» на «эластичный», чтобы точнее передать свою мысль.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52188/why-is-tow-rope-elastic
Любая верёвка в той или иной степени растягивается. Кроме того, во время буксировки она служит своего рода подушкой между двумя транспортными средствами, чтобы одно из них не оторвало бампер, рулевую тягу, опору радиатора или что-то ещё, к чему прикреплена верёвка.