Список повреждений после опрокидывания
Мне нужен список того, на что следует обратить внимание при оценке необходимости ремонта автомобиля, попавшего в аварию с опрокидыванием. Что-то вроде:
- проверьте [...], если кажется, что [...], проверьте следующий пункт, в противном случае можете продолжить здесь, так как [...], не может быть исправлено
-
теперь проверьте [...], если кажется, что [...], проверьте следующий пункт, в противном случае можете продолжить здесь, так как [...], это слишком сложно для ремонта
...
если [...] поцарапаны, просто замените их
Я могу использовать этот список для этой машины, но я не спрашиваю о конкретных деталях той аварии.
Я также не ищу финансовых советов, поскольку стоимость может сильно варьироваться. Автомобиль из примера (но в хорошем состоянии) стоит около 45 тысяч долларов в моей стране, но в США его можно купить новым за 25 тысяч.
У меня нет ни знаний, ни инструментов для проведения полноценной проверки, поэтому проверку проведёт механик, которому я доверяю, после изучения этого списка.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52162/damages-checklist-after-rollover
Прежде всего проверьте кузовные панели и детали, которые видны под капотом. Если вы сделаете это до того, как отправитесь на дорогостоящую проверку развала-схождения, то сможете сэкономить, так как, возможно, обнаружите что-то, что не подлежит экономичному ремонту.
Очевидно, что если повреждено всё вышеперечисленное, то ремонт, скорее всего, будет нерентабельным. Но если повреждено что-то одно или два элемента, а автомобиль представляет большую ценность, то следует проверить ходовую часть и развал-схождение.
Для выполнения следующих задач вам потребуется специальное оборудование:
Проверьте схождение, развал и кастор всех колёс. Если разница составляет всего несколько градусов, то, скорее всего, её можно устранить, но стоит выяснить причину, например, смещение креплений, рулевой рейки или изогнутых рычагов.
Измерьте как можно больше точек под ним. Это можно сделать вручную и убедиться, что погрешность составляет пару миллиметров. Но лучше использовать цифровую измерительную систему, которая использует компьютер и известные значения для сверки.
Проверьте, не повреждены ли и не сдвинуты ли направляющие, пороги, панели и т. д.
Ничто из этого не является точной наукой. Чтобы осмотреть автомобиль и понять, стоит ли его ремонтировать, нужны годы опыта.
Например, после переворота на двухлетнем «Мерседесе», «Рейндж Ровере» и т. д. не составит труда заменить обе боковые панели, обшивку крыши и лобовое стекло. Но вы бы не стали этого делать, если бы речь шла о «Пежо», «Рено» или более старом автомобиле.