Вопрос

Список повреждений после опрокидывания

Мне нужен список того, на что следует обратить внимание при оценке необходимости ремонта автомобиля, попавшего в аварию с опрокидыванием. Что-то вроде:




  • проверьте [...], если кажется, что [...], проверьте следующий пункт, в противном случае можете продолжить здесь, так как [...], не может быть исправлено

  • теперь проверьте [...], если кажется, что [...], проверьте следующий пункт, в противном случае можете продолжить здесь, так как [...], это слишком сложно для ремонта



    ...


  • если [...] поцарапаны, просто замените их




Я могу использовать этот список для этой машины, но я не спрашиваю о конкретных деталях той аварии.



Я также не ищу финансовых советов, поскольку стоимость может сильно варьироваться. Автомобиль из примера (но в хорошем состоянии) стоит около 45 тысяч долларов в моей стране, но в США его можно купить новым за 25 тысяч.



У меня нет ни знаний, ни инструментов для проведения полноценной проверки, поэтому проверку проведёт механик, которому я доверяю, после изучения этого списка.



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52162/damages-checklist-after-rollover

0 Комментариев

  1. Прежде всего проверьте кузовные панели и детали, которые видны под капотом. Если вы сделаете это до того, как отправитесь на дорогостоящую проверку развала-схождения, то сможете сэкономить, так как, возможно, обнаружите что-то, что не подлежит экономичному ремонту.




    • Проверьте обшивку/панель крыши. Если она просто помялась из-за удара о землю, её можно заменить, но если она деформировалась из-за смещения опор, это может оказаться довольно затратным или нерентабельным.

    • Проверьте лобовое стекло. Если оно треснуло из-за удара о землю, замените его. Если оно треснуло из-за смещения стоек, это возможно, но ремонт может обойтись дорого.

    • Проверьте зазоры между дверями. Если зазоры стали значительно больше или меньше, это означает, что корпус деформировался. Это тоже можно исправить, но потребуется правка на приспособлении. Также проверьте

    • Если автомобиль оснащён механической коробкой передач, проверьте, все ли передачи присутствуют и работают ли они правильно. На это часто не обращают внимания, но это может указывать на то, что коробка передач переключилась или рычаг переключения передач был повреждён.

    • Проверьте зазоры между багажником и задней дверью. Если с одной стороны зазор большой, а с другой — маленький, это может означать, что сместились петли. Но если с одной стороны зазор намного больше, чем с другой, это может означать, что задняя часть сместилась. Такое случается нечасто, и заметить это бывает сложно, но обычно проблему можно решить с помощью приспособления.

    • Проверьте двигатель. Если машина долгое время простояла на крыше или на боку, масло могло попасть в цилиндр и вызвать гидроудар двигателя. Если с двигателем всё в порядке, просто выверните свечи зажигания и проверните двигатель на несколько секунд. Если двигатель дымит, дайте ему поработать некоторое время, так как, скорее всего, просто сгорает масло.

    • Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Возможно, она просто вытекла через крышку, если пружина слабая или автомобиль старый. Долейте жидкость, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.

    • Проверьте физическое расположение двигателя/трансмиссии, убедитесь, что всё в порядке и опоры двигателя не сломаны.



    Очевидно, что если повреждено всё вышеперечисленное, то ремонт, скорее всего, будет нерентабельным. Но если повреждено что-то одно или два элемента, а автомобиль представляет большую ценность, то следует проверить ходовую часть и развал-схождение.



    Для выполнения следующих задач вам потребуется специальное оборудование:




    • Проверьте схождение, развал и кастор всех колёс. Если разница составляет всего несколько градусов, то, скорее всего, её можно устранить, но стоит выяснить причину, например, смещение креплений, рулевой рейки или изогнутых рычагов.


    • Измерьте как можно больше точек под ним. Это можно сделать вручную и убедиться, что погрешность составляет пару миллиметров. Но лучше использовать цифровую измерительную систему, которая использует компьютер и известные значения для сверки.


    • Проверьте, не повреждены ли и не сдвинуты ли направляющие, пороги, панели и т. д.




    Ничто из этого не является точной наукой. Чтобы осмотреть автомобиль и понять, стоит ли его ремонтировать, нужны годы опыта.



    Например, после переворота на двухлетнем «Мерседесе», «Рейндж Ровере» и т. д. не составит труда заменить обе боковые панели, обшивку крыши и лобовое стекло. Но вы бы не стали этого делать, если бы речь шла о «Пежо», «Рено» или более старом автомобиле.


  1. Спасибо, в данном случае это что-то среднее, не слишком дёшево, но и не Merc, но список действительно полезный
  1. Я выпрямил машину на кондукторе — в гараже были не в восторге, потому что кондуктор погнулся... Да здравствует Volvo!!
  1. @JPhi1618 У меня нет такой информации, но продавец говорит, что двигатель и коробка передач не пострадали
  1. Есть идеи, как долго машина простояла вверх дном? Если она буквально перевернулась и снова встала на колёса, то, скорее всего, двигатель можно не проверять. Автомобильные двигатели не предназначены для работы в перевёрнутом положении, поэтому при переворачивании более чем на несколько секунд жидкости могут попасть в места, где их быть не должно.
  1. Также проверьте все крепления двигателя/коробки передач, а также патрубки подачи воды и трансмиссионные патрубки, а также все подшипники и соединения шестерён и т. д.
  1. Возьмите каталог запчастей и перечислите все элементы подвески и точки крепления, затем добавьте все фары и панели...
Вы уже ответили на этот вопрос