Может ли настройка устранить необходимость в снижении оборотов холодного двигателя?
Как и в случае с любым другим автомобилем, при езде на непрогретой машине нужно быть немного осторожнее. Не как бабуля за рулём, но и не как хулиган — дайте двигателю хотя бы немного прогреться.
В частности, в моей машине, Audi A4 2011 года выпуска с 2-литровым дизельным двигателем, в руководстве по эксплуатации указано, что следует избегать полного открытия дроссельной заслонки и работы на пределе мощности, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в самом нижнем положении.
Когда я нажимаю на педаль газа до упора, вступают в игру несколько факторов, которые мне интересны. В основном двигатель создаёт крутящий момент за счёт сгорания дизельного топлива. При стандартной настройке двигателя моего автомобиля крутящий момент составляет около 290 Нм в диапазоне оборотов 1500–2500 об/мин.
Я настроил свой автомобиль на первом этапе, так что он выдает 290 Нм при 1200 об/мин. Я считаю, что автомобиль может выдавать 290 Нм при гораздо меньшем нажатии на педаль газа, чем при исходном настройках.
Так как же это работает и как это влияет на двигатель? Рассмотрим два сценария:
- Исходное значение крутящего момента — 290 Нм при 100 % открытии дроссельной заслонки. Нежелательно при холодном двигателе
- Картирование Stage-1, 290 Нм при 50 % открытия дроссельной заслонки (50 % просто для примера), неплохо для холодного двигателя (по крайней мере, так я слышал).
В чём разница? Двигатель вырабатывает одинаковое количество энергии, так почему же один из них не подходит для холодного двигателя, а другой подходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52165/can-a-tune-eliminate-the-need-to-avoid-redlining-a-cold-engine
Мелодия может смягчить остроту проблемы, но она не может обмануть физику.
Как объясняется в этом ответе, работа на повышенных оборотах при холодном двигателе приводит к чрезмерной нагрузке на двигатель, что сокращает срок его службы.
Поскольку это автомобиль с турбонаддувом, настройка увеличивает крутящий момент за счёт повышения давления наддува, что приводит к повышению рабочей температуры.
Следствием этого является то, что на 1200 оборотах в минуту двигатель будет прогреваться быстрее при настройке Stage 1, чем при стандартной настройке.
Однако по причинам, перечисленным в разделе «Вопросы и ответы», это не отменяет рекомендаций производителя. Во время прогрева двигателя разница температур между камерой сгорания и блоком/головкой цилиндров будет сохраняться.