Вопрос

Почему был повреждён только один поршень?

Это Dodge Caliber 2.0 CRD 2007 года выпуска (с двигателем VW Golf 5 TDI).



Клапаны только на одном поршне соприкасаются с поршнем, что приводит к хаосу в этом цилиндре. С остальными тремя всё в порядке.



Инженеры, проводившие капитальный ремонт двигателя, говорят, что механик неправильно установил момент зажигания, потому что не использовал специальный инструмент (это просто штифт с ручкой) для установки момента зажигания. На самом деле вместо инструмента парень использовал шестигранный ключ, чтобы зафиксировать шестерню ремня ГРМ, поэтому я не понимаю, как это могло повлиять на момент зажигания.



Если бы проблема была в синхронизации, то наверняка пострадали бы клапаны во всех цилиндрах, не так ли?



Не может ли проблема быть в самом клапане? В пружине, в дефекте материала, в седле клапана или в чём-то подобном?



Пожалуйста, помогите,
Спасибо,
Марк (Южная Африка)



[![Был повреждён только один поршень



Только в одной камере сгорания есть признаки контакта клапанов с поршнями



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52120/how-come-only-one-piston-was-damaged

0 Комментариев

  1. Похоже, ваши инженеры пытаются переложить вину на других после того, как сами допустили ошибку.



    Похоже, что клапан(ы) в этом цилиндре «выпали» из-за неисправных деталей или неправильной установки цанг.



    Если бы синхронизация была нарушена, клапаны не вышли бы из головки блока цилиндров, потому что стержни погнулись бы и заклинили клапан в закрытом положении.



    Также нет ничего плохого в том, чтобы использовать шестигранный ключ или болт, если подходящий инструмент представляет собой просто штифт с рукояткой.



    Независимо от того, насколько сильно был нарушен момент зажигания или насколько сильно вышел из строя механизм газораспределения/натяжитель, клапан очень редко оказывался прямо внутри цилиндра. Обычно клапан просто гнулся и повреждал поршень и/или головку блока цилиндров.


  1. Я могу только предполагать, но, возможно, на клапанах этого цилиндра вышли из строя цанги, что и привело к последующему повреждению.



    Я предполагаю, что если причиной был сбой в системе газораспределения, то на всех клапанах всех поршней были бы видны следы контакта/повреждения. Поскольку это только одна причина, на мой взгляд, следует рассмотреть и другие.


  1. Что касается моего двигателя, то за пару миль до дома из-за оголённого штока и стопорного штифта в стенке цилиндра образовалась дыра, но я и так понимал, что двигатель никуда не годится. Он развалился на части на 5000 оборотах в минуту, Olds V8.
  1. Я видел один случай, когда клапан упал (стоял на головке) на поршень, а шток пробил отверстия в головке блока цилиндров... получилась действительно впечатляющая картина: только на металлолом, сварка невозможна...
  1. Повторюсь: фиксаторы/цанги на одном клапане вышли из строя, и клапан упал в цилиндр. Могло быть и хуже: однажды я так сделал, и остатки поршня вышли вместе с маслом/водой.
  1. Имеются следы повреждения на крайнем левом цилиндре (над клапаном в положении «3 часа») и на крайнем правом (снова над клапаном в положении «3 часа»). То, что вызвало катастрофическую поломку в третьем цилиндре (слева), возможно, также стало причиной поломки... если поршень и, следовательно, коленчатый вал резко остановились, то дальнейших повреждений головки блока цилиндров не произошло бы. Кроме того, на «исправном» поршне видна форма клапана.
  1. Сочувствую в связи с ущербом. Это очень интересный вопрос!
Вы уже ответили на этот вопрос