Почему был повреждён только один поршень?
Это Dodge Caliber 2.0 CRD 2007 года выпуска (с двигателем VW Golf 5 TDI).
Клапаны только на одном поршне соприкасаются с поршнем, что приводит к хаосу в этом цилиндре. С остальными тремя всё в порядке.
Инженеры, проводившие капитальный ремонт двигателя, говорят, что механик неправильно установил момент зажигания, потому что не использовал специальный инструмент (это просто штифт с ручкой) для установки момента зажигания. На самом деле вместо инструмента парень использовал шестигранный ключ, чтобы зафиксировать шестерню ремня ГРМ, поэтому я не понимаю, как это могло повлиять на момент зажигания.
Если бы проблема была в синхронизации, то наверняка пострадали бы клапаны во всех цилиндрах, не так ли?
Не может ли проблема быть в самом клапане? В пружине, в дефекте материала, в седле клапана или в чём-то подобном?
Пожалуйста, помогите,
Спасибо,
Марк (Южная Африка)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52120/how-come-only-one-piston-was-damaged
Похоже, ваши инженеры пытаются переложить вину на других после того, как сами допустили ошибку.
Похоже, что клапан(ы) в этом цилиндре «выпали» из-за неисправных деталей или неправильной установки цанг.
Если бы синхронизация была нарушена, клапаны не вышли бы из головки блока цилиндров, потому что стержни погнулись бы и заклинили клапан в закрытом положении.
Также нет ничего плохого в том, чтобы использовать шестигранный ключ или болт, если подходящий инструмент представляет собой просто штифт с рукояткой.
Независимо от того, насколько сильно был нарушен момент зажигания или насколько сильно вышел из строя механизм газораспределения/натяжитель, клапан очень редко оказывался прямо внутри цилиндра. Обычно клапан просто гнулся и повреждал поршень и/или головку блока цилиндров.