Вопрос

Диагностика пробитой прокладки головки блока цилиндров. Можно ли использовать компрессометр?

Мой Jeep XJ Cherokee 1997 года выпуска с 4-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем немного перегревается, когда я еду по шоссе дольше часа. Температура охлаждающей жидкости медленно повышается, пока не доходит до точки кипения. Я видел, как она кипела и вырывалась из крышки радиатора, так что я знаю, что дело не в неисправном датчике/манометре. Здесь есть два вентилятора: механический вентилятор со сцеплением и небольшой электрический вентилятор, который включается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 215*. Электрический вентилятор работает и включается при перегреве.



Я заменил:




  • радиатор

  • водяной насос

  • оба шланга радиатора

  • Крышка радиатора (проверено, что она работает и поддерживает нужное давление)

  • механическая муфта вентилятора

  • термостат (новый — Stant SuperStat 195*)



Я промывал систему охлаждения столько раз, что уже сбился со счёта. Железный блок заржавел, потому что старая охлаждающая жидкость слишком долго там оставалась. Я использовал:




  • Промывочная добавка Blue Devil

  • Добавка для промывки предварительного камня

  • Щавелевая кислота (отбеливатель для древесины, смешанный с водой)

  • Термообработка Evapo-rust (проделано всего несколько недель назад)



После всего этого я уверен, что ржавчина была удалена из системы. Я заменил охлаждающую жидкость, добавив примерно 30 % антифриза, 70 % дистиллированной воды и 1 бутылку присадки для охлаждающей жидкости Water Wetter.



В прошлый День благодарения было необычайно жарко. Я ехал три часа до дома родителей, и эта чёртова машина перегрелась. Так что... проблема не решена! Я смог добраться домой, накачав шины до 40 фунтов на квадратный дюйм и двигаясь со скоростью 65 миль в час.



Может, пробило прокладку головки блока цилиндров?



Как проверить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров:




  • Я использовал прибор для проверки давления в радиаторе (взял напрокат), чтобы проверить, нет ли утечки. Прибор отлично держал давление в течение нескольких минут.

  • Я использовал прибор для проверки (взял напрокат) на наличие продуктов сгорания в охлаждающей жидкости. Всё было в порядке.

  • Из выхлопной трубы не идёт белый дым. В масле нет молочно-белой жидкости.

  • Охлаждающая жидкость очень быстро становится коричневой, но я не знаю, из-за ржавчины это или из-за выхлопных газов.



Как вы думаете, у меня всё ещё может быть утечка через прокладку головки блока цилиндров?



У меня дома есть компрессометр. Можно ли с его помощью проверить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров??



Несколько недель назад, когда я промывал систему охлаждения с помощью Evaporust Thermocure, я заканчивал заливать свежую охлаждающую жидкость и удалял пузырьки воздуха. Охлаждающая жидкость начала вытекать из отверстия в крышке радиатора до того, как открылся термостат (это нормально), поэтому я закрыл крышку и подождал, пока термостат откроется. Как только это произошло, я снял крышку радиатора и заметил, что из радиатора идёт дым и/или пар. ???



Зима почти закончилась, и я хочу решить эту проблему, пока она не усугубилась. Если дело не в пробитой прокладке головки блока цилиндров, я снова заменю радиатор — я заменил его перед промывкой от ржавчины, так что, возможно, ржавчина немного забила его — и заменю механический вентилятор на электрический.



Спасибо!



[обновление] Я отправил образец масла в Blackstone Lab, и они сказали, что в масле есть следы охлаждающей жидкости. Я снял головку блока цилиндров, она была деформирована, поэтому я отдал её в мастерскую, чтобы её починили и проверили на наличие трещин. Я установил её обратно с новой прокладкой головки блока цилиндров Felpro. Проехал на ней несколько километров, и она



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52135/diagnosing-a-blown-head-gasket-can-i-use-a-compression-gauge

0 Комментариев

  1. Снятие термостата может стать экстренным решением. Даже в открытом состоянии он является препятствием в системе охлаждения. Если его снять, охлаждающая жидкость будет циркулировать легче и быстрее, а значит, охлаждение будет более эффективным. Но двигателю потребуется больше времени, чтобы прогреться.
    Включение вентилятора на полную мощность также значительно ускоряет охлаждение двигателя.



    Теперь перейдем к решению. Во-первых, вы уверены, что муфта вентилятора в порядке? На самом деле она вам не понадобится при скоростном движении по шоссе, но все же. Эта штука может легко обмануть вас, когда кажется, что она работает должным образом, хотя на самом деле это не так.. Свободен ли гриль от каких-либо ограничений? Если он всегда работал с перегревом, возможно, внутренние органы двигателя просто сильно заржавели, изолируя все тепло. Наконец, он мог работать с перебоями или могло замедлиться зажигание. Я не особо в этом сомневаюсь, но они могут легко перегреть двигатель. Проверьте моторный отсек на наличие теплозащитных экранов, которые могли отклеиться или исчезнуть.


  1. @SolarMike, как говорится, каждому своё. При использовании кожуха нагрузка на двигатель не меняется. Кроме того, есть ещё такие факторы, как надёжность, мощность и уровень шума.
  1. FWIW Я поставил электрический вентилятор на свой Landrover, который я переделал на V8 - с термостатическим выключателем (биметаллического типа), он включался при температуре 90 ° C - включался только тогда, когда я буксировал или ждал в длинной очереди на дороге - вероятно, из-за большего радиатора от 110, который также был установлен... Но это уменьшило механическую нагрузку, но примерно на 5 л.с. на кривошип...
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Верно подмечено. Насколько известно Google, в Cherokee 97 по-прежнему используется традиционный термостат, так что его удаление не нанесёт прямого вреда.
  1. Если в старых автомобилях замена термостата была «быстрым решением», то в современных автомобилях с впрыском топлива это не всегда так. Термостат может контролировать не только температуру охлаждающей жидкости, но и направление движения охлаждающей жидкости. Замена термостата может привести к большему количеству проблем, чем решить. Я не уверен, что 4,0-литровый двигатель Jeep относится к таким случаям, но вам действительно нужно знать это, прежде чем снимать термостат. Пища для размышлений.
  1. Кстати, я лично фанат (каламбур не случаен) механических вентиляторов. Они гораздо надёжнее/прочнее, как правило, мощнее при том же размере и издают гораздо меньше шума, чем электрические. Особенно если у вас уже есть дополнительный электрический вентилятор, я бы не стал менять механический, если он в хорошем состоянии. Вы можете сделать кожух для вентилятора, чтобы значительно повысить его эффективность, если у него его ещё нет.
  1. Кстати, я собираюсь заменить механический вентилятор на электрический. Это решено на 100%
  1. Сильно ли нагревается отопитель? Включение отопителя на полную мощность может помочь предотвратить перегрев или, по крайней мере, контролировать его. Правильно ли прокачана система — вы уверены, что в ней нет воздушной пробки? Это может легко привести к перегреву...
  1. Да, проверьте компрессию в каждом цилиндре. Возможно, происходит утечка из камеры сгорания в канал охлаждающей жидкости, но при этом охлаждающая жидкость не теряется. Кроме того, при самостоятельном приготовлении смеси следует использовать не менее 50 % охлаждающей жидкости и 50 % воды. Возможно, вода медленно испаряется из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  1. @DanMantyla Удаление конденсатора кондиционера также может значительно улучшить ситуацию. Хорошая идея. Можно попробовать отрегулировать вентилятор так, чтобы он всегда вращался с той же скоростью, что и двигатель, и посмотреть, изменится ли что-то. Чтение показаний свечей зажигания — тёмное искусство, не стоит полагаться на них при определении состава смеси. Кроме того, зажигание может быть запаздывающим в крейсерском режиме и незаметным при ускорении.
  1. спасибо! Нет, я не уверен, что муфта вентилятора в порядке. Я заменил её на новую, но она ведёт себя точно так же, как и старая. Я бы сделал так: заглушил двигатель и посмотрел, сколько времени потребуется, чтобы он перестал вращаться. Не могу вспомнить, сколько это длилось, но и новая, и старая муфты работали одинаково. Решётка радиатора не забита, и я действительно снял теплообменник конденсатора кондиционера. Двигатель работает хорошо, у него достаточная мощность, а свечи зажигания не выглядят так, будто двигатель работает на бедной смеси.
  1. @SolarMike Теперь, когда я прочистил сердцевину радиатора (ещё в декабре), из него действительно идёт горячий воздух. Но он не очень горячий, особенно по утрам в сильный мороз. Радиатор забился ржавчиной и грязью. После обработки средством EvapoRust Thermocure я проверил, стал ли воздух из радиатора теплее, и он действительно не стал. Если бы он внезапно стал намного горячее, это означало бы, что радиатор тоже очистился от ржавчины, как и сердцевина радиатора. Кроме того, я почти уверен, что стравил весь воздух из системы. Я уже набил руку, промывая её столько раз.
Вы уже ответили на этот вопрос