Диагностика пробитой прокладки головки блока цилиндров. Можно ли использовать компрессометр?
Мой Jeep XJ Cherokee 1997 года выпуска с 4-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем немного перегревается, когда я еду по шоссе дольше часа. Температура охлаждающей жидкости медленно повышается, пока не доходит до точки кипения. Я видел, как она кипела и вырывалась из крышки радиатора, так что я знаю, что дело не в неисправном датчике/манометре. Здесь есть два вентилятора: механический вентилятор со сцеплением и небольшой электрический вентилятор, который включается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 215*. Электрический вентилятор работает и включается при перегреве.
Я заменил:
- радиатор
- водяной насос
- оба шланга радиатора
- Крышка радиатора (проверено, что она работает и поддерживает нужное давление)
- механическая муфта вентилятора
- термостат (новый — Stant SuperStat 195*)
Я промывал систему охлаждения столько раз, что уже сбился со счёта. Железный блок заржавел, потому что старая охлаждающая жидкость слишком долго там оставалась. Я использовал:
- Промывочная добавка Blue Devil
- Добавка для промывки предварительного камня
- Щавелевая кислота (отбеливатель для древесины, смешанный с водой)
- Термообработка Evapo-rust (проделано всего несколько недель назад)
После всего этого я уверен, что ржавчина была удалена из системы. Я заменил охлаждающую жидкость, добавив примерно 30 % антифриза, 70 % дистиллированной воды и 1 бутылку присадки для охлаждающей жидкости Water Wetter.
В прошлый День благодарения было необычайно жарко. Я ехал три часа до дома родителей, и эта чёртова машина перегрелась. Так что... проблема не решена! Я смог добраться домой, накачав шины до 40 фунтов на квадратный дюйм и двигаясь со скоростью 65 миль в час.
Может, пробило прокладку головки блока цилиндров?
Как проверить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров:
- Я использовал прибор для проверки давления в радиаторе (взял напрокат), чтобы проверить, нет ли утечки. Прибор отлично держал давление в течение нескольких минут.
- Я использовал прибор для проверки (взял напрокат) на наличие продуктов сгорания в охлаждающей жидкости. Всё было в порядке.
- Из выхлопной трубы не идёт белый дым. В масле нет молочно-белой жидкости.
- Охлаждающая жидкость очень быстро становится коричневой, но я не знаю, из-за ржавчины это или из-за выхлопных газов.
Как вы думаете, у меня всё ещё может быть утечка через прокладку головки блока цилиндров?
У меня дома есть компрессометр. Можно ли с его помощью проверить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров??
Несколько недель назад, когда я промывал систему охлаждения с помощью Evaporust Thermocure, я заканчивал заливать свежую охлаждающую жидкость и удалял пузырьки воздуха. Охлаждающая жидкость начала вытекать из отверстия в крышке радиатора до того, как открылся термостат (это нормально), поэтому я закрыл крышку и подождал, пока термостат откроется. Как только это произошло, я снял крышку радиатора и заметил, что из радиатора идёт дым и/или пар. ???
Зима почти закончилась, и я хочу решить эту проблему, пока она не усугубилась. Если дело не в пробитой прокладке головки блока цилиндров, я снова заменю радиатор — я заменил его перед промывкой от ржавчины, так что, возможно, ржавчина немного забила его — и заменю механический вентилятор на электрический.
Спасибо!
[обновление] Я отправил образец масла в Blackstone Lab, и они сказали, что в масле есть следы охлаждающей жидкости. Я снял головку блока цилиндров, она была деформирована, поэтому я отдал её в мастерскую, чтобы её починили и проверили на наличие трещин. Я установил её обратно с новой прокладкой головки блока цилиндров Felpro. Проехал на ней несколько километров, и она
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52135/diagnosing-a-blown-head-gasket-can-i-use-a-compression-gauge
Снятие термостата может стать экстренным решением. Даже в открытом состоянии он является препятствием в системе охлаждения. Если его снять, охлаждающая жидкость будет циркулировать легче и быстрее, а значит, охлаждение будет более эффективным. Но двигателю потребуется больше времени, чтобы прогреться.
Включение вентилятора на полную мощность также значительно ускоряет охлаждение двигателя.
Теперь перейдем к решению. Во-первых, вы уверены, что муфта вентилятора в порядке? На самом деле она вам не понадобится при скоростном движении по шоссе, но все же. Эта штука может легко обмануть вас, когда кажется, что она работает должным образом, хотя на самом деле это не так.. Свободен ли гриль от каких-либо ограничений? Если он всегда работал с перегревом, возможно, внутренние органы двигателя просто сильно заржавели, изолируя все тепло. Наконец, он мог работать с перебоями или могло замедлиться зажигание. Я не особо в этом сомневаюсь, но они могут легко перегреть двигатель. Проверьте моторный отсек на наличие теплозащитных экранов, которые могли отклеиться или исчезнуть.