Вопрос

Почему мой дизельный автомобиль с трудом заводится при низких температурах (ниже 0 °C)?

У нас две дизельные машины. У обеих проблемы с запуском двигателя после холодных ночей. На этой неделе в 6:30 утра было от -10° до -16° по Цельсию, так что ночью, вероятно, было ещё холоднее. Я не могу завести машины, но мой муж делает это, снова и снова поворачивая и удерживая ключ в течение пяти минут. К каким негативным последствиям это может привести? Есть ли способы предотвратить отказ двигателя от запуска?



К сожалению, у нас больше нет гаража.



Машины:




  • BMW 525d (2002)


  • BMW X5 3.0d (2006)




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52087/what-is-causing-my-diesel-car-to-struggle-to-start-in-cold-below-0c-temperatu

0 Комментариев

  1. Проверьте свечи накаливания и соответствующий блок управления двигателем. Некоторые 3-литровые дизельные двигатели BMW той эпохи печально известны тем, что из впускного коллектора вытекает масло. Блок управления свечами накаливания установлен под впускным коллектором и выходит из строя из-за попадающего на него масла.



    Первым делом необходимо считать коды неисправностей автомобиля через OBD. Если коды неисправностей указывают на неисправность всех шести свечей накаливания, скорее всего, неисправен ЭБУ.



    Если неисправны только одна или две свечи накаливания, возможно, достаточно будет заменить только их (все свечи, потому что остальные, скорее всего, выйдут из строя в ближайшем будущем).



    Если ЭБУ поврежден из-за утечки масла из впускного коллектора, его следует заменить вместе с впускным коллектором (и свечами накаливания, раз уж на то пошло), чтобы избежать повторения проблемы в ближайшем будущем.


  1. Существуют блочные нагреватели, работающие как от электричества, так и от топлива.



    Электрические обогреватели обычно маломощные (300–700 Вт), самые маломощные из них (300 Вт) просто нагревают блок снаружи, а самые мощные (700 Вт) нагревают охлаждающую жидкость и оснащены насосом для циркуляции охлаждающей жидкости. Они идеально сочетаются с внутренним электрическим обогревателем (1000–2000 Вт). В моей гибридной Toyota RAV4 2016 года выпуска установлен нагреватель охлаждающей жидкости мощностью 700 Вт и обогреватель салона мощностью 0 Вт/1100 Вт/1900 Вт. Они также подключены к зарядному устройству, так что один и тот же кабель обеспечивает зарядку аккумулятора, нагрев охлаждающей жидкости и обогрев салона.



    Топливные блокираторы (по крайней мере, в Финляндии, где я живу, доступны модели Eberspächer и Webasto) намного мощнее, их мощность составляет 4–5 кВт, и они могут обогревать как салон автомобиля, так и двигатель. К сожалению, топливные блокираторы требуют примерно одной минуты движения на каждую минуту обогрева, так как они расходуют заряд аккумулятора. Таким образом, если вы обогреваетесь в течение 30 минут, ваша поездка должна длиться 30 минут, иначе заряд аккумулятора в долгосрочной перспективе истощится. Конечно, эту проблему можно решить, установив зарядное устройство для аккумулятора, но тогда вам понадобится провод, и возникает вопрос: есть ли смысл в том, чтобы использовать топливный блок-обогреватель с проводом для зарядного устройства или лучше выбрать электрический?



    Однако вы можете столкнуться с тем, что, если ваши автомобили старые, ни у кого не будет в наличии именно тех деталей для блока подогрева, которые нужны для ваших машин. Обычно такие устройства устанавливают на новые автомобили, а не на старые.



    Мой совет при покупке следующего автомобиля: выбирайте бензиновую модель. Дизельные двигатели не только загрязняют окружающую среду, но и, скорее всего, в будущем будут запрещены во многих густонаселённых районах из-за выбросов выхлопных газов. Кроме того, дизельные двигатели менее надёжны и дороже в обслуживании, чем бензиновые. Добавьте к этому проблемы с холодным запуском дизельных двигателей, и вы поймёте, что это невыгодная покупка. Так что выбирайте бензин! А для хорошего холодного запуска установите на бензиновый автомобиль предпусковой подогреватель.



    У меня никогда не возникало проблем с холодным запуском при температуре от -10 до -16 °C ни на одном автомобиле с бензиновым двигателем. Чёрт возьми, все мои машины прекрасно заводились даже при -20 °C, хотя я иногда не включал подогреватель блока цилиндров.


  1. У меня нет гаража, но я установил под капотом небольшой обогреватель мощностью 400 Вт и зарядное устройство для аккумулятора, которое включается в 4 утра и готово к 7:30. Машина заводится без проблем...


  1. Я думаю, что ваше утверждение о том, что дизельные двигатели менее надёжны и их ремонт обходится дороже, весьма субъективно, и я бы посоветовал его убрать. Они, безусловно, не чище бензиновых, так что замечание о загрязнении справедливо.
  1. Длительный проворот коленчатого вала нагружает пусковую систему, но не должен вредить двигателю.



    Судя по предоставленной вами информации, включая комментарии, свечи накаливания необходимо заменить. Также могут быть проблемы с топливной системой и/или форсунками. ИЛИ с ними обоими.



    Я предлагаю провести техническое обслуживание, чтобы убедиться, что запуск происходит должным образом.


  1. Запуск двигателя при температуре -10 °C не должен вызывать затруднений ни у одного автомобиля, в том числе дизельного. Во многих дизельных автомобилях есть свечи накаливания, которые активируются в холодную погоду перед запуском двигателя (на приборной панели загорается жёлтый значок спирали). Необходимо дать им достаточно времени для предварительного прогрева двигателя: включите зажигание и подождите несколько секунд, пока не погаснет жёлтый значок спирали, прежде чем запускать двигатель. Свечи накаливания также могут выйти из строя из-за износа.



    Постоянное и многократное проворачивание двигателя очень вредно для аккумулятора и системы запуска.


  1. да, при подключении ключа появляется надпись «предварительное свечение». Я делал это несколько раз, но это не помогает, когда на улице очень холодно. (хотя при температуре ~ -5 °C проблем не возникает)
  1. Да, я думал об этом, но на нашей парковке нет доступа к электричеству. Есть ли у вас беспроводные зарядные устройства?
  1. При низких температурах дизельное топливо в топливопроводах превращается в желе, так как начинает застывать.
  1. У старшего пробег 300 000 км, у другого — 200 000 км.
  1. Не могли бы вы рассказать нам немного об автомобилях: год выпуска, марка, модель и пробег? Эти сведения помогут нам дать более точный ответ на ваш вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос