Вопрос

Насколько современные автоматические коробки передач соответствуют эффективности механических коробок передач?

Большинство людей знают, что для старых или даже не очень старых автомобилей механическая коробка передач более эффективна. В последнее время автомобили с автоматической коробкой передач стали почти такими же эффективными, как и автомобили с механической коробкой.



Недавно я читал статью в журнале Road & Track, в которой сравнивались различные спортивные автомобили. В ней упоминалась топливная экономичность автомобилей с механической коробкой передач по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач, и действительно, автомобили с автоматической коробкой передач оказались более экономичными, чем автомобили с механической коробкой передач, примерно на 2 мили на галлон.



Действительно ли автоматические коробки передач сейчас более эффективны, чем механические? Это касается всех автомобилей или только мощных?



Если автомобили с автоматической коробкой передач стали более экономичными, чем автомобили с механической коробкой, то как им это удалось?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52053/how-do-the-latest-automatic-transmissions-match-the-efficiencies-of-manual-gearb

0 Комментариев

  1. Традиционно...



    Основными недостатками автоматических коробок передач были:




    • паразитные потери в гидротрансформаторе, которых нет в механических коробках передач.


    • Передач было меньше, поэтому при обычной эксплуатации двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач с большей вероятностью находился в своей оптимальной зоне, чем с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.


    • логика выбора передачи уступала уровню хорошо обученных водителей-людей







    Со временем...



    Производители трансмиссий разработали способы устранения этих недостатков, в том числе:




    • Прямой привод блокирует гидротрансформатор, предотвращая потери

    • Увеличение количества передач помогает поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов для экономии топлива, когда это позволяют условия (8-ступенчатые коробки передач сегодня довольно распространены, встречаются даже 10-ступенчатые)

    • Более быстрая и интеллектуальная логика выбора передачи, которая подходит для самых разных сценариев вождения.



    Для дальнейшего изучения: ознакомьтесь с этим комментом на Reddit, в котором хорошо изложен ответ на этот вопрос.


  1. Многие новые автоматические коробки передач (например, Volkswagen DSG) на самом деле не являются автоматическими, по крайней мере в традиционном понимании. В них используется обычное сухое сцепление с компьютерным управлением (точнее, два сцепления), поэтому им не нужно перекачивать большое количество трансмиссионной жидкости, как это делают традиционные автоматические коробки передач. Кроме того, в них много передач (7, 8 или даже 9 скоростей, как в Mercedes 9G-Tronic), и они быстро переключаются на более высокую передачу при движении по прямой, чтобы снизить расход топлива. Эта часть объясняет, почему современные автоматические коробки передач зачастую даже более экономичны, чем механические.


  1. С большим количеством передач в автобоксе и функцией блокировки, которая чаще задействует гидромаховик.



    Затем добавьте более совершенную компьютерную систему управления переключением передач: улучшенный алгоритм и более быстрое управление переключением.


  1. Вариаторы значительно легче «традиционных автоматов». @Zaid, вам следует просто процитировать соответствующий текст, чтобы не пришлось искать информацию и приводить ссылки.
  1. @Adonalsium Я думаю, что они всё ещё там
  1. Ещё одним серьёзным недостатком было то, что автоматические коробки передач, как правило, на несколько сотен фунтов тяжелее механических, верно?
  1. @Michael да, главное преимущество вариаторов заключается в их способности плавно изменять передаточное число, благодаря чему частота вращения двигателя остаётся постоянной в широком диапазоне скоростей автомобиля.
  1. Предположительно, вариатор относится ко второй категории?
  1. @AlexanderKosubek Dualogic от Fiat — довольно хорошее сравнение, поскольку у него примерно такое же количество передач, как у механических коробок. Этот список показывает, что она более или менее эквивалентна механической коробке передач.
  1. Большинство коробок передач DSG имеют мокрое сцепление (особенно для систем с высоким крутящим моментом), как в мотоциклах.
  1. Значит ли это, что они более эффективны только потому, что сравниваются изначально неравные варианты? Существует ли аналогичная механическая коробка передач? Была бы она более эффективной? :)
  1. Не только дорогие и сложные коробки передач DSG, но и простые Fiat dualogic, а также вариаторы, в которых не используется гидротрансформатор, экономичны в плане расхода топлива.
  1. @phresnel Думаю, мне придётся признать, что я принадлежу к старшему поколению :( Как и большинство людей, которые учатся водить на механических коробках передач в Великобритании, мы, возможно, не умеем правильно выбирать передачу ну ладно, но от нас ожидают — или ожидали в 90-е — что мы хотя бы постараемся
  1. @DavidRicherby Каждый раз, когда я сажусь в машину с кем-то, кто не переключает передачи плавно, меня передёргивает. И я напоминаю себе, что нельзя позволять таким людям водить мою машину.
  1. @DavidRicherby: Верно. За исключением старшего поколения, современные водители не научились подбирать обороты, разве что по собственному желанию.
  1. @RichieFrame: О да, в этом варианте спортивному водителю сложнее управлять автомобилем. Я бы назвал это «полуавтоматическим» или «полумеханическим» режимом. Такая конфигурация немного напоминает автомобили Формулы-1, где водители вручную выжимают сцепление для переключения на первую передачу, но во время движения они просто используют подрулевые лепестки. [давайте я погуглю...] о да, официальный источник (Formula1.com) говорит: «В болидах Формулы-1 используется высокотехнологичная полуавтоматическая коробка передач».
  1. @phresnel Человека действительно невозможно предугадать. Именно поэтому в более сложных автоматических коробках передач всегда включена другая передача, которая готова к работе и ждёт за вторым сцеплением. Опять же, я имею в виду DSG, так как она мне наиболее знакома: en.wikipedia.org/wiki/Direct-shift_gearbox
  1. @phresnel мой автомобиль с подрулевыми переключателями может делать всё это, потому что выбор передачи осуществляется водителем, а не с помощью алгоритма прогнозирования, но коробка передач всё равно автоматическая
  1. Следует иметь в виду, что большинство сравнений, в которых говорится: «Человек лучше, чем автоматическая система», основаны на том, что человек довольно хорошо справляется со своей работой. Было бы неудивительно, если бы автоматические коробки передач долгое время были более экономичными, чем водители со средним или низким уровнем подготовки.
  1. Этот вопрос во многом зависит от правильного определения понятия «эффективность». Автоматическая коробка передач никогда не узнает, когда в будущем мне понадобится какая передача. Например, по дороге домой я обычно проезжаю через несколько бордюров, что, вкратце, означает, что я одновременно торможу и переключаюсь на нужную передачу, отпуская сцепление перед повторным его нажатием. Так что, как только я проезжаю через бордюр или оказываюсь за ним, я могу тронуться с места. Автоматическая коробка передач не может предугадать, хочу ли я тронуться с места, немного замедлиться или полностью остановиться.
  1. Существует множество вариантов обработки механических коробок передач. Автоматические коробки передач с компьютерным управлением могут устранить некоторые отклонения, особенно на высоких оборотах. Так что всё зависит от того, как вы измеряете эффективность.
Вы уже ответили на этот вопрос