Можно ли заменить диоды в выпрямителе?
У меня генератор, в котором выходят из строя диоды, о чём свидетельствует повышенная выработка переменного тока генератором.
Проблема в том, что диодный узел снят с производства, и я даже не могу заказать его в дилерском центре Nissan. Другие варианты — купить генератор 20-летней давности на свалке или в единственном магазине в часе езды, который «восстанавливает» генераторы со свалки, проводя поверхностную проверку и предоставляя шестимесячную гарантию.
Поэтому я бы очень хотел узнать, можно ли просто заменить диоды в выпрямителе.
Это Nissan Almera 1999 года выпуска с двигателем 1,6 л GA16DE, номер выпрямителя — 231240M011.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52060/is-it-possible-to-replace-the-diodes-in-a-rectifier
Я не смог найти изображение этой детали в интернете, но на чертеже генератора видно, что это обычный радиатор с диодами. В некоторых генераторах, которые я видел, кнопочные диоды припаяны к отверстиям, просверленным в радиаторе. Вся конструкция нагревается, чтобы расплавить припой, и тогда диоды выходят наружу. В более современных конструкциях диодные кристаллы устанавливаются непосредственно на радиатор. Они покрыты затвердевшим защитным слоем, который в моём случае был прозрачным.
Я попытался отремонтировать один из таких выпрямителей с прямым монтажом, используя кнопочные диоды и просверлив для них отверстия. Я не использовал торцевую фрезу, поэтому нижняя часть была не плоской, а скошенной. Это сработало, но припой проводит тепло не так хорошо, как алюминий, и при полной нагрузке диодам потребовалось всего несколько минут, чтобы расплавить свинцовый припой в нижней части и отсоединиться.
В автомобильных генераторах до сих пор используется старая, очень неэффективная конструкция с пассивной индуктивной защитой от перегрузки по току. Это означает, что напряжение холостого хода при полной нагрузке и высоких оборотах очень велико. Важно помнить, что диоды, используемые в автомобильных генераторах, на самом деле являются стабилитронами, которые ограничивают напряжение до 32–40 вольт в случае обрыва цепи аккумулятора при полной нагрузке генератора. Это защищает автомобиль от перенапряжения в течение короткого промежутка времени (миллисекунд), необходимого регулятору для снижения мощности генератора. Поскольку выпрямительные диоды также являются стабилитронами, это отказоустойчивая система. Выход из строя стабилитронов также означает выход из строя выпрямительных диодов, поэтому генератор не может выдавать ток.
Если вы решили использовать трёхфазный генератор переменного тока, вам понадобится трёхфазный выпрямитель, способный выдерживать ток около 100 ампер. Это примерно 200 Вт мощности и необходимый радиатор без учёта высокой температуры в моторном отсеке, так что на самом деле для нормальной температуры потребуется радиатор мощностью около 400 Вт. Вам также понадобятся варисторы для защиты от скачков напряжения. Кроме того, имейте в виду, что провод, соединяющий выпрямитель с аккумулятором, может быть плавким предохранителем, который предотвращает расплавление и возгорание в случае короткого замыкания в выпрямителе генератора.