Вопрос

Моторное масло 5W 30 ACEA C3 вместо рекомендованного моторного масла 5W 30 ACEA C4

В руководстве пользователя Nissan NV200 2012 года выпуска, соответствующего стандарту Евро-5, рекомендуется использовать моторное масло 5W 30 ACEA C4. Каковы последствия использования масла C3? Есть ли существенная разница между этими двумя маслами, из-за которой масла C3 следует избегать любой ценой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52017/5w-30-acea-c3-engine-oil-when-5w-30-acea-c4-engine-oil-reccomended

0 Комментариев

  1. В дизельном двигателе масло C3 образует больше золы, чем C4, что приводит к скоплению золы в специальном фильтре и, как следствие, к сокращению срока его службы. Поскольку специальный фильтр стоит очень дорого, я бы не рекомендовал его использовать, но если вам всё равно (или если в вашей выхлопной системе нет такого фильтра), то C3 может обладать лучшими смазывающими свойствами, как и моторные масла типа ACEA A3/B3/B4.


  1. Нужно знать, какой двигатель установлен: бензиновый или дизельный?



    C4 - это масло с низким содержанием "SAPS" (сульфатной золы, фосфора, серы), специально совместимое с системами последующей обработки выхлопных газов, такими как DEF.



    C3 на самом деле обладает лучшими смазывающими свойствами (потому что противоизносные присадки хорошо работают при экстремальном давлении), но может влиять на выбросы. Хлор, цинк и молибден [да, я не это имел в виду] были популярными присадками в прошлом, и они отлично работали. Проблема в том, что они не сильно влияли на состояние трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора. Нефтяные компании (под «давлением») Чтобы соответствовать новым стандартам, им пришлось постепенно сокращать или заменять в составе масел присадки, повышающие давление.



    На самом деле буква «C» в C3 или C4 означает «катализатор».



    В общем, это не совсем ответ, и я не могу дать более точный ответ, так как этот вопрос очень технический и может быть «основан на мнении». Я могу сказать, что замена C3 на C4 в бензиновом автомобиле практически не повлияет на работу двигателя по сравнению с дизельным двигателем.



    В любом случае срок службы и смазывающая способность двигателя будут улучшены, а вероятность повреждения после обработки выхлопных газов увеличится (C3 вместо C4).



    «Трибология» была моим странным увлечением на протяжении четырёх десятилетий. Мой дедушка работал в компании Texaco в Биконе, штат Нью-Йорк, в моторных лабораториях, где они запускали двигатели V8 на сотни часов без перерыва, чтобы оценить моторные масла Texaco. Однако это было в те времена, когда на заправках можно было купить этилированный бензин с октановым числом 108.



    Вы больше не можете использовать такие вещества, как свинец, цинк, хлор, фосфор и молибден-
    молибден-..... другие вещества. Они разрушают катализаторы и наносят вред окружающей среде.



    Если стоимость имеет большое значение, я бы использовал C3. Если нет, я бы использовал C4. Или использовал бы то, что дешевле всего «когда». Разница в SAPS между C3 и C4 довольно минимальна.



    Только мое мнение, без реального уважения к доказанным фактам. Ваш мил (ый) возраст может сильно различаться...


  1. Это дизельный двигатель K9K.
  1. Нужно знать, какой двигатель; бензиновый или дизельный? C4 - это более низкий уровень "SAPS" (сульфатированная зола, фосфор, сера), специально совместимый с дополнительной обработкой выхлопных газов, такой как DEF. C3 на самом деле обладает лучшими смазывающими свойствами (потому что SAPS - это хорошо при экстремальном давлении), но может влиять на выбросы. Так что это, в некотором смысле, не ответ, и я не могу дать более точный ответ, поскольку этот вопрос носит технический характер и может быть «основан на мнении». Что я могу сказать, так это то, что использование C3 вместо C4 в бензиновом автомобиле почти не даст никакого эффекта по сравнению с использованием в дизельном автомобиле.
Вы уже ответили на этот вопрос