Вопрос
Что такое модульное сцепление?
Что такое модульное сцепление и почему при его замене нужно покупать маховик?
Автомобиль: Dodge Neon SRT-4 2004 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1335/what-is-a-modular-clutch
2
Что касается SRT-4, то, насколько я понимаю, модульная муфта представляет собой единую конструкцию. Нажимной диск, диск сцепления и маховик представляют собой предварительно собранную деталь, которая крепится к «гибкой пластине».
Гибкая пластина устанавливается там, где на большинстве автомобилей находится маховик (на кривошипе и зубьях на внешнем крае для стартера).
По-видимому, это в основном связано с простотой установки: компоненты выравниваются во время сборки производителем, а не во время установки.
Если вы хотите заменить модульную муфту сцепления на обычную, вам придётся купить маховик. Вы снимете гибкую пластину, установите на её место маховик, а затем диск и кожух, как обычно.
В следующий раз, когда вам понадобится заменить сцепление, вам не придётся менять маховик, если только он не повреждён.
Информация от:
http://www.modernperformance.com/blog/difference-between-modular-and-nonmodular-clutches-for-srt4
http://www.perfectionclutch.com/003_what_is_a_modular_clutch.html
Ответ на вопрос: «Даёт ли отсутствие гибкой пластины в сцеплении стороннего производителя преимущество в виде снижения инерции вращения?»
Вы можете немного облегчить конструкцию, убрав гибкую пластину и все дополнительные элементы корпуса, чтобы получить модульный блок.
Кроме того, при выборе маховика можно отдать предпочтение облегчённому варианту.
На свой автомобиль я установил облегчённый маховик. Заводской весил 20 фунтов, а облегчённый — 11 фунтов, то есть вес уменьшился почти на 50 %.
Я не помню точных цифр, но производитель утверждал, что около 30–40 лошадиных сил «тратятся» на то, чтобы раскрутить штатный маховик на моей машине, поэтому снижение веса может «высвободить» 15–20 лошадиных сил. Не знаю, насколько это маркетинговый ход.
Кажется, мой двигатель теперь легче набирает обороты, и при согласовании оборотов для переключения передач мне гораздо проще установить нужные обороты для плавного перехода.