Вопрос

Использовать DOT4+ в сцеплении/тормозах, когда рекомендуется DOT3?

Если посмотреть на страницу DOT 3 в Википедии, то можно увидеть, что она была фактически вытеснена жидкостью DOT 4, но по-прежнему продаётся и рекомендуется на многих форумах. На этот вопрос есть ответ, в котором говорится, что DOT 4 можно использовать в системах DOT 3, а DOT 5 — нет.



Если DOT 4 лучше, почему до сих пор используется DOT 3? И главный вопрос: что мне использовать на своём мотоцикле, для которого требуется DOT 3 (хотя он и 1983 года выпуска)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1337/using-dot4-in-clutch-brakes-when-dot3-is-recommended

5 Комментариев

  1. В основе DOT 3 лежит исключительно минеральное масло, а в основе DOT 4 — синтетическая смесь. DOT 3 до сих пор используется в основном из-за его более низкой стоимости и совместимости со многими автомобилями, которые до сих пор ездят по дорогам. Несмотря на разницу в стоимости, преимущества DOT 4 перевешивают небольшую разницу в цене. На сайте Castrol перечислены преимущества DOT 4



    1.) Поддерживает более высокую температуру кипения, чем обычные тормозные жидкости.
    2.) Превосходная защита деталей тормозной системы от хлоридной и цинковой коррозии.



    Тормозная жидкость, которая закипает в замкнутой системе, превращается в пар, который действует
    как воздух в магистралях, и эффективность торможения значительно снижается


  1. Не уверен, насколько это правда, но, насколько мне известно,
    DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, а также содержит эфиры боратной кислоты.
    DOT 5 изготовлен на основе силикона



    Насколько мне известно, это минимальная температура кипения в сухом виде;



    DOT 3,   205 C  (401 F)
    DOT 4, 230 C (446 F)
    DOT 5, 260 C (500 F)
    DOT 5.1, 270 C (518 F)


    В Австралии температура кипения DOT 3 должна быть не ниже 230 °C.



    Насколько я понял, DOT 2 — это барабанные тормоза, затем появились передние дисковые тормоза DOT 3, а затем и все дисковые тормоза DOT 4, и DOT 5.1 — это поздняя версия с ABS, но Toyota вернулась к DOT 3, возможно, из-за вязкости, но я ещё не изучал этот вопрос.



    Я думаю, что на данный момент армия — одна из немногих, кто использует DOT 5, но они подумывают о возвращении к DOT 3. Я пока не могу это подтвердить, так что не верьте мне на слово.



    Например, у нулона DOT 3 температура кипения составляет 260 °C, и он не оказывает негативного влияния на физические свойства резиновых манжет и уплотнительных колец.



    Я не учёный, и некоторые производители могут создавать и создают более качественные жидкости, но я также заметил, что со временем качество продукта ухудшается.



    Однажды я очень расстроился, когда мне пришлось диагностировать неисправность автомобиля, у которого на скорости 70–80 км/ч возникала вибрация спереди, а на скорости 90–100 км/ч она была чуть меньше. Я сделал всё, что обычно делают при проверке сход-развала, балансировке шин, проверке рулевой рейки, замене двух нижних шаровых опор, затем перебрал суппорты и в конце концов обнаружил, что одна манжета в главном тормозном цилиндре раздулась и перекрыла отверстие, через которое подавалось давление на передние суппорты, из-за чего передние колёса боролись друг с другом. Жидкость только что пришла в негодность, это была DOT 4, и я знаю, что срок службы жидкости может зависеть от условий эксплуатации и хранения автомобиля.



    Однажды я переделал концентрическое сцепление на автомобиле с лепестковым сцеплением. Для лепесткового сцепления рекомендовалась только тормозная жидкость DOT 3, так как другие тормозные жидкости могут повлиять на резиновые компоненты.



    Итак, я пришёл к выводу, что нужно использовать рекомендованную тормозную жидкость DOT, но при необходимости можно смешивать DOT 3 и 4, только если это крайний случай, но тогда нужно как следует промыть систему подходящей жидкостью с помощью двух человек, а не просто стравить давление, потому что это взбалтывает всё в суппортах и колодках и даёт более чёткое представление о том, когда нужно слить старую жидкость.


  1. Чтобы ещё больше запутать ситуацию, скажу, что DOT 5.1 имеет гликолевую основу и поэтому может использоваться вместо DOT 3/4, но DOT 5 не имеет такой основы и не может использоваться вместо них.
  1. Основное различие между DOT3 и DOT4 заключается в температуре кипения жидкости.



    Стандарт DOT3 предъявляет более низкие требования к минимальной температуре кипения, чем стандарт DOT4.



    Не все жидкости одинаковы, и для каждой из них обычно указывается температура кипения как в сухом, так и во влажном состоянии.



    У вас может быть одна жидкость DOT3, которая едва соответствует стандарту, а другая — та, которая выдерживает температуру на 30–40 °F выше.



    Если для вашего мотоцикла требуется DOT3, то любой DOT3 должен обеспечивать безопасное движение в стандартных ситуациях. Однако использование DOT3 более высокого качества или DOT4 обеспечит большую устойчивость.



    Показатели «сухой» и «влажной» тормозной жидкости зависят от количества влаги в тормозных магистралях. Когда вы впервые прокачиваете систему и заливаете новую жидкость, она находится в «сухом» состоянии. Со временем в нее попадает влага, что снижает ее эффективность до уровня «влажной» жидкости.



    DOT5 изготовлен на основе кремния и не является взаимозаменяемым.



    Есть похожий вопрос, хотя в нём не говорится о DOT5: в чём разница между тормозными жидкостями DOT3 и DOT4?


  1. Я не уверен, что это ответ на вопрос. Кроме того, DOT 3 и 4 могут быть изготовлены на основе гликолевого эфира, а DOT 4 — на основе боратного эфира. Ни один из них не является минеральным (когда вы говорите «на минеральной основе», вы подразумеваете изготовление из минерального масла ... возможно, вам стоит перефразировать). DOT 4 можно использовать вместо жидкости DOT 3. Основное различие между ними — температура кипения. Если у вас есть ссылки, подтверждающие ваши слова, пожалуйста, добавьте их в текст, чтобы было понятнее, что вы пытаетесь сказать.
Вы уже ответили на этот вопрос