Использовать DOT4+ в сцеплении/тормозах, когда рекомендуется DOT3?
Если посмотреть на страницу DOT 3 в Википедии, то можно увидеть, что она была фактически вытеснена жидкостью DOT 4, но по-прежнему продаётся и рекомендуется на многих форумах. На этот вопрос есть ответ, в котором говорится, что DOT 4 можно использовать в системах DOT 3, а DOT 5 — нет.
Если DOT 4 лучше, почему до сих пор используется DOT 3? И главный вопрос: что мне использовать на своём мотоцикле, для которого требуется DOT 3 (хотя он и 1983 года выпуска)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1337/using-dot4-in-clutch-brakes-when-dot3-is-recommended
В основе DOT 3 лежит исключительно минеральное масло, а в основе DOT 4 — синтетическая смесь. DOT 3 до сих пор используется в основном из-за его более низкой стоимости и совместимости со многими автомобилями, которые до сих пор ездят по дорогам. Несмотря на разницу в стоимости, преимущества DOT 4 перевешивают небольшую разницу в цене. На сайте Castrol перечислены преимущества DOT 4
1.) Поддерживает более высокую температуру кипения, чем обычные тормозные жидкости.
2.) Превосходная защита деталей тормозной системы от хлоридной и цинковой коррозии.
Тормозная жидкость, которая закипает в замкнутой системе, превращается в пар, который действует
как воздух в магистралях, и эффективность торможения значительно снижается