Код неисправности P0705 на Saab 9-3 SE
Это Saab 9-3.
При включении автомобиля дважды загорался индикатор P0705 «Цепь датчика диапазона коробки передач (вход PRNDL)».
Это действительно мешает переключать передачи:
- Когда это произошло в первый раз, на приборной панели отображалось, что выбрана только первая передача, независимо от того, что я делал с настоящим рычагом переключения передач.
Во второй раз он правильно показал, что выбрана передача «D», однако загорелась контрольная лампа трансмиссии, и не было ни звука, ни ощущения переключения с первой передачи.
В третий раз он включился во время движения. Я снижал скорость, чтобы остановиться, и тут загорелся индикатор. Я попытался снова тронуться с места, но снова услышал звук, будто машина застряла на неправильной передаче. На самом деле я не думаю, что на этот раз она застряла на первой передаче, потому что в таком случае она бы тянула сильнее, чем сейчас. Обороты росли, но машина двигалась очень медленно.
Кроме того, после сброса кода автомобиль выключается, а при повторном включении работает нормально до тех пор, пока снова не загорится индикатор.
Итак, мой вопрос: как мне определить, что именно здесь неисправно? Полагаю, мне нужно достать старый мультиметр и проверить несколько датчиков?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52000/p0705-transmission-code-on-saab-9-3-se
Я не эксперт по Saab (мой единственный недостаток — это 92 Aero 2005 года, который на самом деле является Subaru WRX) . . . но, проведя небольшое исследование, я подозреваю, что проблема в «нейтральном защитном выключателе».
Это не просто переключатель «да/нет», а сложная система из медных пластин и стеклоочистителя, погружённых в смазку, которая со временем затвердевает и препятствует нормальному контакту одного или нескольких важных сигналов. Электронный блок управления сходит с ума и не может определить, какую «передачу» вы хотите включить.
Не самый удачный дизайн Saab...
Хороший способ проверить — несколько раз перевести рычаг переключения передач из одного положения в другое на весь ход [нажав на тормоз] с некоторым [ограниченным] усилием и посмотреть, улучшится ли ситуация. Если да, то, возможно, даже если нет, то устройство придётся либо заменить (по слухам, одна только деталь стоит около 350 долларов), либо отремонтировать.
Я бы разобрал устройство, почистил его и осмотрел. Даже если вы не сможете его починить, половина работы уже сделана: вы его разобрали и собрали, и вам придётся сделать это независимо от того, подлежит ли оно ремонту.
Вот ссылка, в которой описан процесс «ремонта». Это непростая задача, но скорее требующая времени, чем сложная. Если вы решите сделать всё своими руками, то не потратите ничего, кроме своего времени.
По сути, вам придётся снять всё, чтобы добраться до него, выкопать его, разобрать, очистить от следов старой грязи и смазки, отполировать щётки стеклоочистителя очень мелкой наждачной бумагой или тонкой стальной ватой, заново смазать, собрать и установить на место. По ссылке есть несколько отличных фотографий, которые хорошо иллюстрируют эту задачу:
Восстановление нейтрального защитного выключателя Saab
Удачи. Пожалуйста, укажите точный год выпуска/модель, так как этот ответ подходит для большинства, но не для всех возможных неисправностей.
Старая шутка про шведские автомобили Volvo и Saab: «Эй, Йохан, тебе нравится водить твой Volvo, шведский Buick?» «Он великолепен, Свен. Гораздо лучше твоего Saab, шведского Fiat...»