Вопрос

Код неисправности P0705 на Saab 9-3 SE

Это Saab 9-3.



При включении автомобиля дважды загорался индикатор P0705 «Цепь датчика диапазона коробки передач (вход PRNDL)».



Это действительно мешает переключать передачи:




  • Когда это произошло в первый раз, на приборной панели отображалось, что выбрана только первая передача, независимо от того, что я делал с настоящим рычагом переключения передач.

  • Во второй раз он правильно показал, что выбрана передача «D», однако загорелась контрольная лампа трансмиссии, и не было ни звука, ни ощущения переключения с первой передачи.


  • В третий раз он включился во время движения. Я снижал скорость, чтобы остановиться, и тут загорелся индикатор. Я попытался снова тронуться с места, но снова услышал звук, будто машина застряла на неправильной передаче. На самом деле я не думаю, что на этот раз она застряла на первой передаче, потому что в таком случае она бы тянула сильнее, чем сейчас. Обороты росли, но машина двигалась очень медленно.


  • Кроме того, после сброса кода автомобиль выключается, а при повторном включении работает нормально до тех пор, пока снова не загорится индикатор.




Итак, мой вопрос: как мне определить, что именно здесь неисправно? Полагаю, мне нужно достать старый мультиметр и проверить несколько датчиков?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52000/p0705-transmission-code-on-saab-9-3-se

0 Комментариев

  1. Я не эксперт по Saab (мой единственный недостаток — это 92 Aero 2005 года, который на самом деле является Subaru WRX) . . . но, проведя небольшое исследование, я подозреваю, что проблема в «нейтральном защитном выключателе».



    Это не просто переключатель «да/нет», а сложная система из медных пластин и стеклоочистителя, погружённых в смазку, которая со временем затвердевает и препятствует нормальному контакту одного или нескольких важных сигналов. Электронный блок управления сходит с ума и не может определить, какую «передачу» вы хотите включить.



    Не самый удачный дизайн Saab...



    Хороший способ проверить — несколько раз перевести рычаг переключения передач из одного положения в другое на весь ход [нажав на тормоз] с некоторым [ограниченным] усилием и посмотреть, улучшится ли ситуация. Если да, то, возможно, даже если нет, то устройство придётся либо заменить (по слухам, одна только деталь стоит около 350 долларов), либо отремонтировать.



    Я бы разобрал устройство, почистил его и осмотрел. Даже если вы не сможете его починить, половина работы уже сделана: вы его разобрали и собрали, и вам придётся сделать это независимо от того, подлежит ли оно ремонту.



    Вот ссылка, в которой описан процесс «ремонта». Это непростая задача, но скорее требующая времени, чем сложная. Если вы решите сделать всё своими руками, то не потратите ничего, кроме своего времени.



    По сути, вам придётся снять всё, чтобы добраться до него, выкопать его, разобрать, очистить от следов старой грязи и смазки, отполировать щётки стеклоочистителя очень мелкой наждачной бумагой или тонкой стальной ватой, заново смазать, собрать и установить на место. По ссылке есть несколько отличных фотографий, которые хорошо иллюстрируют эту задачу:



    Восстановление нейтрального защитного выключателя Saab



    Удачи. Пожалуйста, укажите точный год выпуска/модель, так как этот ответ подходит для большинства, но не для всех возможных неисправностей.



    Старая шутка про шведские автомобили Volvo и Saab: «Эй, Йохан, тебе нравится водить твой Volvo, шведский Buick?» «Он великолепен, Свен. Гораздо лучше твоего Saab, шведского Fiat...»


  1. кашляет В eeuroparts его можно купить примерно за 230 долларов, если повезёт кашляет
  1. Можно ли объединить ответы... лол
  1. @SteveRacer Я решил, что моему Saab будет лучше, если его уничтожит обычный владелец автомобиля, после того как я потратил на его ремонт 5000 долларов, а проблемы всё ещё оставались. Я понимаю твою боль.
  1. И точно о стоимости запчастей Saab. Переключатель подогрева сидений для моего 9-2 стоил 65 долларов, я мог бы купить его вдвое дешевле у Subaru, а при замене заметил, что на нём есть логотип Nissan и номер детали. [вздыхает]
  1. Отстал на 3 минуты, потому что добавил дурацкую шутку. Но да, то, что он сказал.
  1. Если вы снимете деталь и у вас возникнут вопросы, я, возможно, смогу помочь, если не забуду зайти сюда. Обычно смазка застывает, и что-то блокирует контакт или что-то в переключателе ломается.
  1. После удаления кода автомобиль будет работать нормально, потому что он переходит в «аварийный режим», чтобы вы не повредили трансмиссию. После удаления кода автомобиль больше не будет переходить в аварийный режим.
  1. У вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля? Со схемами подключения? Скорее всего, всё не так сложно. Датчик диапазона — это просто большой переключатель. Он получает и отдаёт питание. В зависимости от положения рычага. Какой у вас двигатель и какого он года выпуска?
  1. Код на самом деле сообщает вам, что именно не так.
    Нейтральный предохранительный выключатель (выключатель диапазона) работает неправильно. Его можно отремонтировать или заменить. Как и все детали Saab, он очень дорогой в замене.



    Если у вас есть базовые инструменты, необходимые для доступа к нему (к механизму под отсеком для аккумулятора), вы можете снять его и разобрать. Скорее всего, проблема будет очевидна или механизм будет сломан внутри.



    Шаги должны быть примерно такими (у меня получилось 9-5):




    1. Извлеките аккумулятор и батарейный отсек.

    2. Снимите заправочную трубку автоматической коробки передач (сначала очистите основание трубки, чтобы мусор не попал в отверстие в корпусе коробки передач).

    3. Заклейте отверстие в трубке трансмиссии скотчем или затените его тряпкой.

    4. Ослабьте хомуты на шлангах, чтобы можно было сдвинуть шланги и добраться до выключателя.

    5. Открутите гайку, которая удерживает пластину троса селектора переключения передач на NSS, и снимите пластину троса селектора переключения передач с NSS.

    6. Снимите гайку под пластиной переключения передач вместе с стопорной и резиновой шайбами.

    7. Открутите крепления, которые удерживают переключатель на месте, и снимите его (он защелкивается, поэтому вам, возможно, придется поддеть его).

    8. Вам нужно отсоединить фиксирующие электрические разъёмы. Будьте осторожны, они пластиковые и их легко сломать.

    9. Возможно, вам придётся разрезать стяжки и т. д., но на этом этапе переключатель должен быть свободен.



    В таком случае вам поможет Google или придётся потратить 200–300 долларов на новый. Это достаточно распространённая проблема, поэтому вы можете найти обсуждения на форумах и видео по этой теме.


Вы уже ответили на этот вопрос