Тюнинг мотоцикла
Когда следует оптимизировать настройки карбюратора мотоцикла для повышения производительности: сразу после запуска или после прогрева двигателя?
Проблема, с которой я столкнулся:
1. Когда я меняю настройки при прогретом двигателе, он немедленно глохнет при холодном запуске и переключении на первую передачу.
2. Когда я меняю настройки холодного запуска, чтобы не глушить двигатель на первой передаче, обороты холостого хода увеличиваются настолько, что превышают 3000, а затем резко падают, как только я начинаю отпускать сцепление. Это влияет на переключение передач, так как я прислушиваюсь к звуку двигателя, чтобы понять, когда нужно переключиться на более высокую передачу.
Это нормально для мотоциклов? Можно ли это как-то исправить?
Изначально я использовал 15W50
моторное масло, но из-за зимы сменил его на 10W40
и двигатель стал работать громче (на более высоких оборотах) из-за ранее настроенных параметров. Влияет ли тип моторного масла на обороты двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52013/tuning-motorcycle
Настройка карбюратора может оказаться довольно сложной задачей. Судя по тому, что вы описываете, вы «оптимизируете» работу карбюратора, просто изменяя холостой ход или выполняя другие настройки на работающем мотоцикле, хотя на самом деле вам может потребоваться заменить жиклёр.
Я не могу сказать ничего конкретного, не зная, с каким мотоциклом и карбюратором вы имеете дело, но если вы замечаете плохую работу на низких оборотах или на холостом ходу, а настройки, которые это исправляют, приводят к сбоям на других оборотах, возможно, вам стоит изменить размер жиклёра холостого хода.
Я расскажу о своём опыте владения первым мотоциклом GS 500, который очень похож на этот. Проблема заключалась в следующем:
Я поискал информацию в интернете и нашёл довольно точный ответ, поскольку у многих людей возникала такая же проблема с этим мотоциклом. Дело было в том, что жиклёр холостого хода в карбюраторе был слишком маленьким, и такие мотоциклы продавались с завода, чтобы соответствовать нормам выбросов, хотя это немного влияло на производительность.
Как обычно и рекомендуют, я заменил жиклёр холостого хода на жиклёр на размер больше стандартного, и после этого мотоцикл стал работать почти идеально. Время прогрева сократилось до пары минут, а производительность на низких скоростях/холостом ходу заметно улучшилась.