Вопрос

Corolla 1991 года. В чём причина того, что в холодную погоду двигатель не заводится, хотя с аккумулятором всё в порядке, а машина регулярно проходит техобслуживание

Эту проблему сложно решить и выявить, потому что она возникает только при температуре ниже нуля. Я являюсь первоначальным владельцем этого автомобиля, он содержался в хорошем состоянии, масло менялось, настройки корректировались и т. д. каждые шесть месяцев. Поэтому в нём нет старых жидкостей, утечек или каких-либо других проблем, связанных с плохим обслуживанием. Аккумулятор только что проверили, с ним всё в порядке, стартер заменили несколько лет назад, но, поскольку проблема возникает только в сильный мороз, мне сказали, что дело не в стартере. Это автомобиль с системой впрыска топлива, поэтому карбюратора у него нет.



Вот симптомы: в очень холодные дни, когда машина простояла ночь, она часто (но не всегда, что усложняет диагностику) делает одно из следующих действий:



1) При повороте ключа в замке зажигания включается аккумулятор, вы слышите электрический гул (работают радио, обогреватель и т. д.), но ничего не происходит — даже не запускается стартер. Щелчков нет.



2) При первом повороте ключа двигатель будет вращаться с нормальной скоростью, но не заведётся. Если повернуть ключ обратно в положение «выключено», а затем снова включить, ничего не произойдёт, как и в первом случае.



Что ещё более странно, так это то, что после неудачной попытки завести машину, если я оставлю её на 15 минут или час, а затем повторю попытку, она в конце концов заведётся нормально — сразу после поворота ключа.



Логично предположить, что что-то замёрзло. Вот только незапуск не должен размораживать то, что замёрзло, спустя час. Ничего не нагрелось, ничего не произошло. Раньше эта проблема возникала время от времени, но с годами стала появляться чаще. Один механик предположил, что дело в плохом бензине, но я использую только высокооктановый бензин, и это происходит слишком часто, чтобы быть связанным с одной заправкой (я не всегда заезжаю на одну и ту же).



К сожалению, в нескольких магазинах, куда я обращался, мне сказали, что они не смогут определить, в чём проблема, пока я не оставлю машину, чтобы они могли её протестировать, а это будет очень сложно, поскольку проблема возникает периодически. Они могут даже попытаться диагностировать проблему, когда машина не заводится, а потом она внезапно заводится при следующей попытке.



Может ли это быть связано с системой впрыска топлива? Есть ли у кого-нибудь идеи?



Спасибо
Чарльз



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52016/1991-corolla-what-is-the-cause-of-a-cold-weather-no-turnover-battery-is-ok-car

0 Комментариев

  1. Случай 1. Я слышал, что при экстремально низких температурах металл в электрических соединениях может сжиматься настолько, что это может привести к невозможности запуска автомобиля, будь то аккумулятор, распределитель, проводка генератора и т. д. Экстремально низкие температуры также могут негативно влиять на мощность аккумулятора при запуске двигателя, из-за чего он может не запускаться, даже если вспомогательные устройства работают. Любой из этих факторов может быть причиной проблемы, но определить, в чём именно заключается неисправность, может быть непросто. Как минимум, тщательно очистите контакты аккумулятора и убедитесь, что они плотно прилегают.



    Случай 2: очень похож на случай 1, за исключением того, что заряда аккумулятора хватает на «последний рывок», после чего двигатель снова не заводится.



    Есть ещё масса других факторов, которые могут влиять на ситуацию. При такой температуре могут возникнуть проблемы с замерзанием охлаждающей жидкости, или блок может быть недостаточно прогрет для воспламенения. Если у вас такой климат, вы можете установить блок подогрева, который будет подключаться к домашней электросети и поддерживать двигатель в тепле ночью или когда он не используется.


  1. На самом деле проблема оказалась в замке зажигания. Мой дилер порекомендовал заменить его, и это помогло.
  1. Возможно, дело в пункте 1. Определённо не в аккумуляторе, в нём гораздо больше заряда, чем нужно для последнего рывка. После подключения заряда хватит на то, чтобы несколько раз провернуть двигатель на максимальной скорости, если понадобится. В моём регионе температура опускается ниже нуля на несколько недель, но в этом году уже не так холодно. Возможно, мне придётся подождать до следующей зимы, чтобы решить эту проблему. Спасибо за предложения. Я склоняюсь к тому, что дело в коррозии проводки или чём-то подобном.
  1. Случай 1 на удивление распространён... В компьютерах и автомобилях. По этой причине я часто слежу за тем, чтобы температура в помещении и в компьютере была в норме. В автомобилях, вероятно, проще найти проблему в неплотных соединениях, старых разъёмах и т. д.
  1. Интересно. Похоже, это вполне возможно. Я обращу на это внимание своего механика.
  1. Если у вас есть мультиметр, снимите накладку за рулевым колесом, чтобы получить доступ к замку зажигания. В следующий раз, когда у вас не будет возможности провернуть двигатель, измерьте выходное напряжение замка зажигания. Если двигатель не запускается, вы можете получить доступ к разъемам ЭБУ и проверить наличие импульсов на форсунках и т. д.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос