Охлаждающая жидкость двигателя горячая, но температура масла в норме
Сегодня днём я оставил свой VW Beetle 2.0T 2012 года выпуска на несколько минут на холостом ходу на заправке, и на приборной панели появилось предупреждение о высокой температуре охлаждающей жидкости; датчик показывал 90 °C. День был необычно тёплым для этого времени года (27–29 °C), но не самым жарким за всё время эксплуатации.
Проблема в том, что датчик температуры масла в тот момент показывал стабильные 215–225 °F, что является нормой для этого двигателя. По этой причине я без опасений поехал на нём домой (~1,5 мили). После предупреждения температура масла не повысилась. Вентиляторы тоже работают нормально.
Примерно через 4 часа я решил проверить машину и увидел то же предупреждение, хотя температура охлаждающей жидкости была ниже — 110 °F. Я завёл двигатель (температура масла была ниже 200 °F), и температура охлаждающей жидкости снова поднялась до 195 °F менее чем за минуту. (Так что, думаю, насос работает нормально)
Уровень охлаждающей жидкости намного выше минимального, и под капотом нет ничего явно неисправного. Стоит отметить, что когда я во второй раз пошёл проверять машину, возле входа в бачок с охлаждающей жидкостью было какое-то бурление. Я открыл крышку (разумеется, накрыв её тряпкой), и оказалось, что я вполне мог сделать это голыми руками.
Я понятия не имею, что это может быть (тем более что показания датчика были стабильными), поэтому буду благодарен за любую информацию.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51985/engine-coolant-hot-but-oil-temperature-normal
Я предполагаю, что у вас установлено несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости. Скорее всего, их два: один для ЭБУ, другой для датчика на приборной панели. Датчик для ЭБУ может выдавать это предупреждение из-за неисправности, в то время как датчик на приборной панели показывает абсолютно нормальную температуру.
Итак, для начала я бы посмотрел, сколько там датчиков температуры охлаждающей жидкости и для чего они используются. Возможно, вам потребуется заменить датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ.
Если вентиляторы работают, температура не должна повышаться, если только нет серьёзных механических проблем с термостатом, радиатором и т. д.