Вопрос

Охлаждающая жидкость двигателя горячая, но температура масла в норме

Сегодня днём я оставил свой VW Beetle 2.0T 2012 года выпуска на несколько минут на холостом ходу на заправке, и на приборной панели появилось предупреждение о высокой температуре охлаждающей жидкости; датчик показывал 90 °C. День был необычно тёплым для этого времени года (27–29 °C), но не самым жарким за всё время эксплуатации.



Проблема в том, что датчик температуры масла в тот момент показывал стабильные 215–225 °F, что является нормой для этого двигателя. По этой причине я без опасений поехал на нём домой (~1,5 мили). После предупреждения температура масла не повысилась. Вентиляторы тоже работают нормально.



Примерно через 4 часа я решил проверить машину и увидел то же предупреждение, хотя температура охлаждающей жидкости была ниже — 110 °F. Я завёл двигатель (температура масла была ниже 200 °F), и температура охлаждающей жидкости снова поднялась до 195 °F менее чем за минуту. (Так что, думаю, насос работает нормально)



Уровень охлаждающей жидкости намного выше минимального, и под капотом нет ничего явно неисправного. Стоит отметить, что когда я во второй раз пошёл проверять машину, возле входа в бачок с охлаждающей жидкостью было какое-то бурление. Я открыл крышку (разумеется, накрыв её тряпкой), и оказалось, что я вполне мог сделать это голыми руками.



Я понятия не имею, что это может быть (тем более что показания датчика были стабильными), поэтому буду благодарен за любую информацию.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51985/engine-coolant-hot-but-oil-temperature-normal

0 Комментариев

  1. Я предполагаю, что у вас установлено несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости. Скорее всего, их два: один для ЭБУ, другой для датчика на приборной панели. Датчик для ЭБУ может выдавать это предупреждение из-за неисправности, в то время как датчик на приборной панели показывает абсолютно нормальную температуру.



    Итак, для начала я бы посмотрел, сколько там датчиков температуры охлаждающей жидкости и для чего они используются. Возможно, вам потребуется заменить датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ.



    Если вентиляторы работают, температура не должна повышаться, если только нет серьёзных механических проблем с термостатом, радиатором и т. д.


  1. Пузырьки в бачке с охлаждающей жидкостью? У вас точно есть утечка в системе охлаждения. Горящая сигнальная лампа перегрева быстро выведет из строя двигатель и приведёт к его необратимому повреждению.



    Я читал, что около 15 % тепла двигателя рассеивается через масло и поддон. Это важно, но в основном это касается нижних частей двигателя. Чувствительные верхние части головки блока цилиндров почти не охлаждаются маслом. Не полагайтесь на датчик температуры масла в ущерб датчику температуры воды.


  1. @osuka_ суть саркастического «"" в том, что если ваш датчик выдает предупреждение, но продолжает работать, значит, он не вышел из строя. Надежные конструкции необходимы, но они также должны работать правильно. Хороший пример — тормозные переключатели: когда они выходят из строя, они остаются включенными, поэтому стоп-сигналы продолжают гореть. Если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, он должен постоянно выдавать сигнал об опасной температуре, например 999 градусов. Так вы будете знать, что с выключателем действительно что-то не так, и сможете просто заменить его, вместо того чтобы искать неполадки в системе.
  1. @finleyarcher, если уж на то пошло, я бы предпочёл машину, которая слишком усердствует, а не ту, которая взрывается без предупреждения.
  1. Датчики Volkswagen любят сообщать о том, что «ваш автомобиль неисправен», когда они выходят из строя, потому что это «отказоустойчивая» конструкция.
  1. Я думаю, что там тоже два датчика. Если вы посмотрите на эту страницу, то увидите, что один из них часто выходит из строя и вызывает проблемы, которые вы описываете @osuka_ shopdap.com/blog/vw-audi-20t-tsi-common-problems.html
  1. Это действительно хорошая идея. Я только что вернулся из гаража, и в машине всё ещё горел индикатор, но температура была всего 13 °C. Я включил двигатель, и температура охлаждающей жидкости поднялась быстрее, чем температура масла. Мне кажется, что проблема может быть в какой-то другой части системы охлаждения. Что мне следует проверить?
  1. @MadMarky, так почему же из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров возникает такая проблема, особенно при отсутствии других симптомов?
  1. Я не согласен с тем, что вы здесь пишете. Указанная температура является нормальной, а «горящая сигнальная лампа» сама по себе ничего не повредит. Пузырьки могут указывать на повышение давления из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, но не более того.
  1. @osuka_ Я писал об этом в других частях поста, но если крышка неисправна или предохранительная пружина вышла из строя, это может привести к попаданию воздуха в систему (из-за пузырьков) и к тому, что система продолжит работать. Например, мой друг три года ездил на Civic с крышкой, в которой была сломана предохранительная пружина, и летом двигатель сильно нагревался.
  1. Вы проверяли крышку на герметичность? Есть ли в ней предохранительная пружина?
  1. Температура моторного масла должна достигать +400 °F, прежде чем возникнут серьёзные проблемы с маслом. Большинство двигателей работают при температуре чуть выше 200 °F, а охлаждающая жидкость в большинстве современных автомобилей работает при температуре ~170–220 °F в зависимости от того, открыт ли термостат. Вы правы насчёт пузырьков, но вам нужно отредактировать свой ответ. Вы говорите, что свет деформирует и повредит двигатель.
  1. @MadMarky Я не понимаю, к чему вы клоните в этом ответе. Мне кажется, что ваша попытка провести различие между горячим антифризом и горячим антифризом светлым только усугубляет проблему. Конечно, сам по себе свет никому не навредит; ущерб наносит тепло, которое он регистрирует. Кроме того, то, как вы преуменьшаете значение неисправной прокладки головки блока цилиндров, сбивает с толку. Неисправная прокладка головки блока цилиндров — это как ремонт на 1000 долларов, который, если его не устранить, приведёт к поломке двигателя.
  1. @seizethecarp это произошло примерно через 4–5 часов после первого запуска с включенным предупреждением. Чрезмерного давления не было
  1. Итак, если они действительно являются одним и тем же (и поиск на RockAuto.com, похоже, подтверждает это) и датчик показывает нормальную температуру, но индикатор горит, то, похоже, проблема где-то в этом цикле, верно? За исключением, возможно, проблемы с пузырьком. Кроме того, вы не уточнили в своём вопросе, но «во второй раз», когда вы смогли дотронуться до датчика голыми руками, через какое время после запуска он заработал?
  1. @seizethecarp а, точно. В таком случае, я думаю, что да? В машине, скорее всего, установлен один термостат, и он включает подсветку, если температура слишком высокая
  1. @osuka_ о, я имел в виду, что это один и тот же источник для индикатора высокой температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры
  1. @seizethecarp наверное, нет? Они измеряют температуру разных жидкостей, и иногда разница между ними составляет 80 градусов по Фаренгейту
  1. @Bart да, вентилятор крутился. Температура тоже была в пределах нормы, поэтому я не стал сразу винить датчик.
  1. Я согласен с тем, что указанная температура не слишком высока, но, с другой стороны, у меня были случаи, когда перегретые автомобили показывали нормальную температуру. Интересно, датчик и сигнальная лампа на этом автомобиле подключены к одному источнику.
  1. Почему 195 °F (90 °C) считается высокой температурой? Это абсолютно нормальная температура для охлаждающей жидкости двигателя. Вы можете начать беспокоиться, когда температура превысит ~220 °F (105 °C), но до этого момента всё в порядке
  1. Вентилятор вращался? Также может быть неисправен термостат.
Вы уже ответили на этот вопрос