BMW X5 E53 — бортовой компьютер / проблемы с полным приводом
На прошлой неделе мы купили подержанный автомобиль (BMW X5 E53, 3,0 л, дизель) у частного лица. Он выглядел хорошо, и, похоже, у него не было серьёзных проблем, нужно было только регулярно менять масло.
По дороге домой на внедорожнике загорелась сигнальная лампа. Несмотря на это, в последующие дни мы обнаружили следующие проблемы:
- Полный привод не работает. Передние колёса иногда дёргаются при резком повороте руля. При повороте руля также слышен щелчок.
- правый задний указатель поворота иногда выходит из строя
- дисплей бортового компьютера иногда остается черным (с подсветкой) в течение нескольких минут после запуска двигателя / в таких случаях иногда не работает и радио. Обновление: похоже, это связано с предварительным прогревом.
- иногда навигация не работает (TMC тоже нет, но это может быть случайностью)
- Двигатель может терять немного масла, но не сильно. Мы проверили автомобиль на наличие серьёзных проблем в Ассоциации технического осмотра (TÜV), но они не сочли это критичным.
- Шины изношены, и в следующем сезоне их придётся заменить.
- Обновление: парковочный радар не работает. Он работал некоторое время после того, как я почистил датчики. Это может быть связано с грязными улицами и плохой погодой в эти дни. Причиной стал номерной знак.
- Обновление: адаптивная подсветка фар не работает. (что может быть вызвано ошибкой DSC, как указано в ответах)
В остальном машина в порядке. Передачи переключаются плавно, и другие электрические системы, похоже, работают.
Наш любимый автомеханик просмотрел журналы ошибок, но не смог найти ничего конкретного. Он посоветовал нам обратиться в сервис BMW и провести диагностику там. Вот что было в журнале BMW: (при необходимости я могу попытаться перевести это, просто скажите.)
Вопросы: Какие компоненты могут быть причиной всего этого? Мы хотели бы заменить их в порядке убывания вероятности того, что они являются первопричиной, и в порядке убывания стоимости ремонта (так как это может обойтись дешевле, чем услуги юриста, который будет судиться с продавцом автомобиля, поскольку мы, скорее всего, проиграем дело).
Опасно ли управлять автомобилем в таком состоянии?
Это такая красивая машина, в которую мы были безумно влюблены, но мы не можем позволить себе потратить несколько тысяч евро только на то, чтобы найти причину неисправности. Мы усвоили этот урок на собственном горьком опыте. Надеюсь, мой запрос был понятен и соответствует требованиям этого сайта.
Обновление: сегодня утром я завёл машину. Затем я переключил передачу в режим «D» (движение), двигатель заглох, и загорелись красные индикаторы аккумулятора и масла. Я перезапустил двигатель, и он заработал нормально, несмотря на то, что бортовой компьютер (и радио) оставались чёрными почти всю дорогу (30 минут). За несколько минут до прибытия они включились, и радио заработало. Может быть, это из-за температуры на улице (~ -5 °C)?
Обновление 2: Вчера мы отвезли машину к нашему механику, он заменит масло и посмотрит, сможет ли он найти причину ошибки. Но он не будет заниматься электрикой. Для этого мы вернёмся в сервисный центр BMW. Поэтому не могли бы вы подсказать, с чего им следует начать, чтобы они не тратили впустую своё время и наши деньги? Я заметил, что бортовой компьютер остаётся чёрным только после включения предварительного нагрева. Примерно через 10–20 минут после отключения предварительного нагрева дисплей бортового компьютера снова начинает работать. Почему он перегревается?
Обновление 3: наш любимый механик заменил масло и «обучил» (anlernen) датчик угла поворота рулевого колеса, после чего ошибка 4x4 на короткое время исчезла. После перезапуска двигателя она снова появилась. Сегодня при первом запуске и переключении передачи в положение «D» двигатель снова не запустился, но теперь загорелась только лампочка аккумулятора. Мы позволили нашей «трассе» (Spur einstellen) сформироваться. Если это не поможет, мы купим новый датчик. В любом случае, он сказал нам, что аккумулятор разряжается, и это могло стать причиной проблем с электричеством. (В сервисе BMW нам сказали, что с аккумулятором всё в порядке, поэтому мы больше не думали об этом.) Я заказал новый. Я сообщу о результатах, как только мы его заменим. Спасибо всем за помощь. <3
Обновление 4: мы заменили аккумулятор, и теперь все проблемы с электрикой, похоже, устранены. Также мы заменили датчик угла поворота рулевого колеса и позволили официальному сервисному центру BMW (хотя это и другая ветка) инициализировать его, и с тех пор индикатор полного привода 4x4 не горит. Завтра мы настроим трек и заменим термостат охлаждающей жидкости (?), и на этом пока всё. В журнале ошибок по-прежнему отмечена проблема со свечами накаливания. Наш механик сказал, что они влияют на запуск двигателя, и пока машина заводится, мы можем повременить с ремонтом, который обойдётся примерно в 1000 евро, а это слишком дорого для нас сейчас, ведь нам нужно купить новые шины до Пасхи. Мой личный вывод: если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, это неправда.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51906/bmw-x5-e53-bord-computer-awd-issues
Вот мои наблюдения (спасибо самому себе за предоставленные переводы):
Похоже, что на датчик угла поворота рулевого колеса не подается питание, как должно быть. Эта ошибка возникла примерно за 500 км до текущего пробега автомобиля.
Это источник щелчков при повороте руля. Я знаю, потому что у меня была похожая проблема с BMW E39 (хотя я так и не удосужился её решить).
Похоже, что эта неисправность также объясняет странное поведение системы динамической стабилизации. Если позволит погода, я бы настоятельно рекомендовал вам отключить систему динамической стабилизации до тех пор, пока проблема не будет решена. Если я правильно помню, при отключении системы динамической стабилизации щелчки на рулевом колесе должны прекратиться.
Код мог означать одно из двух:
Похоже, это отдельная проблема, возникшая примерно за 130 км до текущего пробега автомобиля. Похоже, что управление свечами накаливания работает не так, как должно.
Здесь недостаточно информации, чтобы предположить, что может быть не так, а мои познания в области дизельных систем весьма ограничены.
Статус других кодов ошибок неизвестен (за исключением масла в раздаточной коробке, о котором я уже упоминал в своём ответе). Они не влияют на функциональность автомобиля.