Вопрос

BMW X5 E53 — бортовой компьютер / проблемы с полным приводом

На прошлой неделе мы купили подержанный автомобиль (BMW X5 E53, 3,0 л, дизель) у частного лица. Он выглядел хорошо, и, похоже, у него не было серьёзных проблем, нужно было только регулярно менять масло.


По дороге домой на внедорожнике загорелась сигнальная лампа. Несмотря на это, в последующие дни мы обнаружили следующие проблемы:



  • Полный привод не работает. Передние колёса иногда дёргаются при резком повороте руля. При повороте руля также слышен щелчок.

  • правый задний указатель поворота иногда выходит из строя

  • дисплей бортового компьютера иногда остается черным (с подсветкой) в течение нескольких минут после запуска двигателя / в таких случаях иногда не работает и радио. Обновление: похоже, это связано с предварительным прогревом.

  • иногда навигация не работает (TMC тоже нет, но это может быть случайностью)

  • Двигатель может терять немного масла, но не сильно. Мы проверили автомобиль на наличие серьёзных проблем в Ассоциации технического осмотра (TÜV), но они не сочли это критичным.

  • Шины изношены, и в следующем сезоне их придётся заменить.

  • Обновление: парковочный радар не работает. Он работал некоторое время после того, как я почистил датчики. Это может быть связано с грязными улицами и плохой погодой в эти дни. Причиной стал номерной знак.

  • Обновление: адаптивная подсветка фар не работает. (что может быть вызвано ошибкой DSC, как указано в ответах)


В остальном машина в порядке. Передачи переключаются плавно, и другие электрические системы, похоже, работают.


Наш любимый автомеханик просмотрел журналы ошибок, но не смог найти ничего конкретного. Он посоветовал нам обратиться в сервис BMW и провести диагностику там. Вот что было в журнале BMW: (при необходимости я могу попытаться перевести это, просто скажите.)
введите описание изображения здесь


Вопросы: Какие компоненты могут быть причиной всего этого? Мы хотели бы заменить их в порядке убывания вероятности того, что они являются первопричиной, и в порядке убывания стоимости ремонта (так как это может обойтись дешевле, чем услуги юриста, который будет судиться с продавцом автомобиля, поскольку мы, скорее всего, проиграем дело).


Опасно ли управлять автомобилем в таком состоянии?


Это такая красивая машина, в которую мы были безумно влюблены, но мы не можем позволить себе потратить несколько тысяч евро только на то, чтобы найти причину неисправности. Мы усвоили этот урок на собственном горьком опыте. Надеюсь, мой запрос был понятен и соответствует требованиям этого сайта.


Обновление: сегодня утром я завёл машину. Затем я переключил передачу в режим «D» (движение), двигатель заглох, и загорелись красные индикаторы аккумулятора и масла. Я перезапустил двигатель, и он заработал нормально, несмотря на то, что бортовой компьютер (и радио) оставались чёрными почти всю дорогу (30 минут). За несколько минут до прибытия они включились, и радио заработало. Может быть, это из-за температуры на улице (~ -5 °C)?


Обновление 2: Вчера мы отвезли машину к нашему механику, он заменит масло и посмотрит, сможет ли он найти причину ошибки. Но он не будет заниматься электрикой. Для этого мы вернёмся в сервисный центр BMW. Поэтому не могли бы вы подсказать, с чего им следует начать, чтобы они не тратили впустую своё время и наши деньги? Я заметил, что бортовой компьютер остаётся чёрным только после включения предварительного нагрева. Примерно через 10–20 минут после отключения предварительного нагрева дисплей бортового компьютера снова начинает работать. Почему он перегревается?


Обновление 3: наш любимый механик заменил масло и «обучил» (anlernen) датчик угла поворота рулевого колеса, после чего ошибка 4x4 на короткое время исчезла. После перезапуска двигателя она снова появилась. Сегодня при первом запуске и переключении передачи в положение «D» двигатель снова не запустился, но теперь загорелась только лампочка аккумулятора. Мы позволили нашей «трассе» (Spur einstellen) сформироваться. Если это не поможет, мы купим новый датчик. В любом случае, он сказал нам, что аккумулятор разряжается, и это могло стать причиной проблем с электричеством. (В сервисе BMW нам сказали, что с аккумулятором всё в порядке, поэтому мы больше не думали об этом.) Я заказал новый. Я сообщу о результатах, как только мы его заменим. Спасибо всем за помощь. <3


Обновление 4: мы заменили аккумулятор, и теперь все проблемы с электрикой, похоже, устранены. Также мы заменили датчик угла поворота рулевого колеса и позволили официальному сервисному центру BMW (хотя это и другая ветка) инициализировать его, и с тех пор индикатор полного привода 4x4 не горит. Завтра мы настроим трек и заменим термостат охлаждающей жидкости (?), и на этом пока всё. В журнале ошибок по-прежнему отмечена проблема со свечами накаливания. Наш механик сказал, что они влияют на запуск двигателя, и пока машина заводится, мы можем повременить с ремонтом, который обойдётся примерно в 1000 евро, а это слишком дорого для нас сейчас, ведь нам нужно купить новые шины до Пасхи. Мой личный вывод: если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, это неправда.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51906/bmw-x5-e53-bord-computer-awd-issues

0 Комментариев

  1. Вот мои наблюдения (спасибо самому себе за предоставленные переводы):





    1. DSC: Питание датчика угла поворота рулевого колеса [Power
      supply]


      LWS: ошибка ползунка (калибровка) [Ошибка ползунка
      (калибровка)]




      Похоже, что на датчик угла поворота рулевого колеса не подается питание, как должно быть. Эта ошибка возникла примерно за 500 км до текущего пробега автомобиля.



      Это источник щелчков при повороте руля. Я знаю, потому что у меня была похожая проблема с BMW E39 (хотя я так и не удосужился её решить).



      Похоже, что эта неисправность также объясняет странное поведение системы динамической стабилизации. Если позволит погода, я бы настоятельно рекомендовал вам отключить систему динамической стабилизации до тех пор, пока проблема не будет решена. Если я правильно помню, при отключении системы динамической стабилизации щелчки на рулевом колесе должны прекратиться.



      Код мог означать одно из двух:




      • Датчик вышел из строя из-за внутреннего обрыва цепи (что вполне вероятно, учитывая хорошо задокументированные случаи выхода этого датчика из строя)

      • В проводке питания датчика есть обрыв (маловероятно, но возможно)



    2. DDE: Дополнительный электрический нагреватель, управление [Supplemental electrical heater, control]

      DDE: Свеча накаливания в цилиндре X, управление: Свеча накаливания в цилиндре X, управление




      Похоже, это отдельная проблема, возникшая примерно за 130 км до текущего пробега автомобиля. Похоже, что управление свечами накаливания работает не так, как должно.



      Здесь недостаточно информации, чтобы предположить, что может быть не так, а мои познания в области дизельных систем весьма ограничены.


    3. Статус других кодов ошибок неизвестен (за исключением масла в раздаточной коробке, о котором я уже упоминал в своём ответе). Они не влияют на функциональность автомобиля.



  1. @finleyarcher они взяли с меня 40 евро за диагностику и сказали, что с аккумулятором моей машины всё в порядке. Вчера я отвёз машину к своему любимому механику, и он проверил аккумулятор — он почти разряжен. Это может быть причиной странных проблем с электрикой, с которыми я столкнулся. Так что сервис BMW только зря потратил мои деньги и время. Так что спасибо за подсказку, я обязательно на них пожалуюсь.
  1. @Kinaeh Я действительно считаю, что вам стоит это сделать. Большинство корпоративных групп (за исключением моего личного опыта работы с Ford) очень чутко реагируют на плохое поведение дилеров. bmwusa.com/contact-us.html Возможно, они смогут помочь вам получить больше за те же деньги, если вы уже заплатили за диагностику, а вам ничего не объяснили. Если дилер оказал вам «услугу» и не взял с вас плату за диагностику, скорее всего, вам придётся заплатить за диагностику, но кто знает.
  1. @finleyarcher да, это был дилер BMW. Думаю, из-за того, что машина не новая и мы не выглядим так, будто у нас много денег (ни на новую машину, ни на дорогостоящий ремонт), им было на нас наплевать... они были очень неприветливы, так что я подумаю о том, чтобы пожаловаться на них...
  1. Тем не менее тот факт, что сотрудники сервиса BMW (при условии, что это был дилерский центр BMW) позволили вам уехать, не разобравшись в ситуации, возмутителен. Если это действительно был дилерский центр BMW, вам следует обратиться в корпорацию BMW и сообщить о случившемся.
  1. IKE — это, скорее всего, комбинация приборов, но в любом случае это немецкое слово, обозначающее электронную систему помощи при торможении (примерно так), так что, опять же, это вспомогательная функция, тормоза и всё остальное работают и без неё. Это не вопрос безопасности.
  1. Пожалуйста, отнеситесь к следующему тексту с долей скептицизма, поскольку это всего лишь интерпретация сложной проблемы, предложенная случайным пользователем интернета




    • Проблема с датчиком угла поворота рулевого колеса (DSC) — самая опасная (и, вероятно, дорогостоящая) проблема, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. Возможно, она вызвана упомянутой выше проблемой с электрикой, но это что-то критическое, и вам нужно быть в этом уверенным. То же самое касается контроля тормозного усилия (IKE). Редактировать: Эти системы имеют механический дублирующий механизм, поэтому в случае электронной неисправности вы всё равно сможете управлять автомобилем и тормозить, хотя и без какой-либо электронной помощи (ABS, ESP, возможно, гидроусилитель руля и т. д.).

    • Необходимо также заменить масло в раздаточной коробке (VTG), так как это увеличивает износ трансмиссии (а поломка трансмиссии в вашей ситуации означает экономический ущерб).

    • Ошибки, связанные с форсункой, указывают на неисправность в электрической цепи. Если у вас не возникают проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, вы можете не обращать на них особого внимания (или даже игнорировать их, поскольку в данный момент неисправность отсутствует).



    Остальные ошибки и симптомы указывают на неисправность в электрической системе (искажение сигнала на шине или шум/другие проблемы с питанием). Если вам действительно повезло, то проблема может быть только в легко обнаруживаемом неисправном кабеле или старом аккумуляторе, но вам всё равно понадобится помощь компетентного автоэлектрика.



    Компетентный — значит не из тех, кто слепо меняет детали, пока проблема не исчезнет.



    Обновить:
    Возможно, вы захотите сначала обратиться к компетентному независимому специалисту по электрооборудованию автомобилей? Дилерские центры часто предпочитают заменять целые группы деталей, так как это хоть как-то решает проблему, не требует большого опыта и улучшает денежный поток. Если они заменят всю задействованную электронику, включая жгут проводов, это будет слишком затратно


  1. Проблема с DSC означает лишь то, что у вас, скорее всего, нет системы динамической стабилизации, но это не проблема с точки зрения безопасности и не создаёт угрозы. Это просто означает, что если вы будете вести машину в небезопасных условиях (скользкая дорога/избыточная мощность) и потеряете управление, автомобиль не сможет это исправить. Если вы водите как обычный человек, то, скорее всего, даже не задействуете эту систему.
  1. просто для моего собственного спокойствия: если ошибки DSC и IKE могут быть опасны, то почему сервис BMW разрешил нам ехать дальше? С нами был наш малыш...
  1. Я уже записался на замену масла (как в двигателе, так и в вариаторе) ... Возможно, механик заодно сможет найти причину проблем с электрикой. Спасибо.
  1. Я рад, что большинство проблем было решено/исчезло. Удачи в решении следующих проблем, и не забывайте держать нас в курсе! :)
  1. Ха-ха. Путешествие продолжается. Мы заменили датчик охлаждающей жидкости, и теперь он протекает. Проблемы с электричеством возникли снова, но это может быть просто аномалия. Мы планируем промыть (?) масло в коробке передач, чтобы удалить из неё всю грязь, так как ошибка всё ещё присутствует.
  1. @Kinaeh Отлично! Держи нас в курсе ;)
  1. @Paramone, именно это мы и собираемся сделать. В сервисе BMW сказали, что с аккумулятором всё в порядке, но наш механик сказал, что он умирает. Поэтому я заказал новый на eBay, и посмотрим, что будет. Надеюсь, это поможет. Сегодня двигатель снова заглох при запуске, так что это всё равно необходимо.
  1. @Kinaeh Это может показаться глупым, но если вы ещё этого не сделали: замените аккумулятор. У меня тоже было множество проблем с электроникой, которые мгновенно исчезли после замены аккумулятора. Обычно это не так дорого, и я мог бы даже познакомить вас с «моим» механиком здесь, в Нидерландах! :)
  1. @Myself Извините, в данный момент у меня нет доступа к чату, но я отвечу как можно скорее.
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Из журнала ошибок неясно, была ли ошибка в работе адаптивных фар устранена или она всё ещё активна
  1. @Myself Я попробую сделать это сегодня вечером и обновлю пост. Что мне скажет программа, если у меня получится или нет?
  1. Проедьтесь в темноте и проверьте, реагируют ли поворотники (Kurvenlicht) на повороты
  1. @Myself Я не совсем понимаю, как это можно проверить?
  1. Работает ли адаптивная подсветка фар в данный момент?
  1. @SolarMike да, мы провели тест-драйв, но он не выявил ни одной из этих проблем
  1. Вы брали машину на тест-драйв или осмотр перед покупкой?
Вы уже ответили на этот вопрос