Вопрос

Лучше ли плохие зимние шины, чем летние, в зимнее время?

Недавно мы купили машину с очень плохими зимними шинами. Мы не понимали, насколько они плохи, пока на прошлой неделе не выпал снег. Они совсем не держат дорогу, машина едва останавливается при торможении и даже может поехать не в ту сторону при повороте. Так что они действительно плохие. В них может даже спустило колесо, однажды загорелась сигнальная лампа, но мы подкачали шины, и теперь она не горит.



К нему также прилагались летние шины, и теперь мы задаёмся вопросом: не лучше ли поставить летние шины сейчас? Зима должна закончиться примерно через месяц или, может быть, два. Мы не планируем ездить, если снова пойдёт снег. Сейчас очень тепло — скоро может начаться весна. Как раз в это время на улице может появиться обледенелый участок, которого мы не ожидали увидеть. Что будет менее опасным для езды по нему?



Мы заменим зимние шины в следующем году. Нам нужно было многое отремонтировать, поэтому сейчас мы не можем себе этого позволить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52430/are-bad-winter-tires-still-better-than-summer-tires-in-winter

0 Комментариев

  1. Я ездил как на старых зимних шинах, которые мало эксплуатировались, так и на новых «всесезонных» шинах по легкому снегу. На старых зимних шинах я ездил также по глубокому снегу и льду.



    Я могу с уверенностью сказать, что новые «всесезонные» шины на снегу ведут себя хуже, чем старые (точнее, те, что были выпущены около 20 лет назад) шипованные шины Nokian Hakkapeliitta.



    В этом нет ничего удивительного. Рисунок протектора зимних шин предназначен для езды по снегу. Даже с возрастом рисунок протектора не стирается.



    Я бы не рекомендовал устанавливать на ваши диски шины старше 6 лет. Если шинам 10 лет и ваш бюджет позволяет, подумайте о замене, даже если протектор ещё не стёрся.



    Чтобы внести полную ясность, скажу, что я не рекомендую другим ездить на зимних шинах, которым уже 20 лет. Когда я так делал, я никогда не превышал скорость в 100 км/ч и обычно ограничивался 80 км/ч из соображений безопасности. Несмотря на возраст, шины никогда не доставляли мне проблем.



    Ваши зимние шины произведены известным брендом? Сколько километров они уже прошли? Износ протектора может повлиять на рисунок протектора, но не на его возраст.



    Я бы порекомендовал установить новые качественные зимние шины. Что бы вы ни делали, не садитесь за руль на летних шинах в снегопад! Зимние шины — это чрезвычайно выгодное вложение в безопасность, и на них не стоит экономить.



    Я знаю разницу между старыми и новыми качественными зимними шинами. Разница заметна. Однако разница между старыми зимними шинами и летними шинами тоже заметна: старые зимние шины лучше летних.


  1. Если вы не можете позволить себе новые зимние шины, наденьте хорошие летние шины и купите цепи противоскольжения на случай плохой погоды и/или проверок полицией. Так вы покажете, что готовы ехать по плохой дороге. Чтобы проверить, в хорошем ли состоянии шины, возьмите монету в 2 евро и поместите её в канавку шины. Если всё внешнее «кольцо» остаётся внутри канавки (проверьте на расстоянии 2 см от боковой стенки шины), то с шинами всё в порядке. В противном случае выбросьте даже летние шины и купите комплект всесезонных.


  1. Проверьте дату производства ваших зимних шин:



    введите описание изображения здесь



    Если им больше 10 лет, то, скорее всего, они настолько затвердели, что разница в сцеплении с дорогой по сравнению с летними шинами незначительна. Замените их или установите летние шины и воздержитесь от поездок при температуре +3 °C или ниже.



    В остальном с вашими шинами, скорее всего, всё в порядке. Вам следует умерить свои ожидания относительно сцепления с дорогой в зимних условиях. Какие бы шины вы ни выбрали, они никогда не будут такими же хорошими, как летом.



    Я полагаю, что ваши шины не изношены и не имеют видимых повреждений. Если это так, то вам, очевидно, следует от них избавиться.


  1. Помните, что с цепями противоскольжения нельзя развивать скорость более 30 км/ч
  1. Мне нравится эта идея
  1. Гораздо лучше, чем просто зимние шины (только «шипованные шины» лучше цепей противоскольжения на льду)
  1. Помогут ли цепи противоскольжения на льду?
  1. @dotancohen, но у вас нет источника, и, похоже, вы не сможете его найти?
  1. @dotancohen У вас есть источник, подтверждающий это? Например, этот источник, похоже, с этим не согласен.
  1. Десять лет — это долгий срок даже для летних шин. Я считаю, что зимние шины изнашиваются уже через три года, даже если в остальное время они хранятся в помещении.
  1. Да, у меня BMW X5 с полным приводом. Одной из причин, по которой я его купил, было то, что я думал, что зимой на нём будет экономичнее ездить, так что, надеюсь, дело в шинах, и в следующем году у меня будет трактор ;D
  1. Я провёл немало экспериментов, сравнивая зимние шины с всесезонными радиальными, и вот что я выяснил:




    1. Не все шины одинаковы. Некоторые всесезонные радиальные шины отлично ведут себя на снегу, а некоторые — просто ужасны.

    2. Не все автомобили хорошо ведут себя на снегу, поэтому, какие бы шины вы ни использовали, управлять ими может быть опасно.



    Несколько замечаний из личного опыта:




    • Мой Lexus RX330 с зимними шинами Blizzak на снегу и льду ведёт себя как трактор, а с изношенными всесезонными шинами Yokohama Geolanders — как хорошо отлаженный механизм.

    • Моя Camry Hybrid ужасно ведёт себя на скользкой дороге с любыми шинами, даже с Bridgestone Blizzaks. Я подумываю о том, чтобы на следующую зиму поставить шипованные шины.

    • На моём Cadillac Escalade ужасно ездить по снегу с всесезонными радиальными шинами General, но с радиальными шинами Firestone winterforce это просто мечта.



    В заключение хочу сказать, что, на мой взгляд, нельзя оценивать ходовые качества и управляемость автомобиля на скользкой дороге только по состоянию шин. Так что шины могут быть не единственной проблемой, отчасти проблема может быть в самом автомобиле.


  1. Во-первых, важно не только то, сколько профиля у вас осталось, но и то, сколько лет вашим шинам. Со временем резина становится жёстче, и в холодную погоду сцепление с дорогой ухудшается. Марка, модель и размеры шин также имеют значение.



    Тогда всё действительно зависит от условий:




    • Если на улице снег или гололёд, изношенная зимняя шина может оказаться лучше новой летней.

    • В дождь летняя шина, скорее всего, выиграет.

    • На холодной, но сухой улице я бы увидел впереди зимнюю шину.



    (Но, как уже было сказано, всё зависит от возраста, габаритов и модели)



    Как вы и сказали, вы находитесь в Германии. По закону вы обязаны использовать зимнюю резину, пока температура не поднимется выше 7 °C! Профиль ваших шин должен быть не менее 1,6 мм, но рекомендуется не менее 4 мм!



    И напоследок предостережение: не экономьте на важных деталях. Тормоза и шины — это самые важные элементы безопасности. Шины — это единственное, что связывает вас с дорогой. Даже самая незначительная авария обойдётся вам дороже, чем комплект хороших шин! Не говоря уже об ответственности, связанной с управлением двухтонным стальным монстром на смертельно опасной скорости в общественных местах.


  1. В ответах здесь много дезинформации.



    В снежную погоду старые зимние шины предпочтительнее летних.



    Автор вопроса упоминает, что «мы не понимали, насколько они плохие», поэтому я делаю вывод, что с протектором всё в порядке, а значит, проблема, скорее всего, в том, что компаунд (резина) затвердел. В этом аспекте компаунд будет вести себя так же, как и летние компаунды, которые более жёсткие. Однако у зимней шины всё равно есть зимний рисунок протектора, зимние боковины (более толстые из-за большей разницы температур во время движения и на стоянке) и другие зимние особенности. Кроме того, использование летних шин зимой может нарушать определённые законы или приводить к аннулированию некоторых страховых выплат.


  1. Следует отметить, что «водит как трактор» — это положительная характеристика в данном контексте!
  1. @DmitryGrigoryev: Вы на 100 % правы, автор вопроса упоминает этот вариант.
  1. Старые зимние шины против летних — это пример ложной дихотомии. Есть третий вариант: купить новые зимние шины и/или не ездить по снегу, пока они не будут установлены.
  1. @Kinaeh Я бы проверил дату изготовления летних шин по указанной ссылке. Если им больше 5 лет, я бы счёл их непригодными для использования. Проверьте шины на наличие трещин. Если они потрескались, я бы счёл их непригодными для использования.
  1. Зимние шины не предотвратят занос на льду. Они для этого и не предназначены. Их состав разработан таким образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой при низких температурах и в условиях повышенной влажности (то есть при дожде и снеге). Однако шины изнашиваются со временем, даже если на них ещё много протектора.



    По мере улучшения погоды температура повышается, а состав резины не рассчитан на более тёплую погоду. Именно в таких случаях на первый план выходят летние шины. Существуют всесезонные шины, которые обеспечивают наилучшее сцепление как в холодную и сырую погоду, так и в жаркую и сухую.



    Проверьте шины на наличие трещин на боковине или рядом с протектором. Это может указывать на возраст и/или состояние шин. Вы также можете проверить дату изготовления шин, следуя этой статье с инструкциями. Общий срок службы шин обычно составляет 5 лет.



    Стоит также отметить, что дешёвые шины не так эффективны, как более дорогие. У меня были шины по 20 фунтов стерлингов за штуку, и как только дорога становилась немного влажной, сцепление с ней пропадало. Есть несколько редких исключений, но в целом лучше избегать бюджетных шин. Они — единственное, что, помимо тормозов, удерживает вас от столкновения с чем-либо. Так что не экономьте на них. Хорошее общее правило — выбирать шины среднего класса.



    На вашем месте, а я уже бывал в такой ситуации, я бы просто поставил новые шины и на этом успокоился.


  1. Похоже, зимние шины уже износились.



    У меня есть зимние шины, но они служат только два зимних сезона, после чего их меняют. Кроме того, летом их хранят вдали от солнечного света, так как ультрафиолетовые лучи разрушают резину...



    Что касается использования летних шин в зимних условиях, то большинство туристов застревают именно на летних шинах...



    Так что да, ставьте летние шины, но не ездите на них в зимних условиях, как вы и сказали. Также имейте в виду, что в некоторых странах, если у вас нет зимних шин, страховка не покроет или покроет не полностью ущерб, причиненный в результате ДТП.


  1. Ни один из вариантов не идеален.



    Судя по описанию современных зимних шин, на льду они ведут себя так же плохо, как и летние.



    Если вы не планируете использовать автомобиль в снежную погоду, имеет смысл установить шины, обеспечивающие сцепление с дорогой в условиях отсутствия гололёда. В этом случае гораздо безопаснее использовать новые летние шины.



    Пожалуйста, имейте в виду, что погода непредсказуема, и это вопрос безопасности. Правильным решением будет установить на зиму новые зимние шины (или, по возможности, не пользоваться автомобилем до окончания зимы).


  1. Да, вопрос качества шин — это действительно моя проблема. Я не буду покупать дешёвые шины, поэтому новые зимние шины сейчас не по карману. Если бы летние шины тоже износились, я бы смирился и купил всесезонные шины.
  1. Те дешёвые шины, о которых вы упомянули, называются «вездеходами»...
  1. Вы не единственный, кто наслаждается солнечным светом зимой, а ваши целенаправленные отрицательные оценки противоречат кодексу поведения SE.
  1. @NikeDattani Зимой у нас светит солнце, так что мы знаем, что происходит с шинами... К чёрту всё, что связано с «нахождением выше озонового слоя».
  1. Не после двух сезонов, если только вы не ездите по дорогам, расположенным выше озонового слоя.
  1. @NikeDattani дело не в расстоянии, а в степени воздействия ультрафиолета на состав, поэтому они не так эффективны. Мой сосед убедился в этом на собственном опыте: у него были старые зимние шины, и он застрял. Он поменял шины, и машина стала другой. Но те из нас, кто живёт в таких условиях, обычно знают об этом.
  1. В источнике, на который есть ссылка, говорится, что производители шин в целом (не только зимних) рекомендуют проводить осмотр шин через шесть лет, чтобы определить, можно ли их использовать дальше, и окончательно списывать их с учёта через 10 лет. Это не относится к зимним шинам, которые имеют более эластичный состав, подвержены более сильному проникновению воды, более резким перепадам температур и используются на поверхностях с гораздо меньшим сцеплением, включая водяной лёд и снег, взвешенные частицы масла (не проблема в сухое лето, так как дорога их впитывает), листья, реагенты, такие как песок и соль, и т. д. Эти соединения недолговечны.
  1. Если ваши шины служат всего два сезона, то, скорее всего, вы ездите очень много.
  1. Мало того, что на вас может не распространяться страховка, вам также может грозить штраф (например, в Германии не менее 80 евро, а если вы стали причиной аварии, то 120 евро) и (в Германии) одно очко в системе начисления баллов.
  1. Если шины действительно летние, на них нельзя ездить в мороз. Точка. Неважно, что светит солнце и вероятность снегопада равна нулю. Я забыл точную температуру, но всё, что близко к нулю, — плохо.
  1. @Nelson, спасибо. Если бы они были «всесезонными», я бы их поставила, не задавая этого вопроса. Значит, они летние. Но мы действительно не будем ездить по снегу, будь то летние или эти зимние шины... у нас была ужасная поездка, когда мы возвращались домой из автомастерской в снежную бурю. — Самые панические 10 минут в моей жизни. Мой муж справился лучше, но мы больше не будем так делать.
  1. @Nelson Мне кажется, это заслуживает отдельного ответа.
  1. Проверьте, действительно ли ваши шины «летние» или они всесезонные. Настоящие «летние» шины вообще не следует устанавливать на автомобили в регионах, где бывает снег, потому что они теряют сцепление с дорогой уже из-за одной только разницы температур. Снег — это просто дополнительная угроза.
  1. Подумайте о том, чтобы посетить свалку и найти там подержанные шины. Я заплатил 100 евро (то есть 25 евро за шину) за 4 отличных всесезонных шины Michelin (в Нидерландах). Они служат мне уже 2 года.
  1. @Daniel Я бы не стал покупать дешёвые шины, поэтому сейчас я не могу себе их позволить. И я не буду садиться за руль, пока не узнаю, что на улице тепло, может быть, +5 °C, и, конечно же, нет снега. Я просто хотел спросить, если на дорогах всё ещё есть участки гололёда, какие шины будут менее опасными: изношенные/старые зимние шины или летние шины...
  1. К вашему сведению, в Квебеке (Канада) с 15 декабря по 15 марта на вашем автомобиле должны быть сертифицированные зимние шины в хорошем состоянии. Несоблюдение этого требования ставит под угрозу ваше страховое покрытие в случае ДТП.
  1. Сейчас не могу себе этого позволить — очень неудачное оправдание для родителей, чьего ребёнка вы только что сбили, потому что слишком долго возились с ремонтом. Никогда не экономьте на шинах!
  1. Как давно вы купили машину? Можете ли вы связаться с продавцом и вернуть деньги? Если в объявлении говорилось о машине + зимних шинах, то не стоит покупать машину + хлам (это вас погубит).
  1. @OscarBravo Я тоже в Швейцарии, и, поскольку я живу выше, я не буду переезжать до конца апреля. В конце июня здесь ещё лежал снег...
  1. Кроме того, если у вас переднеприводный автомобиль, аккуратно тормозите, продолжая плавно нажимать на педаль газа, чтобы сохранить сцепление с дорогой и контроль над автомобилем.
  1. @Kinaeh Я в Швейцарии и без колебаний перехожу на летнюю резину. Недавняя снежная буря была настоящим стихийным бедствием, и если вы не собираетесь подниматься высоко в горы, то до лета снега больше не будет.
  1. Если есть вероятность, что на улице будет мороз, не садитесь за руль, пока не поставите новые шины. Достаточно небольшого участка льда площадью ~36 дюймов^2, и вы потеряете контроль над шиной. Если одна из шин (зимняя/летняя) в плохом состоянии, вы можете полностью потерять контроль над автомобилем. Судя по всему, погода в вашем регионе уже улучшилась, поэтому я бы просто использовал летние шины и не ездил в гололёд. Всегда есть другой (более безопасный) способ работать.
  1. Что вы видите, когда смотрите на шины? Они изношены? Зимние шины — это не волшебство, они обеспечивают лишь немного лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины. Если на них достаточно протектора, то, скорее всего, дорога была просто очень скользкой.
  1. @OscarBravo Я в Германии. Оба варианта были бы незаконными в зимнюю погоду, особенно в случае аварии. Я бы тогда не сел за руль. Но сейчас, при температуре от 3 до 10 °C, без снега и льда, я мог бы сесть за руль. Я просто задумался, что было бы лучше в случае внезапного обледенения дороги. Если бы я мог себе это позволить, я бы уже купил новые колёса.
  1. @Michael Я уверен, что эти шины изношены, нам так сказали в техническом сервисе. Я ездил на другой нашей машине (хотя и другого типа) в таких же погодных условиях, и всё было в порядке. Так что дело точно в шинах.
  1. Где вы находитесь? Это довольно важный вопрос с юридической/климатической/высотной точек зрения.
  1. Вы уверены, что другие шины показали бы себя лучше? Если снег был очень плохого «качества» или под ним был чёрный лёд, то шины могут оказаться не такими плохими, как вы думаете. Проверьте индикатор износа и поищите отзывы об этих шинах в интернете.
Вы уже ответили на этот вопрос