Вопрос

заряжайте SLA-аккумулятор во время его использования

Я установлю в машину небольшой дополнительный аккумулятор (свинцово-кислотный, 12 В, 2,4 Ач), чтобы головное устройство могло запускать двигатель и не отключало систему. Теперь, если я запущу двигатель при включенном головном устройстве, оно выключится из-за падения напряжения в автомобильном аккумуляторе.



Маленький аккумулятор будет подключен за приборной панелью с помощью кабеля, который обычно идет к стереосистеме. Я добавлю реле между двумя аккумуляторами, которое будет получать сигнал от генератора, чтобы второй аккумулятор не был подключен к основному аккумулятору при выключенном двигателе.



Я нашёл старую схему, в которой использовались никель-кадмиевые аккумуляторы, два стабилитрона и резистор. Я добавил в эту схему реле и придумал вот что



введите описание изображения здесь



Я думаю, что D5 нужен для того, чтобы ток не проходил от малой батареи к большой. R1 ограничивает ток заряда, а D6 позволяет току проходить от малой батареи к автомагнитоле.
От какой батареи будет питаться автомагнитола при работающем двигателе?
Безопасно ли это?



Мой главный вопрос касается резистора. Как мне рассчитать номинал резистора?
Сейчас напряжение на аккумуляторе составляет 12,8 В, и если подключить его к источнику питания с напряжением 13,7 В, он будет потреблять около 100 мА. Если я подключу резистор на 10 Ом, ток упадёт до 50 мА. Что произойдёт, если напряжение на аккумуляторе упадёт до 10–11 В? Какой ток ему понадобится и какой резистор я должен выбрать, чтобы обезопасить себя?



Какой тип стабилитронов мне следует использовать? Подойдут ли эти?
У меня такая батарейка.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52440/charge-sla-battery-while-using-it

0 Комментариев

  1. Вам следует использовать реле раздельной зарядки, так как оно будет обеспечивать питание для зарядки обоих аккумуляторов и разделять их во время запуска, что вам и нужно, чтобы стереосистема оставалась подключённой к питанию во время запуска.



    Вот ссылка на один из них, а их много-много... Без привязки к какой-либо организации, просто один из результатов поиска:



    Линия реле разделенного заряда


  1. Что ж, реле раздельной зарядки предназначены для подключения к вспомогательному аккумулятору, когда напряжение на датчике превышает примерно 13,6 В. Это позволяет обойтись без сложных диодов, которые вы подключаете, а диоды вызывают естественное падение напряжения. В любом случае, я предложил решение, которое использовал в прошлом в подобных и других ситуациях. Выбор за вами.
  1. Если вы посмотрите на мою схему, то увидите, что я подключил реле к сигналу генератора, чтобы мой дополнительный аккумулятор подключался к основному только при работающем двигателе. Я сделал это, чтобы не использовать реле, чувствительное к напряжению. Я не хочу ничего менять в проводке основного аккумулятора автомобиля. Думаю, для этой задачи можно использовать простое однополюсное реле на 12 В/10 А. Я ошибаюсь?
  1. Вы можете найти и другие — я привёл этот в качестве примера...
  1. Нужно ли мне это реле на 12 В/100 А для моего крошечного аккумулятора на 2,4 Ач? Выход реле будет питать только головной блок и заряжать небольшой аккумулятор. Для зарядки моего аккумулятора требуется всего несколько сотен миллиампер — «начальный ток зарядки менее 0,69 А»
  1. Я провёл множество тестов, и проблема не только в дополнительном проводе, который отключает устройство. Проблема ещё и в падении напряжения, поэтому мне нужен второй аккумулятор. В конечном счёте второй аккумулятор будет питать дополнительный провод стереосистемы с помощью схемы с короткой задержкой отключения. Но меня беспокоит зарядный ток и то, как его ограничить. Поэтому я задал ещё один вопрос. Мне нужно больше информации о резисторе, ограничивающем ток, и о том, как рассчитать его номинал.
  1. Головное устройство отключается во время запуска двигателя, потому что большинство выключателей зажигания отключают питание вспомогательных устройств во время запуска, а не из-за падения напряжения. Возможно, проще использовать источник питания с ключом зажигания, а не вспомогательный источник питания.
  1. Разве это не то же самое, что ваш первый вопрос?
Вы уже ответили на этот вопрос