Вопрос

Можно ли заменить масло, не меняя фильтр?

У меня есть машина, в которой чертовски сложно добраться до фильтра (Alfa GT 3.2), и, поскольку я хочу, чтобы машина прослужила мне много лет (и езжу я довольно агрессивно) , я хочу дополнить рекомендованный производителем интервал технического обслуживания (12 000 миль) дополнительной заменой масла.



Учитывая, что сама по себе замена масла довольно проста, а вот фильтр очень сложен в установке, я рассматриваю возможность замены только масла (между сервисами), но хочу знать, есть ли в этом смысл, если фильтр не меняется.



Чтобы избежать путаницы, уточним, что вопрос звучит так:



Либо замените масло и фильтр через 19 300 км



Или замените масло и фильтр через 19 300 км и замените масло через 9650 км.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52426/can-i-change-the-oil-without-changing-the-filter

0 Комментариев

  1. Это не прямой ответ, но я уверен, что кто-то делает «выносной» масляный фильтр, чтобы переместить сам фильтрующий элемент. На самом деле это не что иное, как корпус для замены фильтра с несколькими плетёными тросами Aeroquip, которые позволяют разместить его в более удобном месте.



    Это также позволит вам использовать усовершенствованный фильтр, например, Oberg с моющейся сеткой на 60 микрон. Несмотря на то, что такой фильтр требует более тщательного ухода, это простой (хотя и грязный) процесс, который защитит ваш двигатель гораздо лучше, чем любой гофрированный бумажный фильтр. А расходы несколько снижаются за счёт того, что это последний фильтр, который вам когда-либо придётся купить.



    Просто мысль.



  1. Либо замените масло и фильтр через 19 300 км



    Или замените масло и фильтр через 12 000 миль и масло через 6000
    миль.




    У меня тоже есть машина с труднодоступным масляным фильтром, и я обычно выбираю второй вариант, меняя фильтр каждые 24 000 км, а масло — каждые 12 000 км.



    Обоснование: почти во всех автомобилях масляный насос является объёмным, шестерёнчатым. Это означает, что количество масла, поступающего во внутренние детали двигателя, НЕ зависит от степени загрязнения фильтра. Меняется только «усилие», которое насос прикладывает для прокачки масла (а перепускной клапан защищает двигатель и насос в случае избыточного давления), поэтому вы можете быть уверены, что двигатель будет получать необходимое количество масла. Кроме того, в идеально работающем двигателе количество грязи, «улавливаемой» фильтром, в любом случае очень мало и мало зависит от стиля вождения. Так что нет ничего страшного в том, чтобы использовать его в течение «полного срока», указанного производителем.



    С другой стороны, масло действительно «изнашивается» из-за возраста двигателя и спортивной манеры вождения (более высокая степень сжатия), поэтому есть явное преимущество в том, чтобы менять его чаще.
    Если вы хотите подойти к этому вопросу «с научной точки зрения», вы можете установить датчик дифференциального давления на фильтр и отправлять масло в лабораторию каждые ~3000 км, чтобы узнать, как оно изнашивается.



    Личный опыт: после 12 000 км интенсивной езды масло в моём двигателе W10 стало пахнуть бензином и заметно потеряло (проверено опытным путём) в вязкости. После 16 000 км износ стал настолько сильным, что после замены масла двигатель стал работать по-другому (что неудивительно для этого двигателя).


  1. Поскольку у меня самого Alfa Romeo, я советую менять фильтр каждые 6000 км вместе с маслом. Если вы хотите ездить на ней агрессивно и долго не сдавать её в утиль, вам нужно правильно её обслуживать. Это возможно только в том случае, если вы «крутите» её и переключаете передачи на 4000–5000 оборотах в минуту.



    Если вы ездите по городу (в основном на 2-й и 3-й передачах), то можете менять масло и фильтр раз в год (12 000–15 000 км). Я также рекомендую ежегодно менять другие фильтры (топливный, воздушный, от пыльцы).


  1. Если вы планируете менять фильтр с рекомендованным интервалом, а масло — чаще, то всё будет в порядке.



    Возможно, если замена фильтра настолько сложна, стоит обратиться в мастерскую...



    Когда я использовал масло Mobil 1 5W:50, я действовал противоположным образом: менял фильтр в два раза чаще и увеличил пробег до замены масла в два раза.


  1. Да, я мог бы выразить свою мысль более ясно. Я имею в виду, что отфильтрованная грязь очень вредна для двигателя, поэтому фильтр так важен, но количество грязи, которое фильтр может задержать, прежде чем начнёт «засоряться», довольно велико. Или, лучше сказать, фильтр засоряется медленнее, чем портится масло.
  1. Это было ваше утверждение, и вот почему я прокомментировал его: «Более того, в идеально работающем двигателе количество грязи, «уловленной» фильтром, в любом случае очень мало...»
  1. Я понимаю, насколько важен масляный фильтр, особенно для старых двигателей, в которых «износ» масла заметно выше, чем в новых, поэтому лучше менять масло чаще. Грязи, которую должен задерживать фильтр, примерно столько же, сколько и в новых двигателях, или даже меньше, так что нет ничего страшного в том, чтобы использовать фильтр в течение срока, указанного производителем, а масло — в течение половины этого срока. Кстати, Honda рекомендует менять фильтр при каждой второй замене масла. В любом случае фильтр настолько дешёвый, что нет особых причин не менять его при каждой замене масла...
  1. Почему бы вам не попробовать заменить фильтр на имитацию и не посмотреть, что будет с износом? Фильтры выполняют важную функцию и эффективны...
  1. @MattBowyer Как сказал Фред и как сказал я: отправьте на анализ два образца масла, один после полного интервала замены, а другой — после половины этого интервала... только так можно быть уверенным.
  1. @SolarMike «Но с точки зрения логики можно сказать, что да, поскольку в нём меньше загрязняющих веществ и т. д., но стоит ли это сокращение таких затрат?» Вот в чём действительно вопрос!
  1. В более частой замене масла нет никаких недостатков, кроме затрат. В зависимости от манеры вождения это может быть как расточительным, так и полезным. Если вы часто ездите на короткие расстояния, делаете много остановок и не прогреваете двигатель до конца, то да, это очень полезно. Если вы ездите на большие расстояния, то, вероятно, не так полезно. У Солара Майка есть точный ответ. Он также предлагает проверять масло. Увеличьте масштаб до 12 000, проведите анализ, затем проведите анализ на уровне 6000 и сравните.
  1. Итак, чтобы получить ответ, не основанный на мнении, вам следует отправить отработанное масло, которое использовалось в течение всего межсервисного интервала, на химический анализ, а затем отправить образец масла, которое использовалось только в течение половины межсервисного интервала... Но с точки зрения логики можно сказать, что да, так как в нём меньше загрязняющих веществ и т. д., но стоит ли это снижения стоимости?
  1. Вопрос не столько в том, нормально ли это (я могу предположить, что да), а в том, действительно ли это полезно!
  1. Если фильтр меняется в соответствии со стандартным интервалом, то всё в порядке. Если вы планируете заменить масло раньше срока, то тоже всё в порядке. Мне придётся отредактировать свой ответ...
  1. Чтобы было понятно, я не планирую удваивать срок службы фильтра — его меняют через 19 000 км, независимо от моего решения. Вопрос в том, стоит ли менять масло через 9000 км без замены фильтра.
  1. Компания Honda делала так в течение многих лет, прежде чем перейти на полностью синтетическое масло. Их фильтры (Honeywell) были рассчитаны на 16 000 км, но они использовали синтетическую смесь и рекомендовали менять её каждые 8000 км. Таким образом, каждые 8000 км вы просто меняли масло, а каждые 16 000 км — масло и фильтр. Это, пожалуй, самый масштабный эксперимент, о котором только можно мечтать.
Вы уже ответили на этот вопрос