Вопрос

Высокий или низкий октановый число и расход топлива?

Я понимаю, что вы хотите использовать тот вид топлива, который рекомендован для вашего автомобиля.
Более высокооктановое топливо стоит дороже. Если не брать в расчёт этанол, есть ли такие климатические или географические условия, при которых изменение октанового числа позволит сэкономить на пробеге или обслуживании?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52378/high-or-low-octane-and-mileage

0 Комментариев

  1. Многочисленные исследования показали, что октановое число топлива не влияет на пробег и техническое обслуживание. Октановое число говорит только о стойкости к детонации, а теплотворная способность (количество энергии) топлива не увеличивается с повышением октанового числа.



    Однако это может повлиять на мощность двигателя. Если у вас высокопроизводительный двигатель с высокой степенью сжатия или большим турбонагнетателем, то для получения максимальной мощности часто рекомендуется (или даже требуется) использовать высокооктановое топливо. В большинстве обычных автомобилей это не проблема, они будут исправно работать на любом топливе, отвечающем минимальным требованиям.
    Приведу цитату из Википедии:




    Многие высокопроизводительные двигатели рассчитаны на работу с высокой степенью сжатия и поэтому требуют топлива с более высоким октановым числом. Распространённое заблуждение состоит в том, что мощность двигателя или топливная экономичность могут быть повышены за счёт использования топлива с более высоким октановым числом, чем указано производителем двигателя. Мощность двигателя частично зависит от энергетической плотности сгораемого топлива. Топливо с разным октановым числом может иметь одинаковую плотность, но поскольку при переходе на топливо с более высоким октановым числом не увеличивается содержание углеводородов или кислорода, мощность двигателя не может возрасти.



  1. На самом деле, если автомобиль вырабатывает больше мощности при том же расходе топлива, это увеличивает пробег. Однако эффект очень мал, всего несколько процентов. Цитата из Википедии неверна: опережение зажигания позволяет увеличить мощность при более высоком октановом числе. В современных автомобилях опережение зажигания регулируется динамически на основе показаний датчика детонации.
  1. Более высокое октановое число также препятствует детонации
Вы уже ответили на этот вопрос