Вопрос

При прогреве двигателя обороты остаются намного выше холостых

Я купил Yamaha XJR 1300, 4-цилиндровый мотоцикл с воздушным охлаждением и карбюраторами.



У него есть проблема, известная ещё с момента продажи (отсюда и очень приличная цена): когда двигатель прогрет, обороты после резкого нажатия на педаль газа остаются выше холостых.
Я был уверен, что смогу легко это исправить, но у меня до сих пор ничего не получается.
Я уже попробовал кое-что из базовых вещей: заменил впускные патрубки (они были треснуты), отрегулировал синхронизацию турбонаддува (она была сильно нарушена), проверил стартер на наличие явных неисправностей.
Было проведено базовое техническое обслуживание (замена масла и фильтров, воздушного фильтра, свечей зажигания).



Проблема значительно уменьшилась благодаря синхронизации TB (примерно на 80 %), но всё ещё присутствует. Во время обычной поездки из дома на работу мне приходится выкручивать винт холостого хода примерно на 2 оборота, чтобы добиться приемлемого холостого хода при прогретом двигателе.



Проблема не только в настройках холостого хода, но и в существенной разнице между холостым ходом и оборотами после вспышки. Я чувствую, что двигателю не хватает торможения при сбросе газа на низких и средних оборотах.



Следующее, что я попробую сделать, — это разобрать рампу карбюратора, чтобы при необходимости вернуть все к заводским настройкам (смесь на холостом ходу, иглы).



И ещё кое-что: похоже, у него проблемы с зазором толкателей, потому что с левой стороны головки блока цилиндров раздаётся очень отчётливый стук. Может ли это быть связано с неисправностью системы впуска?



Буду рад любому совету о том, что нужно проверить/настроить, чтобы исправить это. Заранее спасибо.



Обновление: Кажется, я нашёл причину. Я снял рампу карбюратора, и оказалось, что пружина силового клапана на двух правых карбюраторах слишком слабая. Они очень медленно возвращаются на место после того, как я их поднимаю. Правый даже остаётся в полуоткрытом положении и издаёт металлический звон, когда я его поднимаю.
Так что я куплю 4 новые пружины и надеюсь, что это решит проблему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52354/engine-rpm-stay-far-higher-than-idle-when-hot

0 Комментариев

  1. На самом деле проблема была в смеси на холостом ходу. Винты были установлены неравномерно, и общая настройка была неправильной: винты были почти полностью закрыты, хотя рекомендуется делать примерно -3,5 оборота.
    Теперь проблема решена, мне нужно только заново синхронизировать корпус дроссельной заслонки, так как винты холостого хода были установлены неравномерно при первой синхронизации. Спасибо за советы.


  1. У меня была такая же проблема, дело было в спиртовом газе... Пришлось слить его из бака, снять карбюраторы, почистить их, а затем заменить и отрегулировать холостой ход, после чего тяга двигателя восстановилась... Спирт разъедал алюминий карбюраторов... внутри всё было похоже на сопли, лол


  1. Чтобы найти точное решение, вам определённо нужно провести проверку.



    Первое, что я бы сделал, — проверил тросы. Как уже отмечалось, похоже, что-то мешает дроссельной заслонке опуститься до нужного уровня. Теоретически это также может быть связано с проблемой с воздушной заслонкой. Просто прогрейте двигатель или сделайте что-нибудь, что вызовет этот симптом, затем (при нейтральной передаче и, в идеале, выжатой педали сцепления) резко нажмите на педаль газа и посмотрите на тросы в месте их подключения к карбюратору. Вы должны увидеть, как они резко возвращаются на место с щелчком. В противном случае у вас либо грязные/перетянутые/повреждённые тросы, либо слабые/повреждённые пружины, либо серьёзная грязь. Если дело в этом, попробуйте определить, в чём проблема: в тросах или в шкиве карбюратора. Вы можете отсоединить тросы и вручную провернуть шкив карбюратора, чтобы проверить, жёстко ли он возвращается в исходное положение. Если да, то проблема, скорее всего, в тросах, в противном случае могут быть неисправны пружины или карбюратор сильно загрязнён. Если при попытке привести в действие карбюратор вы сталкиваетесь с сильным сопротивлением, я бы порекомендовал снять его и как следует почистить.



    Если всё в порядке, проверьте карбюратор. Убедитесь, что все детали двигаются и возвращаются на место плавно, без особого сопротивления или заеданий.



    В качестве предостережения отметим, что разборка и сборка карбюраторов может оказаться непростой задачей. Для этого требуется множество мелких деталей и точная настройка. Если вы уверены в своих силах и чувствуете себя комфортно, то дерзайте! Если вы сомневаетесь, то я бы порекомендовал обратиться за помощью к профессионалам.


  1. Похоже, что карбюраторы залипают при нагревании или у вас есть утечка воздуха между карбюраторами и головкой блока цилиндров. Я бы порекомендовал использовать незажжённую пропановую горелку или что-то вроде WD40 или спрея для очистки карбюраторов. Распылите средство вокруг карбюраторов и впускных отверстий. Если холостой ход меняется, значит, есть утечка воздуха. Можно попробовать постучать по карбюраторам отвёрткой, если залипает заслонка, или постучать по рычагу, если залипает рычаг.


  1. да, это так... 10%... после очистки используйте только чистое средство и наблюдайте за результатами
  1. Я не знаю, что такое спиртовой газ, это этанол? У меня никогда не было проблем с 10%-ным (sp95 E10 здесь, во Франции), но в следующий раз я попробую «чистый» sp98, спасибо
  1. Что ж, похоже, проблема в том, что всё плавно возвращается на свои места, кроме силовых клапанов. Между ними четырьмя большая разница в скорости возврата на место. Я заказал четыре новые пружины.
  1. Спасибо, я попробую распылить средство. Думаю, очиститель тормозов должен подойти, я часто использую его в качестве спрея для запуска двигателя.
  1. @TNCreator, я бы заподозрил утечку воздуха, так как это происходит только при нагреве. Похоже, что у вас бедная топливно-воздушная смесь (больше воздуха, чем топлива), вызванная расширением металла и образованием зазоров. Я поддерживаю метод проверки на пропане (или другом топливе).
  1. Спасибо, я проверил все тросы, но всё в порядке, шкив уверенно возвращается в исходное положение без какого-либо сопротивления. Я также ослабил трос стартера, чтобы убедиться, что он не натянут, когда отведён до упора. Думаю, мне придётся снять карбюраторы. У меня есть небольшой опыт в этом деле, так что я уверен в своих силах, хотя я делал это только для одинарных и сдвоенных карбюраторов, так что в этот раз будет в два раза веселее!
  1. @TNCreator — я думаю, что причиной вряд ли является зазор в толкателях.
  1. Извините, английский не является моим родным языком. Я думаю, что проблема может быть в неправильном зазоре между толкателями и коромыслами, из-за чего обороты двигателя остаются слишком высокими и не снижаются до холостого хода. @DigitalLightcraft, похоже, что с тросом всё в порядке, но я разберу и соберу его заново, чтобы убедиться!
  1. Можете ли вы объяснить, что такое «недостойное поведение»?
  1. Возможно, у вас заедает/пробуксовывает трос дроссельной заслонки? Отсутствие торможения двигателем говорит о том, что при возникновении этой проблемы дроссельная заслонка может быть немного приоткрыта...
Вы уже ответили на этот вопрос