При прогреве двигателя обороты остаются намного выше холостых
Я купил Yamaha XJR 1300, 4-цилиндровый мотоцикл с воздушным охлаждением и карбюраторами.
У него есть проблема, известная ещё с момента продажи (отсюда и очень приличная цена): когда двигатель прогрет, обороты после резкого нажатия на педаль газа остаются выше холостых.
Я был уверен, что смогу легко это исправить, но у меня до сих пор ничего не получается.
Я уже попробовал кое-что из базовых вещей: заменил впускные патрубки (они были треснуты), отрегулировал синхронизацию турбонаддува (она была сильно нарушена), проверил стартер на наличие явных неисправностей.
Было проведено базовое техническое обслуживание (замена масла и фильтров, воздушного фильтра, свечей зажигания).
Проблема значительно уменьшилась благодаря синхронизации TB (примерно на 80 %), но всё ещё присутствует. Во время обычной поездки из дома на работу мне приходится выкручивать винт холостого хода примерно на 2 оборота, чтобы добиться приемлемого холостого хода при прогретом двигателе.
Проблема не только в настройках холостого хода, но и в существенной разнице между холостым ходом и оборотами после вспышки. Я чувствую, что двигателю не хватает торможения при сбросе газа на низких и средних оборотах.
Следующее, что я попробую сделать, — это разобрать рампу карбюратора, чтобы при необходимости вернуть все к заводским настройкам (смесь на холостом ходу, иглы).
И ещё кое-что: похоже, у него проблемы с зазором толкателей, потому что с левой стороны головки блока цилиндров раздаётся очень отчётливый стук. Может ли это быть связано с неисправностью системы впуска?
Буду рад любому совету о том, что нужно проверить/настроить, чтобы исправить это. Заранее спасибо.
Обновление: Кажется, я нашёл причину. Я снял рампу карбюратора, и оказалось, что пружина силового клапана на двух правых карбюраторах слишком слабая. Они очень медленно возвращаются на место после того, как я их поднимаю. Правый даже остаётся в полуоткрытом положении и издаёт металлический звон, когда я его поднимаю.
Так что я куплю 4 новые пружины и надеюсь, что это решит проблему.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52354/engine-rpm-stay-far-higher-than-idle-when-hot
На самом деле проблема была в смеси на холостом ходу. Винты были установлены неравномерно, и общая настройка была неправильной: винты были почти полностью закрыты, хотя рекомендуется делать примерно -3,5 оборота.
Теперь проблема решена, мне нужно только заново синхронизировать корпус дроссельной заслонки, так как винты холостого хода были установлены неравномерно при первой синхронизации. Спасибо за советы.