Постоянная утечка охлаждающей жидкости, но без перегрева
Привет, я здесь новичок, и мне бы не помешала помощь.
У меня Nissan Maxima 2006 года выпуска, и я не могу понять, что не так с моей системой охлаждения.
Для начала я заменил свой двигатель на подержанный японский, но перед установкой в машину я заменил в нём комплект ГРМ, а также водяной насос, термостат и, после установки двигателя, радиатор и шланги.
После добавления охлаждающей жидкости и удаления воздуха из системы у меня по-прежнему возникают проблемы. Верхний и нижний шланги радиатора очень жёсткие, а нижний шланг радиатора и нижняя часть радиатора холодные на ощупь даже после поездки. И что меня действительно озадачивает, так это то, что через несколько дней из расширительного бачка начинает вытекать охлаждающая жидкость. Я проверил, утечек нет, охлаждающей жидкости в масле тоже нет, поэтому я понятия не имею, почему из расширительного бачка вытекает охлаждающая жидкость.
Несмотря на всё вышесказанное, стрелка моего датчика температуры не поднимается выше середины, поэтому я предполагаю, что перегрева нет.
Случалось ли такое с кем-нибудь ещё? Если да, то как вы это исправили? Если нет, то что я могу сделать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52356/consistently-losing-coolant-but-no-overheating
Раз уж вы спросили про людей с такой же проблемой:
Часто бывает так, что уровень охлаждающей жидкости падает ещё до того, как температура становится выше нормы.
Я постоянно теряю немного охлаждающей жидкости в своей машине, и только в последние несколько дней стрелка начинает немного отклоняться от нормальной температуры. Расширительный бачок почти всегда пуст. А ведь это британский классический автомобиль, который, как известно, плохо охлаждает. (с чем я категорически не согласен) У меня не было времени как следует его починить за последние полгода. В любом случае это плохая практика, и я не рекомендую следовать моему примеру.
Реальную опасность представляет воздух в системе охлаждения вокруг водяного насоса, из-за которого водяной насос практически не перекачивает охлаждающую жидкость.
Моя проблема — протекающий радиатор. Из-за небольших трещин и отверстий вытекает охлаждающая жидкость.
Другими причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть:
— Пробой прокладки головки блока цилиндров (очень опасная внутренняя утечка, из выхлопной трубы идёт белый дым со сладковатым запахом)
- Пробитая крышка расширительного бачка (при горячем двигателе из неё будет выходить пар, иногда его трудно заметить)
- Негерметичность шлангов (в местах соединения с радиатором или двигателем можно заметить подтекание охлаждающей жидкости)
- Трещины в шлангах (со временем шланги становятся твёрдыми/хрупкими, в них появляются микротрещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Иногда их очень трудно заметить.)
- При утечке внутри двигателя охлаждающая жидкость может попасть в масляный поддон. Это также опасно, так как значительно снижает эффективность масла.
Проверьте их и попытайтесь выявить проблему.