Вопрос

Какие крепёжные элементы нельзя ослаблять с помощью ударного гайковёрта и почему?

Какие болты и другие крепёжные элементы не следует ослаблять с помощью ударного гайковёрта? Например, я слышал, что обычно не рекомендуется ослаблять свечи зажигания с помощью ударного гайковёрта. Также не рекомендуется ослаблять болты головки блока цилиндров с помощью ударного гайковёрта.



Почему для ослабления этих креплений не следует использовать ударный инструмент? Какие ещё крепления не следует ослаблять с помощью ударного инструмента (например, болты кулачковой звёздочки? болты кривошипа?)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52357/what-fasteners-should-not-be-loosened-using-an-impact-wrench-and-why

0 Комментариев

  1. Как следует из названия, ударные гайковёрты способны создавать высокий крутящий момент.



    Измерить силу этого изменения импульса сложно, поэтому его довольно легко повредить.




    • мягкие металлы и сплавы

    • тонкие нити (как мужские, так и женские)



    Это относится как к ослаблению так и к затягиванию.



    Возьмём, к примеру, свечи зажигания и болты головки блока цилиндров, которые вкручиваются в головки цилиндров и блоки двигателей соответственно. Большинство современных длинных блоков изготовлены из алюминиевых сплавов, поэтому использование ударного гайковёрта с большой вероятностью приведёт к повреждению блока. (Иногда даже при затягивании вручную резьба срывается, так что сами решайте.)


  1. Важно отметить, что существует не один «ударный гайковёрт», который воздействует с определённой силой. Ударные гайковёрты на самом деле могут быть безопаснее, чем кувалды, при ослаблении гаек, а если вы сильно затягиваете гайки с помощью ударного гайковёрта, вам нужно прочитать инструкцию.
  1. По моему опыту, при откручивании болтов ударным инструментом вероятность повредить что-либо ниже, чем при использовании обычного гаечного ключа. Когда металлические поверхности соединяются из-за коррозии или просто длительного контакта, область соединения обычно оказывает гораздо меньшее сопротивление внезапному удару, чем окружающий металл, даже если соединение достаточно прочное, чтобы болт не сорвался при постоянном давлении. Я много раз замечал, что болт начинает проворачиваться, когда я пытаюсь открутить гайку гаечным ключом, и что ударным инструментом можно открутить его, не проворачивая.
  1. @Ellesedit, у меня есть специальные головки для снятия колёсных гаек и болтов. Они имеют мягкую пластиковую оболочку, которая не повредит легкосплавные диски. И я работаю на самой низкой мощности, нажимая на курок лишь наполовину.
  1. @Ives: меня бы тоже беспокоило, что при ударе могут пострадать колёса/ступицы и повредиться покрытие. Я бы предположил, что 90 % автовладельцев не придадут этому особого значения, но я бы очень переживал, особенно если речь идёт о хороших дисках, установленных не производителем. Использование инструментов, которые могут создавать большой крутящий момент, означает, что инструмент может внезапно сдвинуться и ударить по чему-то, во что он не должен врезаться, если он не находится под полным контролем. В данном случае я бы действовал медленно и уверенно. На самом деле я прошу сотрудников дилерского центра не менять местами колёса бесплатно, чтобы снизить вероятность того, что кто-то по неосторожности повредит мои диски.
  1. @Ellesedil Я впервые слышу о том, что болты крепления могут быть повреждены из-за их ослабления в результате удара. Конечно, вы не затягиваете их до нужного момента с помощью удара, но на фотографии Заида видно, что болты затянуты неправильно, а не ослаблены.
  1. Я просто оставлю это здесь: reddit.com/r/Justrolledintotheshop/comments/7vp48h/…
  1. @Ives: я бы добавил колёса/ступицы в этот список того, что не стоит делать с помощью ударного гайковёрта. Я знаю, что во многих местах их используют, но, судя по всему, там не заботятся о состоянии ваших колёс и гаек. В местах, где заботятся о том, чтобы ничего не повредить, всё делают вручную.
  1. @Tonny: тогда тебе нужно обратиться в более качественный автосервис/магазин шин/дисков.
  1. @Tonny, возможно, они также использовали динамометрический ключ, похожий на этот a.co/9LRciDi. Они выглядят как удлинители, но ограничивают крутящий момент, прилагаемый к крепёжному элементу. Если бы вы не знали, то подумали бы, что они просто закручивают их.
  1. @Tonny, значит, у больших 32-миллиметровых гаек, удерживающих карданные валы, есть спецификация по крутящему моменту (и это не фунты на квадратный дюйм!), и их можно легко открутить с помощью ударного гайковёрта...
  1. Механики, к которым я обращаюсь, всегда используют динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки с нужным усилием. Возможно, дело ещё и в том, что они «хорошие» механики... Кроме того, всё зависит от того, сколько вы готовы заплатить...
  1. Также не следует ослаблять контргайки на легкосплавных дисках с помощью ударных гайковёртов или гайковёрта с трещоткой.
  1. @Ives Я знаю. На мой взгляд, «официальный» момент затяжки для многих из этих болтов немного завышен. Похоже, что в наши дни производители так боятся судебных исков, что склонны указывать точные характеристики. Возьмём, к примеру, колёсные болты: я видел значения момента затяжки для них, но ни в одной машине, которую я видел, не было динамометрического ключа, чтобы затянуть их «правильно», когда нужно заменить спущенное колесо на обочине. И я никогда не видел, чтобы какой-нибудь механик использовал его в мастерской. Они просто берут пневматический гайковёрт с насадками в режиме «одна насадка подходит для всего»...
  1. @Tonny, это практически все болты на современном автомобиле. Болты крепления колёс, болты крепления тормозных суппортов, опоры двигателя, болты крепления подвески и т. д. Все они должны быть затянуты с определённым усилием. Я не могу вспомнить ни одного болта, для которого не было бы указано усилие затяжки.
  1. Я никогда этого не делал, но, по моим наблюдениям, на 3-вольтовых двигателях Ford Triton ударная отвёртка на 3/8 дюйма творит чудеса со свечами зажигания.
  1. К любому элементу, который необходимо затягивать динамометрическим ключом, НИКОГДА нельзя прикасаться ударным гайковёртом.
Вы уже ответили на этот вопрос