Вопрос

Что может привести к деформации роторов?

У меня на Chrysler Sebring 2004 года выпуска передний ротор, из-за которого при торможении сильно пульсирует педаль. Я заменил ротор, но примерно через месяц проблема вернулась.



Ребята из Monroe заметили, что у меня проблемы с шаровыми опорами на нижних поперечных рычагах — они немного болтаются, что, по их словам, мешает им выполнить регулировку, а также может быть причиной деформации роторов.



Знают ли они, о чём говорят? Действительно ли виновата шаровая опора? Что ещё может привести к деформации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1313/what-can-cause-warped-rotors

10 Комментариев

  1. По моему довольно обширному опыту, существует две основные причины пульсации тормозов. Я обслуживаю несколько автомобилей для постоянных клиентов, и знание их привычек и условий вождения помогло мне выявить закономерности, особенно в том, что касается проблем с тормозами.



    Первая и самая распространённая причина — «дешёвые роторы». Это сложно объяснить, но обычно это самый дешёвый ротор в магазине. Кажется, что они просто деформируются, хотя иногда на это может уйти пара лет. У таких недорогих роторов, как правило, неравномерно отслаивается металл, хотя и не так, как при пульсирующих роторах.



    Вторая по распространённости причина заключается в том, что пользователи могут использовать тормоза так часто, что они нагреваются сильнее обычного, а затем какое-то время стоять на месте с сильным тормозным усилием, например на светофоре.



    Пользователи, относящиеся ко второй категории, успешно уменьшили деформацию шин, ослабляя давление на педаль тормоза после остановки после длительного спуска с холма.



    Похоже, что у цельных роторов с этим меньше проблем, чем у роторов с отверстиями.


  1. У меня была такая же проблема, и я решил её, купив керамические колодки у надёжного производителя.
    Керамические колодки, в отличие от металлических, оставляют меньше отложений на роторе. Почти все
    заготовки для роторов импортируются из Азии и обрабатываются в стране конечного пользователя. Выбирайте
    хорошо зарекомендовавший себя бренд. Стоимость не должна быть определяющим фактором при выборе тормозных компонентов


  1. Основной причиной повторяющегося перекоса, по-видимому, является (из того, что я читал) "отпечатывание" ваших колодок на роторах: полное торможение очень горячего ротора в течение длительного периода времени (несколько секунд), в результате чего остается пленка отложений, которая вызывает проблемы с перекосом. Может быть, ваша колодка натягивает передний ротор, вызывая его нагрев? Учитывая конструкцию современных колодок, трудно представить, что это может быть вызвано повседневными привычками вождения, если вы действительно не нажимаете на тормоза.



    Как упомянул Ларри, шаровые опоры не приводят к деформации роторов, и я могу добавить, что регулировка углов установки колёс тоже к этому не приводит. Так что, похоже, «парни из Monroe» просто высказали предположение, потому что оно хорошо звучало.



    Опять же, иногда проблемы, вызванные неисправностью рычага подвески, можно спутать с неисправностью ротора. Проводили ли они тест на износ, чтобы убедиться, что проблема именно в этом?


  1. С другой стороны, недавно я заметил, что на моём роторе появились следы «отпечатывания» колодок (то есть на роторе отчётливо видна отметина в форме колодки). Я бы хотел сказать, что дело не в моей манере вождения, так что, возможно, ваша гипотеза о том, что колодки изнашиваются, верна.
  1. См. мой комментарий в ответ Мауро в теме OP. Похоже, ребята из Monroe были правы: деформация прекратилась после того, как я заменил шаровые опоры.
  1. Вы заметите, что у большинства современных автомобилей премиум-класса тормоза намного больше, чем у машин, выпущенных в период с начала 90-х до середины 2000-х. В те годы основной проблемой были маленькие и тонкие тормозные диски.
  1. Тонкие роторы склонны к деформации. Я больше не рекомендую шлифовать роторы, так как после шлифовки они очень легко деформируются.
  1. Я почти уверен, и, оглядываясь назад, могу сказать, что они были правы: я починил шаровые опоры (заменил нижние рычаги подвески), и пульсация осталась (ротор немного деформировался), но она не усилилась (тогда как до замены шаровых опор пульсация постепенно возвращалась после замены ротора).
  1. Неправильный момент затяжки колесных гаек. Используйте динамометрический ключ или ударный гайковерт с динамометрическими насадками для колес.



    Предполагается, что причиной может быть и быстрое охлаждение, например, при движении по воде с горячими тормозами.



    Дешёвые колодки разрушаются под воздействием тепла и оставляют отложения на поверхности ротора.



    Шаровые опоры не должны приводить к деформации роторов.



    Пример изменения крутящего момента приведен ниже



    введите описание изображения здесь


  1. Вы уверены, что они сказали, что это приведёт к деформации роторов, а не к тому, что вибрация/пульсация при торможении вызваны неисправными шаровыми опорами?
Вы уже ответили на этот вопрос