Вопрос

Используются ли механические реле в схемах указателей поворота? Если нет, то откуда доносится этот щелчок?

Я заметил, что когда я включаю поворотник на своём джипе 2017 года выпуска (набитом компьютеризированной электроникой), мигалка издаёт очень механический звук, как это было в автомобилях на протяжении бог знает скольких десятилетий.



В наши дни для переключения тока не нужны механические реле. С этой задачей могут справиться полупроводниковые устройства, причём с гораздо большей надёжностью и долговечностью.



Это заставило меня задуматься: используются ли в новейших автомобилях электромеханические мигалки, как это было на протяжении многих лет, или звук исходит от устройства, которое просто создаёт шум, а лампы включаются и выключаются с помощью транзисторного переключателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52284/are-mechanical-relays-still-used-for-turn-signal-circuits-if-not-where-does-th

0 Комментариев

  1. В моей машине указатели поворота управляются с помощью твердотельной электроники и поэтому могут переключаться бесшумно, так как в них нет реле или биметаллического контактора, которые могли бы издавать звук при активации. Однако из динамиков автомобиля доносится щелчок, который служит звуковой обратной связью о том, что указатели поворота включены. Это позволяет убедиться, что они работают, и напоминает о необходимости выключить их после завершения маневра.


  1. Раньше мигание ламп регулировалось небольшим устройством с биметаллической пластиной. Когда на лампы подавалось напряжение, пластина нагревалась, изгибалась и отключала лампы. Затем биметаллическая пластина остывала и снова подключала питание. Этот процесс повторялся, создавая эффект мигания. При включении и выключении биметаллической пластины раздавался щелчок.



    Сегодня время мигания светофоров регулируется компьютером. Компьютер включает и выключает механическое реле, которое, в свою очередь, питает лампы светофоров. Это реле снова издаёт знакомый щелчок.



    Современная электроника могла бы заменить реле, используемые в автомобилях, однако реле дёшевы, очень надёжны и их легко заменить в случае неисправности, поэтому они продолжают использоваться.


  1. @DarrenRinger По своему опыту могу сказать, что в автомобилях, в которых не была установлена система Onstar (возможно, это была комплектация более высокого уровня), также использовался этот метод. В моём случае сломался сам заводской динамик (!?!?!) и его пришлось заменить, чтобы восстановить звук.
  1. @EricHauenstein Я счёл это невероятным, но, похоже, такая «функция» есть в некоторых автомобилях с OnStar (см. обсуждение на gmtruckclub.com/forum/threads/…). Судя по всему, это сделано для того, чтобы вы не могли просто установить штатную стереосистему и отключить OnStar, не потеряв при этом звук с приборов, а при установке новой аудиосистемы требуется адаптер. Мне хотелось бы думать, что здесь применима бритва Хэнлона, но я не до конца с этим согласен [никто из команды разработчиков не счёл это плохой идеей?].
  1. В большинстве (во всех?) автомобилей General Motors, выпущенных с 2008 года, звук поворотников проходит через стереосистему, которая воспроизводит щелчки через динамик со стороны водителя.
  1. Согласен: во многих транспортных средствах, где электроника находится далеко от места водителя (например, в автобусах и грузовиках), есть зуммеры или звуковые сигналы для звукового оповещения.
Вы уже ответили на этот вопрос