Вопрос

Расшифровка кода неисправности подушки безопасности VW с помощью elm327

Я использую PuTTY (похожий на HyperTerminal) и elm 327 (OBD Link LX) на своём VW Polo 2015 года выпуска, чтобы считывать коды неисправностей подушек безопасности.



    Command sent: AT SH 715
Received: OK
Command sent: AT CRA 77F
Received: OK
Command sent: 19 02 08
Received:
77F037F1978
77F037F1978
77F037F1978
77F037F1978
77F037F1978
77F037F1978
77F106B590299000002
77F2189000007990000
77F2208990000730900
77F2300319900003299
77F2400005299000050
77F2599901712989000
77F26119890001A9890
77F2702119890021298
77F2890021A98900712
77F2998901C0199901C
77F2A1298901C009890
77F2B1D0199901D1298
77F2C90160098A00600
77F2D08C1550019C121
77F2E0019C1670018C0
77F2F010099AAAAAAAA


Может ли кто-нибудь помочь мне расшифровать эти необработанные данные и определить коды неисправностей? Похоже, в машине много неисправностей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52288/decoding-vw-airbag-dtc-from-elm327

0 Комментариев

  1. 77F 03 7F 19 78 этот ответ от ЭБУ подушки безопасности означает «отрицательный», нужно использовать другой ответ!
    остальные цифры в ответе — мусор.


  1. Для начала давайте сформулируем ваш запрос к ЭБУ:




    19 — ReadDTCInfo

    02 — Сообщение о DTC по маске состояния

    08 — Маска статуса




    Не обращайте на это внимания, просто модулю требуется время, чтобы ответить




    77F 03 7F 19 78

    77F 03 7F 19 78

    77F 03 7F 19 78

    77F 03 7F 19 78

    77F 03 7F 19 78

    77F 03 7F 19 78




    Это многокадровое сообщение




    77F 10 6B 59 02 99 00 00 02

    77F 21 89 00 00 07 99 00 00

    77F 22 08 99 00 00 73 09 00

    77F 23 00 31 99 00 00 32 99

    77F 24 00 00 52 99 00 00 50

    77F 25 99 90 17 12 98 90 00

    77F 26 11 98 90 00 1A 98 90

    77F 27 02 11 98 90 02 12 98

    77F 28 90 02 1A 98 90 07 12

    77F 29 98 90 1C 01 99 90 1C

    77F 2A 12 98 90 1C 00 98 90

    77F 2B 1D 01 99 90 1D 12 98

    77F 2C 90 16 00 98 A0 06 00

    77F 2D 08 C1 55 00 19 C1 21

    77F 2E 00 19 C1 67 00 18 C0

    77F 2F 01 00 99 AA AA AA AA




    Вы можете просмотреть это сообщение



    Команда:




    59 02 - Ответ ReadDTCInfo(19+40 = 59) > Подфункция 02 - Сообщить DTC по маске состояния




    Данные: маска состояния | идентификатор формата | DTC




    99 00 00 02 - 99 | 00 | 0002

    89 00 00 07 - 89 | 00 | 0007

    99 00 00 08 - 99 | 00 | 0008

    99 00 00 73 - 99 | 00 | 0073

    09 00 00 31 - 09 | 00 | 0031

    99 00 00 32 - 99 | 00 | 0032

    99 00 00 52 - 99 | 00 | 0052

    99 00 00 50 - 99 | 00 | 0050

    99 90 17 12 - 99 | 90 | 1712

    98 90 00 11 - 98 | 90 | 0011

    98 90 00 1A — 98 | 90 | 001A

    98 90 02 11 - 98 | 90 | 0211

    98 90 02 12 - 98 | 90 | 0212

    98 90 02 1A — 98 | 90 | 021A

    98 90 07 12 - 98 | 90 | 0712

    98 90 1C 01 — 98 | 90 | 1C01

    99 90 1C 12 — 99 | 90 | 1C12

    98 90 1C 00 — 98 | 90 | 1C00

    98 90 1D 01 — 98 | 90 | 1D01

    99 90 1D 12 — 99 | 90 | 1D12

    98 90 16 00 - 98 | 90 | 1600

    98 A0 06 00 — 98 | A0 | 0600

    08 C1 55 00 — 08 | C1 | 5500

    19 C1 21 00 — 19 | C1 | 2100

    19 C1 67 00 — 19 | C1 | 6700

    18 C0 01 00 — 18 | C0 | 0100

    99 <---- Я подозреваю, что модуль не поддерживает буфер размером более 0x6B или что ELM327 что-то напутал




    Это не даст вам полного ответа. Я бы посоветовал воспользоваться другим инструментом, чтобы посмотреть, какие коды он может считать с модуля подушки безопасности, и понять, чего вы ожидаете.



    Вам нужно будет найти способ использовать данные оригинального оборудования и выяснить, что означает код DTC. В данном случае это оригинальный инструмент ODIS, и вы можете оформить подписку, но это дорого. В связи с этим я бы рекомендовал отказаться от ELM327 и начать использовать для подобных разработок устройство J2534. Преимущество этого подхода в том, что все оригинальные инструменты должны поддерживать устройства J2534.


  1. Опять же, формат может быть неправильным. Я бы воспользовался инструментом OE и посмотрел, какие коды ошибок существуют, а затем выяснил, как получить эти коды ошибок из возвращаемых данных.
  1. Спасибо за ответ. Итак, по вашим словам, коды ошибок — 0002, 0007, 0008,..... Я погуглил эти коды (например, 0002, 0007), но не нашёл описаний кодов ошибок, связанных с подушками безопасности. Даже если я изменю их на P, B, C, U в соответствии с форматом SAE, получится P0002, P0007, P0008... и т. д. Это коды трансмиссии, а не подушки безопасности.
  1. @SolarMike — 19 02 08 в VW — это запрос на считывание DTC. Поэтому я считаю, что в данных, которые я предоставил, содержатся коды ошибок подушек безопасности. Я не могу расшифровать данные, чтобы найти коды ошибок. Расшифровка не означает, что вы знаете таблицу поиска производителя. Вы можете легко найти таблицу поиска кодов ошибок и их описаний в интернете. Она даже есть на сайте Ross Tech.
  1. Volkswagen Auto Group использует шину CAN для связи между различными модулями автомобиля. VCDS — это лучшее решение для считывания данных с этой шины, а также самый доступный инструмент для сканирования на заводском уровне. Этот тип связи слишком сложен, чтобы вводить команды в текстовом редакторе.
  1. ELM327 — это мусор, а не инструмент для автомобильной диагностики. Здорово, что вы хотите развиваться, но используйте более качественное устройство. Они стоят ровно столько, сколько вы за них платите, — подозрительно дёшево. ~ ветеран индустрии автомобильной электроники и диагностики.
  1. @SolarMike — я тоже не утверждаю, что это все коды неисправностей, но это выходные данные. Если это данные для SRS или ABS, то это был бы большой шаг вперёд в использовании ELM327. Возможно, вы правы, и это данные за определённый период. Возможно, это действительно коды. Надеюсь, кто-нибудь сможет расшифровать, что там на самом деле, и помочь автору. Этот вопрос напрямую отражает намерение автора продолжить работу над самодельным средством чтения кода, и я готов помочь, чем смогу.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я бы не стал утверждать, что всё это ошибки. Я «взломал» 3,5-дюймовую дискету, чтобы получить шестнадцатеричный код, и использовал программу для его расшифровки... Для расшифровки нужно знать таблицу поиска производителя и т. д.
  1. @SolarMike — хотя в вопросе об этом не говорится, я готов поспорить, что автор работает над собственным решением. Просмотр его предыдущих вопросов подтверждает это... На самом деле это отличный вопрос, так как решение для считывания кодов SRS или ABS через EML327 было бы отличным дополнением, поскольку я пока не видел ни одного решения, которое работало бы с устройствами такого типа.
  1. Почему бы просто не воспользоваться программой для чтения кодов, которая также переведёт их для вас. Возможно, у вас есть данные о показателях за определённый период...
Вы уже ответили на этот вопрос