Самая простая установка автомобильного ПК
Публикую здесь, так как этот вопрос, похоже, не относится к теме ни на сайте об электронике, ни на сайте о Raspberry.
Я хотел бы установить автомобильный компьютер (Raspberry Pi) и интересуюсь, какое минимальное оборудование необходимо для его питания от автомобиля. У меня есть плюс аккумулятора, минус аккумулятора/масса шасси и датчик зажигания.
Я понимаю, что понижающего преобразователя (12 В-> 5 В) недостаточно, так как при запуске автомобиля напряжение в линии питания может достигать 100 В или около того (не уверен в точной цифре).
Если мне нужно стабильное питание 5 В, пока работает двигатель автомобиля, и 0 В, когда двигатель не работает, какое решение будет самым простым и дешёвым?
Редактировать: Я хочу подключить его к тем трём проводам, о которых говорилось выше, и спрятать их, чтобы не было видно кабеля, идущего к прикуривателю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52296/simplest-installation-of-car-powered-car-pc
Для вашего Raspberry Pi устройство настолько дешёвое, что я бы посоветовал использовать адаптер с 12 В на 5 В. Только убедитесь, что он обеспечивает достаточный ток, так как не все USB-адаптеры на 5 В обеспечивают достаточный ток для Raspberry Pi. Это особенно актуально, если вы используете одну из лучших моделей Raspberry Pi, например Raspberry Pi 3 Model B.
Однако, если кто-то собирается установить более дорогой компьютер, например стоимостью в несколько сотен долларов, или использовать ноутбук в автомобиле, я бы выбрал инвертор, преобразующий 12 В в 120 В или 230 В. Затем я бы подключил блок питания компьютера к инвертору. Большинство компьютеров высокого класса имеют блок питания на 120 В или 230 В (как правило, он должен работать с обоими напряжениями).
Причина? Как правильно заметил @vini_i, в системе зарядки возникают скачки напряжения до 100 В. Если скачок настолько сильный, что что-то выходит из строя, то это ваш инвертор за 30 долларов, а не автомобильный компьютер за 300 долларов или, что ещё хуже, ноутбук за 1000 долларов. Обычно такие инверторы спроектированы так, чтобы не выходить из строя из-за скачков напряжения, но иногда скачки напряжения могут быть настолько сильными, что что-то выходит из строя.
Я бы не стал полагаться на то, что зарядное устройство для телефона за 5 долларов выдержит скачок напряжения в 100 В. Оно может передать скачок на выход. Но, с другой стороны, Raspberry Pi настолько дешёвый, что я не против, если он сгорит. И я точно не считаю выгодным покупать инвертор за 30 долларов ради Raspberry Pi за 25 долларов. Кроме того, инвертор относительно громоздкий по сравнению с Raspberry Pi.