Позволяет ли увеличение мощности развивать большую скорость на любой передаче?
Я не был уверен, что это лучшее место для публикации, и не знал, стоит ли мне также опубликовать вопрос на сайте Physics Stack Exchange. Я могу сделать перекрёстный пост, если этот вопрос больше подходит для другого сайта.
Чтобы понять контекст этого вопроса, возьмём, к примеру, мою машину. Перед зимой я установил воздухозаборник стороннего производителя, который, как утверждается, увеличивает мощность примерно на 4–5 лошадиных сил. Я заметил, что, когда я разгонялся до красной зоны на третьей передаче и переключался на четвёртую, я стабильно двигался со скоростью 93–94 мили в час. Недавно я вернул впускной коллектор в исходное состояние и с тех пор постоянно оставляю третью передачу включённой на скорости 90 или 91 миля в час — и это предел для всех передач.
Некоторые из моих друзей объясняют это ошибкой пользователя: очевидно, я переключаюсь не так эффективно, как раньше, когда у меня был неоригинальный впуск. Другие мои друзья утверждают, что эти 2–3 дополнительные мили в час на третьей передаче могли появиться из-за дополнительных 4–5 лошадиных сил, которые давал мне впуск. Возможно ли это?
По сути, мне просто интересно, может ли увеличение мощности привести к повышению скорости на каждой передаче, даже если передаточное число не меняется. Зависит ли скорость на каждой передаче напрямую от передаточного числа или на неё может влиять мощность двигателя? Заранее спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52305/does-an-increase-in-horsepower-allow-a-greater-speed-in-any-given-gear
В дополнение к другим ответам: дополнительная мощность увеличивает скорость только на высшей передаче, так как зачастую на максимальной скорости двигателю не хватает мощности, чтобы преодолеть сопротивление качению/воздуха, и автомобиль не достигает красной зоны на высшей передаче, как бы вы ни старались. Дополнительная мощность позволяет использовать больший диапазон оборотов.
Пример: Toyota Supra mk4 имеет достаточную мощность (трансмиссия, главная передача и размер шин), чтобы разогнаться до 320 км/ч на максимальной передаче. Однако даже у этого мощного автомобиля нет необходимой заводской мощности для достижения такой скорости — 320 л. с. недостаточно. На скорости 290–300 км/ч он заглохнет. Поэтому без дополнительной мощности он не разгонится до максимальной скорости.
Кроме того, после полного включения трансмиссии колёса и двигатель механически связаны, поэтому одно число оборотов двигателя напрямую соответствует математическому произведению трансмиссии на колёсах — это нельзя изменить. Пробуксовка сцепления или гидротрансформатора может привести к тому, что двигатель будет работать быстрее, чем трансмиссия, но это противоречит тому, что вы описываете.
Как автолюбитель, я также хотел бы отметить, что постоянная езда на пределе возможностей автомобиля в повседневной эксплуатации очень, очень вредна для двигателя и совершенно не нужна. Кроме того, это сильно снижает расход топлива! Обычно можно переключиться на более высокую передачу при 3000–4000 оборотах в минуту, не теряя мощности на следующей передаче.