Вопрос

Проблема с электрикой в VW Golf 2001 года: периодический выход из строя аккумулятора?

(Это мой первый вопрос на форуме, поэтому дайте мне знать, если он не по теме, если в нём недостаточно информации или если он по какой-то другой причине не подходит для форума, и я его удалю)



У меня Volkswagen Golf 2001 года выпуска, и у него начались проблемы с электрикой: я поворачиваю ключ и слышу только щелчок стартера. Часы на приборной панели сбрасываются на «12:00». Напряжение в сети есть, но его недостаточно для запуска двигателя.



Если я подожду и/или выжму сцепление и переключу передачу, то обычно машина заводится как обычно, без признаков разрядки аккумулятора или других проблем. После этого она нормально работает пару дней, а потом проблема возникает снова. Однако это непредсказуемо (переключение передачи не всегда «исправляет» ситуацию и т. д.), поэтому непонятно, в чём проблема.




  • аккумулятору @ год

  • недавно в автомобиле был обнаружен
    шум (визг) в системе гидроусилителя руля. Уровень трансмиссионной жидкости был доведён до нормы



У меня нет механика, которому я мог бы доверять, и я слышал, что подобные проблемы с электрикой, как известно, сложно диагностировать. Поэтому я думаю о том, чтобы обратиться в сервисный центр Volkswagen в надежде, что они лучше разбираются в подобных проблемах.



Не похоже, что проблема в слабом аккумуляторе. Я проверил кабели аккумулятора, и они кажутся надёжными.



Есть ли что-то ещё, что могло бы вызывать подобные периодические сбои? Автомобиль не попадал в аварии или другие происшествия, которые могли бы привести к повреждению электропроводки и т. д.



Я не ищу «диагноз» как таковой, но надеюсь получить больше информации, чтобы я мог поговорить с механиками и не попасть на дорогостоящую «замену того и сего».






Добавлю ещё немного информации:



Итак, сегодня возникла проблема когда я был за рулём: машина заглохла и не заводилась. Странное поведение индикаторов на приборной панели: они то загораются, то гаснут. Раньше такое случалось лишь несколько раз, когда я заводил машину с парковки. Сегодня это было крайне небезопасно.



Мне удалось «откатить» машину на обочину. Я открыл капот и ощупал аккумулятор. Минусовой (-) провод был почти раскалённым. Похоже, это указывает на короткое замыкание (судя по моим ограниченным познаниям в электронике...). Я дал ему немного «отдохнуть», а затем смог снова завести машину и доехать до дома.



Я собираюсь отнести его в магазин, которому не очень доверяю, завтра, потому что он находится неподалёку. Надеюсь, они разберутся. Когда я узнаю, в чём проблема, я опубликую пост и приму правильный ответ или опубликую свой собственный.



Спасибо за ответы. За все годы, что я вожу машину, я ни разу не сталкивался с подобной проблемой.






Обновление Я только что забрал машину из гаража, в котором не уверен (отдал её туда, потому что могу дойти до неё пешком), и они «не смогли найти» ничего плохого, потому что «симптом не проявлялся». Они сказали, что «сбросили» некоторые «коды низкого напряжения» и что-то про «регулировку дроссельной заслонки при замене аккумулятора». Аккумулятор был в порядке. Обошлось мне в 130 долларов. Думаю, мне стоило сразу отнести его к дилеру VW.



Я не могу выбрать «правильный ответ», потому что до сих пор не знаю, в чём проблема, но спасибо за ответы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52243/electrical-problem-2001-vw-golf-intermittent-battery-failure

0 Комментариев


  1. Часы на приборной панели сбрасываются на «12:00»




    На мой взгляд, это указывает на одну из двух возможностей:




    • подача напряжения от аккумулятора на вспомогательные системы была прервана (возможная причина: прерывистый обрыв)

    • Потребление электроэнергии превышает её выработку аккумулятором, поэтому кажется, что автомобиль заводится с разряженным аккумулятором (чрезмерное потребление тока и/или слабый аккумулятор)






    Проблема в чрезмерном потреблении тока



    Судя по информации, представленной в вопросе, наиболее вероятной причиной является чрезмерное потребление тока.



    К вспомогательным устройствам, потребляющим электроэнергию до запуска двигателя (положение ключа «двигатель выключен»), относятся:




    • освещение кабины

    • топливный насос (для заполнения топливопроводов)

    • радио/развлекательная система

    • система безопасности






    Сужаем область поиска



    Если, например, есть основания подозревать топливный насос, то подтвердить это можно следующим образом:




    • попробуйте провернуть двигатель, пока топливный насос ещё работает (сзади слышен гул)

    • попробуйте провернуть его, когда топливный насос не работает



    Если между двумя режимами наблюдается существенная разница, есть основания полагать, что проблема связана с топливным насосом.




    • например, всегда запускается, когда топливный насос не работает, и воспроизводит проблему, когда топливный насос еще подкачивает топливо



    Аналогичные испытания можно провести для других вспомогательных систем, потребляющих электроэнергию.






    Другие комментарии



    Возможно, аккумулятор недостаточно мощный, чтобы справляться с повышенными нагрузками, но при этом достаточно сильный, чтобы запустить двигатель без дополнительных нагрузок.



    Надеюсь, это поможет сузить круг поиска проблемы.


  1. Сначала я бы отсоединил аккумулятор. Чтобы проверить соединения, затем — стартер. На первый взгляд соединения могут выглядеть нормально, но известно, что они могут быть причиной множества проблем с запуском. Если оба соединения в порядке и чистые, проверьте соединения на блоке зажигания, они тоже могут быть ослаблены. Если с «массой» и «плюсом» всё в порядке, я бы проверил стартер. Стартеры тоже могут создавать различные проблемы. Если все соединения проверены, стартер исправен, проверьте, есть ли в стартере соленоидный блок, и убедитесь, что он работает исправно. Только после этого я бы попробовал пошатать основные электрические кабели, чтобы проверить, повлияет ли это на запуск. Иногда заземление не очень надёжное, и это может повлиять на запуск или даже работу двигателя.


  1. Я думаю, что комментарий @cscracker очень полезен, особенно с учётом того, что в более позднем редактировании автор отметил, что минусовой провод был очень горячим на ощупь. Похоже, это может указывать на плохое соединение.
  1. Также проверьте все заземляющие кабели в автомобиле, как на аккумуляторе, так и на двигателе. Плохой контакт в любом из них может привести к подобной проблеме. Убедитесь, что основной положительный кабель аккумулятора плотно прилегает и нигде не замыкается на массу, а также что основной положительный кабель генератора плотно прилегает.
  1. @jfrej — пока проблема не повторилась. Возможно, «гараж, в котором я не уверен» был прав, когда говорил о сбросе некоторых «кодов низкого напряжения» и «дроссельной заслонки» (потому что аккумулятор был заменён?) Для меня это не имеет смысла. Но прошло уже несколько недель, и проблема не вернулась. К вашему сведению, меня всегда било током в этой машине. Может, это просто статическое электричество?
  1. Я попросил механика установить дополнительный заземляющий кабель для двигателя, но это ничего не изменило. В местном дилерском центре Volvo сказали, что понятия не имеют, в чём может быть проблема, и хотели взять с меня около 150 долларов в час за диагностику, которая могла занять целый день. Я бы посоветовал поискать в вашем районе автоэлектрика. Возможно, у него больше опыта в решении подобных проблем, чем у механика.
  1. @NoGrabbing, вам удалось решить эту проблему? У меня почти такая же проблема с моим Volvo 2006 года выпуска. У меня нет решения, и я, возможно, просто избавлюсь от машины, но я провёл много исследований, и вот возможные причины: неисправный генератор, грязные клеммы аккумулятора, неисправный аккумулятор или хороший аккумулятор, который не соответствует характеристикам автомобиля, неисправный рулевой насос или грязная жидкость в рулевом насосе, ошибка в программном обеспечении, требующая обновления, неисправная система (например, аудиосистема), потребляющая слишком много тока, проржавевший кабель где-то в машине (да, его невозможно найти).
  1. @SolarMike — спасибо за ответ. Я думал, что дело только в стартере, но часы сбрасываются на 12:00. Свет становится тусклым — например, наружные фонари (передние/задние), которые мигают при использовании электронного ключа, по-прежнему мигают, но тускло. Странно то, что до сих пор проблема «исчезала» через несколько минут после возникновения: питание восстанавливалось, я мог ехать и т. д. Похоже, это происходит примерно раз в неделю.
  1. Когда вы слышите щелчок стартера, остаются ли другие индикаторы горящими или гаснут? Если они гаснут, возможно, у вас оборван кабель или аккумулятор с периодически возникающими неисправностями. Если они остаются горящими, возможно, неисправен стартер.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Мне кажется, это по теме :o)
Вы уже ответили на этот вопрос