Отверстие под шуруп в оголённом металле — как его заполнить (и не использовать шуруп большего размера)
Это связано с винтом, который вкручивается в направляющую сиденья моей машины. Это винт с внутренним шестигранником, и кто-то умудрился сорвать его резьбу, а затем заменил на обычный винт большего размера. Теперь у меня есть неподходящие винты для направляющей сиденья, и я хотел бы (исключительно из-за обсессивно-компульсивного расстройства) вернуть винт заводского размера. Проблема в том, что отверстие для винта, вероятно, стало слишком большим.
У меня такой вопрос: как заделать металлическое отверстие и просверлить отверстие нужного размера для заводского винта? Можно ли сделать это с помощью эпоксидной смолы или чего-то вроде https://www.doitbest.com/products/701351?
Я никогда раньше не делал ничего своими руками, так что, пожалуйста, простите меня за глупые вопросы, которые я могу задать!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52262/stripped-metal-screw-hole-how-to-fill-it-and-not-use-a-larger-screw
Я просто хочу остановить вас на этом моменте и, надеюсь, помочь вам понять, что это критически важный элемент безопасности и не стоит относиться к нему легкомысленно. Во время аварии ваше сиденье должно оставаться закреплённым в этом положении на протяжении всей аварии, чтобы остальные системы безопасности автомобиля работали должным образом.
Если этот конкретный крепёжный элемент выйдет из строя, у вас будет ещё три запасных, но неправильная эксплуатация может привести к поломке, которая нанесёт пассажиру большего вреда, чем при использовании оригинальной конструкции.
Болты крепления сидений не только сложно снять по задумке, но и сами они изготовлены из материалов, отличающихся от других крепежных элементов в автомобиле. Болты крепления сидений, как правило, не подлежат повторному использованию и не предназначены для многократного снятия и замены. Со временем гайка/заклепка, на которую они накручиваются, также изнашивается при последующих заменах.
Например, я наткнулся на несколько болтов крепления сиденья от одного из трёх крупнейших производителей автомобилей с самонарезающим трёхлепестковым болтом, похожим на этот:
Заклепки, к которым они крепятся, не имеют предварительной резьбы, болты создают необходимую резьбу во время первоначальной установки. Их очень сложно снять, а замена на подходящий болт без перекручивания также представляет собой непростую задачу.
Если вы не можете обратиться к официальному производителю и получить от него необходимые детали для ремонта, я бы не стал «исправлять» проблему, с которой вы столкнулись, не изучив тщательно, насколько ваши решения эквивалентны оригинальному крепёжному элементу. Я могу сказать вам, что обычные крепёжные элементы не подходят для этого конкретного случая.
Важно понимать классы прочности болтов, их прочность на растяжение, прочность на срез, устойчивость к вибрации, усилие, создаваемое болтом при правильном моменте затяжки, и т. д.
Кроме того, имейте в виду, что, возможно, уже был выполнен правильный ремонт. Способ ремонта автомобиля при повреждении кузова может отличаться от первоначального заводского варианта. Такие различия возникают в основном из-за экономии средств, но в конечном итоге автомобиль должен функционировать в соответствии с конструкцией и стандартами безопасности. В данном случае правильным решением может быть замена болта на болт большего размера, поскольку первоначальную заклёпку/гайку невозможно отремонтировать в соответствии со стандартами безопасности в рамках бюджета этого ремонта.
Поэтому я не рекомендую ремонтировать сиденья и другие системы безопасности в автомобилях самостоятельно, особенно если проблема носит эстетический характер.