Вопрос

Mazda 626 99 перегревается, когда включена и не движется

За последние два дня я заметил, что температура на приборной панели поднимается выше нормы, но только когда машина стоит. Долгий красный свет, две минуты в машине с работающим двигателем — и она начинает перегреваться. Но когда я еду, даже в пробке, стрелка возвращается к нормальному значению. Радиатор и бачок с охлаждающей жидкостью полны. В прошлый раз, когда у меня были проблемы с отоплением, я заменил термостат. Завтра я отвезу машину в сервис, но не могу понять, что может быть причиной такого поведения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52235/mazda-626-99-overheating-when-on-and-not-moving

0 Комментариев

  1. Начните с простых проверок, а затем переходите к более сложным.



    Работает ли вентилятор?




    • Если да, проверьте уровень жидкости

    • Если вентилятор не работает, а с жидкостью всё в порядке, значит, проблема в вентиляторе

    • Если оба работают, возможно, неисправен датчик или сломан тахометр (если датчик в порядке)



    Остановите машину и проверьте, не закипает ли жидкость.




    • Если он не закипает в течение 20 минут в режиме ожидания, возможно, проблема в электричестве. Если вентилятор исправен, жидкость в порядке и она не закипает, то, скорее всего, проблема в электричестве.


  1. Если автомобиль перегревается только в неподвижном состоянии, скорее всего, не работает вентилятор охлаждения. Когда вы едете, воздух проходит через радиатор, но когда вы стоите, вентилятор должен нагнетать или всасывать воздух через ребра радиатора, чтобы двигатель не перегревался.



    В комментариях вы указали, что в автомобиле есть электрические вентиляторы и что они работают. Возможно, у вас неисправны датчики или контроллеры, то есть автомобиль не включает вентиляторы, потому что считает, что в этом нет необходимости. Проверьте, работают ли вентиляторы, когда автомобиль работает на холостом ходу, стоит на месте и прогрет (сделайте это быстро, чтобы он не перегрелся!). Если они не вращаются, то, скорее всего, проблема в этом. Если в нижнем шланге радиатора есть датчик температуры, попробуйте отключить его и проверьте, включаются ли вентиляторы. Если вентиляторы были протестированы вне автомобиля, возможно, при установке они были физически заблокированы и не могли вращаться.



    1. Лопасти водяного колеса подверглись коррозии и износу.

    2. Засорение радиатора. Пощупайте поверхность радиатора на наличие холодных участков.


  1. Я проверяю вентиляторы. Физически они не заблокированы и работают, если подключить их вручную. Я бы сказал, что дело в датчиках, но не знаю, как это проверить.
  1. Радиатор, насколько я могу судить, имеет такую же температуру. Если бы водяной насос не работал, разве он не перегревался бы постоянно?
  1. @SolarMike Я сходил в магазин электротоваров и проверил оба вентилятора. Они работают нормально.
  1. Вентилятор охлаждения не работает. Когда вы двигаетесь, воздух проходит через радиатор и охлаждает его.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос